Открытое занятие для воспитателей по формированию ориентировки в пространстве с применением здоровьесберегающих технологий "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Формирование пространственных представлений и способов ориентировки в пространстве для детей с нарушением зреия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для воспитателей по формированию ориентировки в пространстве с применением здоровьесберегающих технологий
Тема: Дикие животные.
Тип занятия: Формирование пространственных представлений и способов ориентировки в пространстве.
Д-з: совершенствовать навык ориентировки и микроориентировки (на листе бумаги поверхности стола фланелеграфе)
Определять положение предмета в пространстве с использованием предлогов.
К-з: 1.Повышение остроты зрения:-тренировка амблиопичного глаза
-развитие фиксации взора
2.Совершенствование зрительного восприятия: - развитие зрительного внимания и памяти – развитие осязательного восприятия
-развитие прослеживающей функции глаза, развитие глазомера.
Здоровьесберегающие технологии:
- Зрительная гимнастика. Соответствие зрительной нагрузки.
использование подставок при выполнении заданий
2.Пальчиковая гимнастика.
3.Дыхательная гимнастика.
4Физкультминутка, контроль за осанкой, соответствующая мебель.
Оборудование: предметные картинки, силуэтные изображения животных, деревьев, кустов.
-насадки на карандаши, раскраски.
Ребята, мы сегодня пойдем в зимний лес. Ход занятия.
Посмотрите кто на полянке правильно
-Лесные звери
Назовите зверей: Соня справа налево, Коля слева направо.
-медведь, волк, кабан, рысь, лиса.
Найди место зверя в ряду (за, перед, между, какой по счету)
Д-и: «День-ночь», «Что изменилось» (звери разбежались, поставьте их на место)
Д-и. «Чья тень»
Назови тени: Соня- 2,4 животного; Коля- 1,3 животного.
Расставьте животных также в ряд по памяти.
Пойдем на другую полянку.
Кого вы на полянке видите
-лось, кабан, заяц. Соня отвечает.
Кого еще видите. Коля отвечает.
-волк спрятался за кустом в правом нижнем углу, он охотится на зверей.
Поможем зверям спрятаться: Коля спрячет
лося за дерево в л.н.углу, Соня кабана за куст в в.п. углу, зайца за куст
в л.в. углу.
Вышел волк, расстроился и завыл
Покажите, как волк воет
Чтобы волк не нашел по следам добычу, засыпаем снежком (дуем на ватки-снежинки)
Молодцы помогли зверям спрятаться.
3 Пойдем на другую полянку
Что мы видим на поляне: Коля расскажи
-дерево, на дереве семейство белок. Коля
где сидит мама-белка, где бельчата - белка на верхней ветке слева,1 бельчонок на нижней ветке справа, 2 бельчонок в дупле. Соня кого еще видишь
-снегирь, пролетает над деревом
-заяц, спрятался под кустом.
Д-и: «День-ночь», «Что изменилось»
Зрительная гимнастика: У Сестренки, у Маринки на ладони 2 снежинки, всем хотела показать-глядь-снежинок невидать, кто же взял снежинки у моей Маринки?- растаяли.
Мы гуляем в зимнем лесу, расскажем про лес
Физкультминутка. Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубке стоит слева елка на нас глядит. Вот и зайка прискакал от лисы он убежал. Э то волк голодный рыщет он себе добычу ищет - вот мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас. Прилетели снегири как красивы они. В лесу тишина и покой, а нам пора домой. Вот мы и вернулись в детский сад, здесь тоже много интересного, вспомните - что вы видите каждый день на пути в ортоптический кабинет (красивое, стеклянное) дети отвечают:
-аквариум с красивыми рыбками
Посмотрите у вас тоже есть аквариумы, но рыбки некрасивые, раскрасьте рыбок, которые плывут вправо-красным карандашом, влево-желтым. Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: Лиса лисонька красавица всем ребятам она нравится: хвост пушистый мех золотистый по лесу важно ходит страх на зайцев наводит
Раскрашиваем рыбок. Молодцы ребята. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт» с применением ИКТ – технологии.
Пешеходы и транспорт....
Конспект открытого занятия с презентацией и использованием интерактивного игрового комлекса "Играй и развивайся" (кинект) "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия для старшей группы с презентацией...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...
Формирование двигательной активности дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий.
Статья по физичесакому развитию дошкольников.Формирование двигательной активности дошкольников с примененим здоровьесберегающх технологий....
Конспект занятия во 2 младшей группе «В поисках Колобка» с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...