Предметно-развивающая среда группы детского сада с учетом ФГОС
статья (старшая группа) на тему
В статье представлен необходимый перечень требований к предметно-развивающей среде с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_sreda.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Анализ среды группы
№ | Параметр оценки | Реализация |
1. | Среда обеспечивает : возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых | Функционально-насыщенные зоны: уголок творчества, уголок конструирования, уголок уединения, уголок ПДД, театральный уголок, парикмахерская, игровая кухня, уголок природы, чтения и познания. |
Возможность двигательной активности детей | В группе есть свободное пространство для малой и средней подвижности. | |
Возможность для уединения детей | Уголок уединения. | |
Учёт национально-культурных условий | Учебно-методическое пособие «Народы России и ближнего зарубежья», картотека игр народов России. | |
Учет климатических условий | Календарь природы, дидактический материал и иллюстрации для рассматривания на тему «Времена года». | |
Учёт возрастных особенностей детей | Оснащение группы соответствует рекомендациям примерной программы. | |
2 | Насыщенность среды: оснащена средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным
игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы) | CD-проигрыватель (инструкция по эксплуатации прилагается) Бумага, карандаши, кисти, краски, пластилин, раскраски Анализ с перечнем дидактических игр по образовательным областям прилагается Анализ с перечнем спортивного инвентаря прилагается |
3 | Среда обеспечивает для всех воспитанников : игровую, познавательную, исследовательскую творческую активность | игровое оборудование детская литература для рассматривания, счетный материал, учебно-методические пособия по лексическим темам оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, природный материал уголок творчества, театральный уголок, пространство и оборудование для танцев, уголок переодевания, конструкторы и схемы для построек |
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) | Столик для экспериментов, контейнеры с сыпучим материалом, природный материал(желуди, шишки, каштаны, ракушки, образцы древесных пород), лупа, песок и вода на участке. | |
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; | Картотека подвижных и пальчиковых игр, «шнуровки», пазлы, различные виды мозаики, конструктор, пальчиковый бассейн, бусины для нанизывания. | |
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; | Зеркало в рост ребенка, картотека игр в адаптационный период | |
возможность самовыражения детей. | Уголок творчества и конструирования, место для танцев, театральный уголок, выносной стол на участок, костюмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр(больница, парикмахерская, семья,кукольный домик ) | |
4 | Трансформируемость пространства (возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей) | Переносная ширма, раскладной домик-теремок. |
5 | Полифункциональность среды: наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности | Наличие природного материала, столик для экспериментов |
6 | Вариативность среды: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; | Среда вариативна |
периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | Сменяемость наглядных пособий по лексическим темам, разнообразие настольных игр и игрушек | |
7 | Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; | Доступность обеспечения для всех воспитанников |
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; | В большинстве оборудование в свободном доступе, часть доступна при совместной деятельности воспитателя и ребенка. | |
8 | Безопасность среды: исправность и сохранность материалов и оборудования. | Все оборудование исправно, прикручено и закреплено. |
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО.
По результатам анализа следует:
-дополнить материал в папку «Культура других народов» (картотека игр, литературные произведения)
-для наилучшего взаимодействия детей с предметно-пространственным окружением
составить пиктограмму «Режим дня в детском саду», создать картотеку игр на отражение эмоций
-пополнить уголок творчества схемами игры на металлофоне
Анализа участка (по СаНПиН и ФГОС До)
№ п\п | Параметр оценки | Результат |
Наличие прогулочной площадки. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок. | Индивидуальная площадка | |
Соблюдение рекомендуемой площади групповой площадки: рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв.м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) | Площадь групповой площадки недостаточна из расчета рекомендуемой | |
Наличие физкультурной площадки | Нет | |
Среда участка обеспечивает : возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых | Да, обеспечивает | |
Возможность двигательной активности детей | Высокая | |
Возможность для уединения детей | Нет | |
Учет климатических условий | Нет веранд | |
Учёт возрастных особенностей детей: Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей. | Частично | |
Безопасность среды участка: исправность и сохранность материалов и оборудования. | ||
При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. | Нет | |
Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. | Песочное покрытие | |
На территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м. | Теневого навеса нет | |
Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли. | ------ | |
Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м. | ------ | |
Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. | Частично | |
Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). | Наличие тента для песочницы | |
Насыщенность оборудования участка группы: | Описание оборудования участка группы прилагается | |
Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. | Оборудование соответствует, сертификаты имеются | |
Полифункциональность и вариативность выносного оборудования на прогулку | Описание выносного оборудования прилагается | |
Достаточность игрового (стационарного) и выносного оборудования на прогулку | Недостаточность выносного оборудования | |
Доступность игрового (стационарного) оборудования для всех воспитанников | Доступно |
Вывод: пополнить выносное оборудование для прогулок.
Описание оборудования участка группы
1.Спортивный элемент «Змейка»
2.Игровой элемент «Машинка»
3.Игровой элемент «Карусель»
4.Песочница
5.Скамейка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»
В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО"
Построение игровой и развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО....
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...