Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к домашним животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федина Евгения Анатольевна

Конспект НОД во второй младшей группе

«В гости к домашним животным»

 

Выполнила: Федина Евгения Анатольевна

Цель: Дать представление о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать и дополнять представления детей о домашних животных, питомцах, учить различать их по внешнему виду, по голосу.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Воспитывать доброжелательное отношение, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_dlya_zashchity.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«В гости к домашним животным»

Выполнила: Федина Евгения Анатольевна

Цель: Дать представление о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать и дополнять представления детей о домашних животных, питомцах, учить различать их по внешнему виду, по голосу.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Воспитывать доброжелательное отношение, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Встанем мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла бабушка Аня.

Бабушка Аня: Здравствуйте, внучата. Меня зовут Бабушка Аня. Я живу в деревне. У меня есть много домашних животных. Я приглашаю вас к себе в гости посмотреть на них. Приезжайте скорее. До встречи.

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а деревня очень далеко находится. Я предлагаю нам поехать на поезде. Встаем друг за дружкой. И наш поезд отправляется. Идем за мной.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух- чух, чух-чух

Воспитатель ставит детей полукругом. (Стоит домик и кукла бабушка встречает детей:).

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, а я ведь здесь живу не одна. У меня есть домашние животные, за которыми я ухаживаю. А вот кто у меня живет, вы сейчас угадаете. Слушайте внимательно. Чей голос звучит?

(звук голоса собаки)

Дети: собака

Бабушка: Правильно. Давайте все вместе полаем как собака.

Дети: Гав-гав. (выставляю фигурку собаки)

Бабушка: Посмотрите, у собаки есть свой домик, Вы знаете, как он называется? 

Дети: Будка

Бабушка: Молодцы ребята, а теперь послушайте еще, Чей голос вы слышите?

(звук голоса кошки)

Дети: Кошка. (Выставляю фигурку кошки.)

Бабушка: Правильно ребята это моя кошка. Давайте все вместе помяукаем, как кошка.

Дети: мяу-мяу

Бабушка: А вы знаете, где она живет?

Дети: В доме

Бабушка: Молодцы ребята, поиграли с кошкой, давайте еще узнаем, кто живет у меня. Слушайте внимательно.

(звук голос коровы)

Дети: Корова

Бабушка: Правильно, молодцы это корова. Давайте все вместе промычим, как корова.

Дети: МУ-МУ.

Бабушка: А вы знаете, где живет корова?

Дети: В коровнике

Бабушка: Молодцы ребята. Послушайте внимательно, чей это голос?

 (звук голоса курицы)

Дети: курица.

Бабушка: Правильно. Давайте вместе скажем, как кудахчет курица.

Дети: ко-ко-ко

Бабушка: Ребята, как вы думаете, где живут курицы?

Дети: курятник

Бабушка: Молодцы, ребята, всех животных вы узнали. А как же называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние

Бабушка: А почему они называются домашние?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек их кормит и ухаживает за ними.

Бабушка: Правильно. Молодцы. Ребята, а я очень люблю поиграть со своей кошечкой муркой. А вы хотите поиграть с моей кошкой?

Разминка «Котик»

(выполняем действия согласно тексту)

Котик

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Бабушка: Ребята мои животные проголодались, поможете  мне их покормить?

Дети: Да

Бабушка: Подходите сюда, присаживайтесь (стоит стол, на нем еда для животных)

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Спасибо вам. Помогли накормить домашних животных.

Бабушка: Как вы меня порадовали, что приехали ко мне в гости.

А теперь время пришло прощаться. Вот вам от меня гостинчик. Приедете в садик и подкрепитесь.

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще ко мне гости.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами побывали у бабушки в гостях, посмотрели ее хозяйство, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Приготовили ручки и поехали.

Чух-чух

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

А куда мы с вами ездили?

Ответы детей: к бабушке в деревню).

Что видели?

Ответы детей: домашних животных).

Каких?

Дети: собака, кошка, корова, курица.

Что делали?

Ответы детей: отгадывали голоса животных, играли, помогали бабушке кормить домашних животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"

Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи"Домашние животные"

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....