Открытое занятие для воспитателей по формированию ориентировки в пространстве с применением здоровьесберегающих технологий "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Формирование пространственных представлений и способов ориентировки в пространстве для детей с нарушением зреия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для воспитателей по формированию ориентировки в пространстве с применением здоровьесберегающих технологий 

Тема:     Дикие животные.

Тип занятия:  Формирование пространственных представлений и способов ориентировки в пространстве.

Д-з: совершенствовать навык ориентировки и  микроориентировки (на листе бумаги поверхности стола фланелеграфе)

Определять положение предмета в пространстве с использованием предлогов.

К-з: 1.Повышение  остроты зрения:-тренировка амблиопичного глаза

                -развитие фиксации взора

2.Совершенствование зрительного восприятия: - развитие зрительного внимания и памяти – развитие  осязательного восприятия

-развитие прослеживающей функции глаза, развитие глазомера.

Здоровьесберегающие технологии:

  1. Зрительная гимнастика. Соответствие зрительной нагрузки.

использование подставок при выполнении заданий

     2.Пальчиковая гимнастика.

     3.Дыхательная гимнастика.

     4Физкультминутка, контроль за осанкой, соответствующая мебель.

Оборудование: предметные картинки, силуэтные изображения животных, деревьев, кустов.

     -насадки на карандаши, раскраски.

Ребята, мы сегодня пойдем в зимний лес. Ход занятия.

Посмотрите кто на полянке правильно

-Лесные звери

Назовите зверей: Соня справа налево, Коля слева направо.

-медведь, волк, кабан, рысь, лиса.

Найди место зверя в ряду (за, перед, между, какой по счету)

Д-и: «День-ночь», «Что изменилось» (звери  разбежались, поставьте их на место)

Д-и. «Чья тень»

Назови тени: Соня- 2,4 животного; Коля- 1,3 животного.

Расставьте  животных также в ряд по памяти.

Пойдем на другую полянку.

Кого вы на полянке видите

-лось, кабан, заяц. Соня отвечает.

Кого еще видите. Коля отвечает.

-волк спрятался за кустом в правом нижнем углу, он охотится на зверей.

Поможем зверям спрятаться:  Коля спрячет

лося за дерево в  л.н.углу, Соня кабана за куст в в.п. углу, зайца  за куст

 в л.в. углу.

Вышел волк, расстроился и завыл

Покажите, как волк воет

Чтобы волк не нашел по следам добычу, засыпаем снежком (дуем на ватки-снежинки)

Молодцы помогли зверям спрятаться.

 3 Пойдем  на другую полянку

Что мы видим на поляне: Коля расскажи

-дерево, на дереве семейство белок. Коля

где сидит мама-белка, где бельчата - белка на верхней ветке слева,1 бельчонок на нижней ветке справа, 2 бельчонок  в дупле. Соня кого еще видишь

-снегирь, пролетает над деревом

-заяц, спрятался под  кустом.

Д-и: «День-ночь», «Что изменилось»

Зрительная гимнастика: У Сестренки, у Маринки на ладони 2 снежинки, всем хотела показать-глядь-снежинок невидать, кто же взял снежинки у моей Маринки?- растаяли.

Мы гуляем в зимнем лесу, расскажем про лес

Физкультминутка. Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубке стоит слева елка на нас глядит. Вот и зайка прискакал от лисы он убежал. Э то волк голодный рыщет он себе добычу ищет - вот мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас. Прилетели снегири как красивы они. В лесу тишина и покой, а нам пора домой. Вот мы и вернулись в детский сад, здесь тоже много интересного, вспомните - что вы видите каждый день на пути в ортоптический кабинет (красивое, стеклянное) дети отвечают:

-аквариум с красивыми рыбками

Посмотрите у вас тоже есть аквариумы, но рыбки некрасивые, раскрасьте рыбок, которые плывут вправо-красным карандашом, влево-желтым. Подготовим пальчики к  работе.

Пальчиковая гимнастика: Лиса лисонька красавица всем ребятам она нравится: хвост пушистый мех золотистый по лесу важно ходит страх на зайцев наводит

Раскрашиваем рыбок. Молодцы ребята.  Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...

Формирование двигательной активности дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий.

Статья по физичесакому развитию дошкольников.Формирование двигательной активности дошкольников с примененим здоровьесберегающх технологий....

Конспект занятия во 2 младшей группе «В поисках Колобка» с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...