Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие " Приключение на птичьем дворе" в средней группе .Цель занятия: расширить знания о домашних птицах. Интеграция познавательного развития и художественно - эстетического развития. В ходе занятия воспитатель выступает в роли хозяйки птичьего двора. Дети оправляются в путешествие "на облаке", отгадывают голоса домашней птицы, различают яйца и в заключительной части лепят из пластилина цыплят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_i_hudozhestvenno.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию
«Приключение на птичьем дворе»
Воспитатель: Губанова Наталья Николаевна
Интегрированное занятие для средней группы.
Тема: «Приключение на птичьем дворе».
Образовательная область: «Окружающий мир»;
Направление: « Окружающий мир»
Интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Окружающий мир»
«Развитие речи»;
«Художественно-эстетическое развитие (лепка)»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии:
Информационно – коммуникационная;
Методы:
словесный (беседа);
наглядный
Приемы:
объяснение;
одобрение;
показ;
напоминание;
поощрение.
Цель: расширять знания о жизнедеятельности домашних птиц
Задачи:
«Здоровье» Сохранять психическое здоровье через психогимнастику.
«Физическая культура» Продолжать формировать правильную осанку в процессе продуктивной деятельности.
«Социализация» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
«Безопасность» Расширять представления о способах правильного взаимодействия с домашними птицами: рассматривать их, не беспокоя и не нанося им вред.
«Познание» Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через познавательно-исследовательскую деятельность.
«Коммуникация» Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.
«Художественное творчество» Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
Образовательная: Познакомить с яйцами домашней птицы; углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения, доказать свою правоту.
Развивающая: Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.
Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Материал: Корзинка, яйца домашних и декоративных птиц, пластилин, доски, стеки, киндер- сюрпризы; атрибуты птичьего двора, игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, утка, утята индюк, маски цыплят,
Предварительная работа: , настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы».
аудиозапись голосов домашних птиц.
Конспект занятия
Ход занятия:
Организационный момент
В гости к детям приходит хозяйка птичьего двора (воспитатель).
Хозяйка птичьего двора (воспитатель).
Здравствуйте, ребята!
I. Вводная часть.
Это группа «Солнышко»? Значит, я правильно пришла
Дело в том, что я хозяйка птичьего двора и у меня живут гуси, утки, куры.
Какие это птицы? (если дети не отвечают, воспитатель задает наводящие вопросы)
II. Основная часть.
Ребята, давайте отправиться на птичий двор, а то мои птицы остались без присмотра. Как вы думаете, на каком транспорте туда можно добраться?
Дети. Можно доехать на автобусе, машине и.т.д.
Хозяйка. А я вам предлагаю добраться туда волшебным способом – на облаке. Давайте его попросим об этом.
Дети хором:
Облачко, облачко,
Облачко волшебное,
Ты пониже опустись,
Потом вверх поднимись,
На птичьем дворе приземлись!
Хозяйка. Ну вот мы и на птичьем дворе Сейчас вы услышите голоса птиц и попробуйте их угадать
(Слышатся голоса птиц. Отгадки на слайдах.)
(Проблемный момент)
Курочка – Ряба. Куд- кудах! Куд- кудах! Скорее сюда! Беда, беда! Из гнезда пропали яйца.
Хозяйка. Ребята, кто мог это сделать?
(Ответы детей.)
Хозяйка. Давайте найдем этого проказника.
(Лисичка сидит с корзинкой яиц за домиком.
Дети находят её и выводят за руку.)
Хозяйка. Лиса возвращай курочке яйца.
Лиса. Простите, меня, пожалуйста, я больше так не буду делать..
Хозяйка. Оказывается что, Лиса яйца не только у нашей курочки забрала. Как вы думаете, кто еще ищет свои яйца? Чьё это яйцо? (Хозяйка показывает яйца – дети предполагают, кто хозяин. В корзине различные яйца: страусиное, утиное, куриное, фазанье, перепелиное, киндер-сюрприз).
Хозяйка. Слышите, кто- то там стучится?
(Хозяйка предлагает посмотреть, что внутри яйца. Дети открывают яйцо и находят цыпленка.)
Хозяйка. Предлагаю превратиться в цыплят и вместе подвигаться.
Физкультминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.
Хозяйка. Ребята, давайте смастерим ему друзей. Садитесь за столы, у вас есть все необходимое для этого. Смотрим на образец и прикрепляем к туловищу недостающие части тела. (Дети лепят из пластилина цыплят, используя бросовый материал киндер- сюрприза)
Хозяйка. Нашему цыпленку одному очень скучно, скорей выпускайте своих цыплят к нему. Пусть они веселятся на лужайке.
III. Заключительная часть.
Хозяйка. Ребята, спасибо вам за работу! Теперь получите подарок - красивые пёрышки павлина. А мы снова садимся на облачко и летим в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...