«Организация пространственной предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Экологическое воспитание дошкольников является начальным и значимым звеном в системе непрерывного экологического образования. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей среды в соответствии с ФГОС. Правильно организованное экологическое воспитание в детском саду развивает у детей устойчивый интерес к проблемам экологии, помогает освоить эталоны экологической культуры, что, в конечном итоге, формирует экологическое сознание, в основу которого положен принцип единства человека и природы. Создание и поддержание экологической среды в ДОО, а также соблюдение принципа экологического подхода к содержанию живых объектов являются важным условием формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_obedinenie_prezentatsiya.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В. А. Сухомлинский
Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям.
Главными задачами являются : Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры. Формирование экологически грамотного поведения детей в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка. создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения.
Экологические пространства с детском саду - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой. В ДОУ этими пространствами являются: Уголок природы. Уголок экспериментирования. Огород на окне. Библиотека с подборкой книг, картинок, плакатов по экологическому воспитанию. Территория детского сада.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом и Санитарными Правилами и Нормами в ДОУ.
Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
Актуальность проекта: огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Трудовое участие
Фото
Дидактические экологические игры - Это самый продуктивный вариант изложения материала, связанного с вопросами изучения окружающего мира, а также отработки умений и навыков, связанных с воспитанием бережного отношения к природе.
Целью наблюдения может быть формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений.
Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию: Анкетирование , проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы , викторины и т. д. Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек .
В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда группы детского сада с учетом ФГОС
В статье представлен необходимый перечень требований к предметно-развивающей среде с учетом ФГОС...
«Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОСТ ДО»
Из опыта работы....
Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы)
Экологическое воспитание - Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Развивающая предметно – пространственная среда ...
Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки»с учетом ФГОС
ØОбразовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.ØСогласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространст...
«Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» презентация
Презентация «Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»...
Организация предметно- развивающей среды по развитию речи с учетом ФГОС.
Организация предметно- развивающей среды по развитию речи с учетом ФГОС.Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, те...
Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разных возрастных группах
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...