Мини-проект «Знакомство с березой и сосной» (1 младшая группа).
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кирун Наталья Михайловна

Начинать работу по экологическому воспитанию в раннем возрасте необходимо с близких и понятных для детей объектов природы.  Березы и сосны растут на территории нашего детского сада, радом с нашей площадкой. Дети ежедневно видят их, наблюдают в разные сезоны и при разной погоде, замечают изменения. Дети видят, как взаимодействуют друг с другом различные живые объекты: птицы прилетают на березу, собирают семена под ней, белки собирают шишки на сосне, летом насекомые ползают по стволам деревьев. Все это познавательно и занимательно для малышей. К тому же деревья на нашем участке очень старые и необычайно красивые в любое время года и при любой погоде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект «Знакомство с березой и сосной» (1 младшая группа).

Детский сад №65, 11 группа.

Цель проекта:

Познакомить детей с березой и сосной.

Воспитатель:

Кирун Наталья Михайловна,

Март 2016 года.

Актуальность:

В наше время проблемы экологического воспитания детей вышли на первый план, и им уделяется всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольного детства в экологическом воспитании и начинать его необходимо с раннего возраста.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. «Человек и природа» - философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у нас возникает желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в раннем возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте 2 – 3 лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют. Дети должны познать их главные сенсорные свойства, а также познать видимые составные части предметов и объектов. Кроме того, дети должны получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Важным аспектом экологического воспитания на данном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от неживого. Детей необходимо научить правильно взаимодействовать с растениями и животными, научить участию в создании для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению не окне нужна вода, попугаю в клетке – зерна и вода, березке на участке – вода, а птицам зимой – крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не сам по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Экологическое воспитание в этом возрасте должно быть окрашено положительными эмоциями малышей, активным восприятием того, что говорит и делает воспитатель.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);    
  • формирование системы экологических знаний и представлений

(интеллектуальное развитие);                                                                                  

  • развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту

природы, восхититься ею, желания сохранить её).                                              

  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого воспитатель сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждому его движению. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Начинать работу по экологическому воспитанию в раннем возрасте необходимо с близких и понятных для детей объектов природы.  Березы и сосны растут на территории нашего детского сада, радом с нашей площадкой. Дети ежедневно видят их, наблюдают в разные сезоны и при разной погоде, замечают изменения. Дети видят, как взаимодействуют друг с другом различные живые объекты: птицы прилетают на березу, собирают семена под ней, белки собирают шишки на сосне, летом насекомые ползают по стволам деревьев. Все это познавательно и занимательно для малышей. К тому же деревья на нашем участке очень старые и необычайно красивые в любое время года и при любой погоде.

Таким образом, мы посчитали, что обобщить и уточнить знания детей о лиственных и хвойных деревьях, было бы очень интересно и актуально для детей нашей группы. Тем более, что они так близки и понятны детям.  Работа по знакомству с сосной и березой даст положительные результаты в экологическом воспитании и развитии наших детей, поможет расширить кругозор и даст возможность приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

Задачи проекта:

1.Задачи для детей:

  • Способствовать формированию экологических знаний о сосне и березе, об их сходстве и различии.
  • На основе знакомства детей с сосной и березой учить детей целостно воспринимать их как живые объекты; развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление); формировать умение наблюдать и сравнивать.
  • Развивать речь детей; учить отвечать на простейшие вопросы; учить запоминать и проговаривать отдельные слова и фразы.
  • Воспитывать внимательное отношение и любовь к природе, учить видеть красоту.

2.Задачи для родителей:

  • Расширять представление об экологическом воспитании детей.
  • Повышение Экологической культуры родителей.
  • Заинтересовать родителей расширением Экологического кругозора ребенка, знакомя его с таким живыми объектами природы, как сосна и береза.
  • Способствовать формированию детско-родительских отношений.

 

3.Задачи для педагога:

  • Повысить собственный профессиональный уровень по экологическому воспитанию и развитию детей.
  • Углубить собственные знания об этих деревьях.
  • Подобрать картотеку художественных произведений, стихов, загадок, картинок, игр о сосне и березе.

 

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Сроки и место реализации:

Мини - проект, краткосрочный, рассчитан на 1день, реализуется в 1 младшей группе МАДОУ д/с №65.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;

Виды детской деятельности:

  • Игровая.
  • Продуктивная.
  • Познавательная.

Материально - техническое обеспечение проекта:

  • Проектор, компьютер, экран.
  • Материал для рисования: цветные карандаши, бумага для рисования.

Учебно - методическое обеспечение проекта:

  • Альбом «Деревья».
  • Подборка иллюстраций по теме проекта.

Этапы работы над проектом:

Первый этап.

Подготовительный.

Перед тем, как начать работу над проектом мы:

  1. Определили для себя выбор темы.
  2. Подобрали художественную и познавательную литературу, составили картотеку стихов, пальчиковых игр.
  3. Подобрали материалы для продуктивной деятельности.
  4. Составили перспективный план мероприятий.

Второй этап.

Практический.

  1. Утренний прием. Рассматривание альбом «Деревья».

Цель: Формировать умение детей различать и узнавать по внешнему виду деревья, называть сосну и березу. Привлечь внимание к красоте деревьев в разное время года. Познакомить с содержанием стихов о сосне и березе, помочь понять их смысл.

  1. Утренняя гимнастика.

Цель: учить детей выполнять движения имитирующие движения деревьев. Развивать двигательную активность детей. Учить выполнять движения выразительно, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

  1. НОД «Путешествие в лес».

Цель: Обобщить и уточнить представление детей о сосне и березе (у березы белый ствол с крапинами, а у сосны коричневый; у сосны иголки, а у березы – листья). Закрепить знания детей о частях дерева (ствол, ветки, корни, листья). Формировать представления о том, что деревья живые, им для жизни нужны вода, свет. Формировать представления о том, что деревья являются домом для животных (птиц, насекомых). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  1. Прогулка.

Цель: Формировать у детей потребность в двигательной активности.

  1. Наблюдение за березой и сосной.

Цель: Показать детям березу и сосну, рассмотреть, сравнить. Дать почувствовать детям, что деревья красивые, вызывают радостные чувства. Воспитывать познавательный интерес.

  1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту стихотворения, соблюдать правила игры. Объяснить детям значение слова «бор» (место, где растет много сосен).

  1. Чтение стихов ос сосне и о березе (смотри приложение).

Цель: Познакомить с содержанием стихов, помочь понять их смысл. Продолжать учить повторять небольшие фразы. Учить рассматривать иллюстрации. Воспитывать нежное и доброжелательное отношение к природе. Поддерживать интерес к художественной литературе и природе.

  1. Свободное рисование «Иголки на сосновой ветке», «Кора на березе» (штрихи). Цель: Вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. Воспитывать интерес к природе.
  2. Пальчиковая игра «Деревья».

Цель: развивать мелкую моторику рук, любовь к природе.

Третий этап.

Заключительный.

Предполагаемый результат.

Мы надеемся, что в результате проделанной работы наши дети заинтересуются этим объектами природы – деревьями сосной и березой. Они научаться наблюдать и рассматривать живые объекты природы. Научаться слушать и понимать художественные произведения, станут более восприимчивыми к интересным стихам на экологическую тему. Дети запомнят отличительные особенности деревьев, будут их узнавать и называть как на картинках, так и в природе. Речь детей станет более богатой на красивые слова и выражения. У детей появятся познавательный интерес и положительные чувства к родной природе.

Мы сами, после работы над проектом, лучше узнаем возможности и способности детей. Во время работы над проектом мы повысим свою педагогическую компетентность. Мы считаем, что работа над проектом позволит нам найти более близкий контакт детей с природой, что в итоге будет способствовать экологическому развитию и воспитанию наших детей.

Итогом нашего проекта мы определили выставку фотографий «Как мы знакомились с сосной и березой. Было очень приятно смотреть, с каким желанием дети рассматривали все, что мы делали во время работы над проектом. Они вспоминали то, что узнали, рассказывали об этом друг другу.

Приложение

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода. Токмакова И.

На сосну уселась галка.

Мне бедняжку очень жалко:

Зачем себя так мучает,

Ведь сосна колючая!

М. Дружинина

Обычную сосну найдёте в сухом лесу и на болоте;

почти везде растёт сосна непривередлива она! Ю. Насимович.

«Вчера я видел».

Автор: С. Маршак.

Шумят деревья за моим окном.

Для нас они — деревья как деревья,

А для других — укромный, мирный дом

Иль временный привал среди кочевья.

Вчера я видел: съежившись в комок,

На дереве у моего окошка

Сидел хвостатый рыженький зверек

И чистился, чесался, точно кошка.

Лизал он шерстку белую брюшка,

Вертя проворной маленькой головкой.

И вдруг, услышав шорох, в два прыжка

На верхней ветке очутился ловко.

Меж двух ветвей повис он, словно мост,

И улетел куда-то без усилья.

Четыре лапы и пушистый хвост

Ему в полете заменяют крылья.

Моя сосна — его укромный дом

Иль временный привал среди кочевья.

Теперь я знаю: за моим окном

Не только мне принадлежат деревья!

У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти.

Н. Нехаева

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки, Засверкали в длинных косах Жёлтых листьев огоньки.

Ю. Алешин

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой Ствол покрытый берестой.

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Пальчиковая игра «Деревья».

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга) Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы) Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона») Распустила ветви-косы Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз) Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак) Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон») Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят) Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы) И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони) Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии «Путешествие в лес».

Цель: формировать у детей представления о доступных явлениях и объектах природы.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с изменениями в природе весной (солнце весной светит ярче, снег тает, капает капель, на дорогах мокрый снег и лужи, птицы поют). Познакомить с деревьями - сосной и березой, с их отличительными особенностями. Учить узнавать их и называть. Закреплять знания о различии лиственных и хвойных деревьев. Учить различать ствол, ветки, листья, иголки, шишки; знать, что корни растения находятся в земле под снегом.    
  2. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
  3. Развивать речь, как средство общения. Учить детей внимательно слушать речь взрослого и отвечать на вопросы; проговаривать отдельные слова и небольшие фразы.
  4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал:

Картинки с признаками весны, 2 мольберта, ветки сосны и березы, мешочек с шишками, мышка – пальчиковая игрушка, компьютерная презентация с картинками – фотографиями весеннего леса, березы и сосны.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в групповое помещение и стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся?! Дети:
  • Здравствуйте!

Воспитатель:

  • Гости пришли посмотреть, как у нас хорошо, как вы умеете играть. Помашите им рукой. Улыбнитесь. Мы гостям очень рады.

Воспитатель:

  • Проходите, присаживайтесь на стульчики.
  • Ребята, посмотрите в окно, какой замечательный сегодня день!

Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я Здравствуй, солнце, это Я!

Воспитатель:

  • Скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети:

  • Весна.

Воспитатель:

  • Как вы догадались, что пришла весна?

Дети:

  • Солнышко ярче светит, снег тает, он стал грязный, стало теплее, птички звонко поют (воспитатель выкладывает на мольберте картинки с признаками весны).

Воспитатель:

  • Ребята, на улице такая хорошая погода, а мы в группе сидим. Давайте отправимся на прогулку.
  • Куда бы вы хотели отправиться?

Воспитатель:

  • Я предлагаю вам отправиться в лес! Там сейчас очень интересно. Зима заканчивается, а весна только начинается. Вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель:

  • Ребята, только нам надо теплее одеться. Все – таки еще прохладно, снег лежит (имитация движений одевания).
  • Вот и хорошо, мы оделись потеплее. А теперь держитесь крепко, садитесь на лошадку.

Гоп! Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой! Он качает головой, Вот какой красивый!

Вот я сел на коня, И держусь руками. Посмотрите на меня, Я поеду… в лес!

 

Дети встают и переходят на середину группы.

Воспитатель включает фонограмму - звуки природы в лесу.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом, Лесом, не зелёным лугом.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

Дети обходят круг по группе за воспитателем и выполняют движения согласно тексту, садятся на стульчики к экрану проектора (телевизора). На экране картинка с изображением весеннего леса.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Дети:

  • В лес.

Воспитатель:

  • Что вы видите в лесу?

Дети:

  • Деревья.

Воспитатель:

  • Какие деревья вы знаете?
  • Я хочу показать вам вот такое дерево (фото березы).
  • Как это дерево называется?

Дети:

  • Береза.

Воспитатель:

  • Какой у него ствол?
  • А это что? (ветки).
  • А листья на дереве есть? Почему?

Воспитатель:

  • Ребята, я еще хочу показать вам одно дерево (фото сосны). - Как оно называется?

Дети:

  • Сосна.

Воспитатель:

  • Какой у него ствол?
  • А это что? (ветки).
  • А это что у сосны? (иголки).
  • Что растет на сосне? (шишки).
  • Кому нужны шишки? Зачем? (птичкам, белка).

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня в лесу был сильный ветер, и веточки с деревьев на землю упали (показывает ветки с березы и сосны). Посмотрите, какие они. Эта ветка с какого дерева? А эта ветка с какого дерева?
  • Посмотрите и потрогайте. Потрогайте иголочки. Вот какие ветки у сосны и у березы. Понюхайте, как они пахнут? Вам нравится?

Воспитатель:

  • Ну что ж, идем дальше.

Дети идут за воспитателем на середину группы к мольберту, на мольберте сверху закреплен пенек.

Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так, шагают наши ножки. Мы шагаем друг за другом, Лесом, не зелёным лугом.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

Воспитатель:

  • Ребята, мы так долго в лесу ходили - ходили, на деревья смотрели – смотрели да и заблудились! Что же нам делать? У кого помощи просить? Никто дорогу в детский сад не знает.

Воспитатель:

Лес дремучий, нет дорог

Посмотрите на пенек-

Мышка там сидит И может, нам она поможет.

Воспитатель:

  • Надо с мышкой поздороваться.

Дети:

  • Здравствуйте!

Воспитатель:

  • Мышка, помоги нам дорогу домой найти, мы заблудились.

Мышка (пальчиковая игрушка): Путь, конечно, знаю я, Помогу я вам, друзья.

Но и вы не откажите Мне немного  помогите.

Воспитатель:

  • Мышка, чем мы можем тебе помочь?

Мышка:

  • В лес прилетел сильный весенний ветер, навертел, накрутил. Все в лесу перепутал. Помогите мне порядок навести. Надо вот эти деревья обратно правильно сложить (на мольберте перепутаны части деревьев – ствол, корни, ветки).

Воспитатель:

  • Ребята, мы поможем мышке?
  • Что это у дерева?

Дети:

  • Ствол.

Воспитатель:

  • А это что у дерева?

Дети:

  • Ветки, корни и т.д.

Дети выкладывают на мольберте части деревьев (березы и сосны) в правильном порядке, воспитатель приглашает детей по очереди выкладывать части деревьев на мольберте.

Мышка:

  • Спасибо вам, ребята.

Воспитатель:

  • Мышка, ну теперь ты нам дорогу в детский сад покажешь?

Мышка:

По дорожке пойдете

К озеру попадете,

Там до детского сада - рукой подать.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом.

Воспитатель:

  • Посмотрите, ребята, что я нашла (воспитатель достает мешок с шишками).
  • Что же в этом мешочке?
  • Это шишки! Шишки, наверное, мишка – медведь потерял. Давайте мы с ними поиграем.

Подвижная игра: «Мишка в лесу». Мишка по лесу шагает,

Мишка шишки собирает.

Вдруг споткнулся мишка! И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

(Воспитатель рассыпает шишки, а дети собирают).

Воспитатель:

  • Дети, мы с вами играли и на тропинку вышли, вот она дорожка в детский сад.
  • Нам пора возвращаться.

Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики.

Воспитатель:

  • Ну что, устали гулять по лесу? Как хорошо, что мы вернулись в детский сад.
  • Раздевайтесь (имитация движений раздевания), сложите одежду на место.
  • А теперь расскажите, где вы были?
  • Что вам понравилось?
  • Что вы запомнили?
  • Ой, а что это у меня за мешочек?
  • Вы так хорошо со мной по лесу гуляли.

Хорошо повеселились, Танцевали, порезвились.

И я хочу вас отблагодарить

Свой подарок подарить.  Воспитатель дарит детям шишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект меню знакомство детей с пищей в ДОУ

Проект приятного аппетита  можно использовать  для решения задач по знакомству детей дошкольного возраста с меню детского сада. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:1.    Расширять и закреплять ...

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Конспект занятия по знакомству с фольклором в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по знакомству с фольклором в 1-ой младшей группе...

НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)

Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....

Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней группе

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движен...

Мини-проект театрализованной деятельности "Играем в сказку" во второй младшей группе. МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна

Театрализованная деятельность - один из самых распространённых и увлекательных видов детского творчества.  Именно посредством театрализованной деятельности мы помогаем малышам адаптироваться в но...

Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы)

Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов»(для детей старшей группы)...