Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Губанова Наталья Николаевна

Интегрированное занятие " Приключение на птичьем дворе" в  средней группе .Цель занятия:  расширить знания о домашних птицах. Интеграция познавательного развития и  художественно - эстетического развития.  В ходе занятия воспитатель выступает в роли хозяйки птичьего двора. Дети оправляются в путешествие "на облаке", отгадывают голоса домашней птицы, различают яйца и в заключительной части лепят из пластилина цыплят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию  

  «Приключение на птичьем дворе»

Воспитатель: Губанова Наталья Николаевна 
Интегрированное занятие для средней группы.

Тема: «Приключение на птичьем дворе».

Образовательная область: «Окружающий мир»;

Направление: « Окружающий мир»

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Окружающий мир»

«Развитие речи»;

«Художественно-эстетическое развитие (лепка)»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии:

Информационно – коммуникационная;

Методы:

словесный (беседа);

наглядный

Приемы:

объяснение;

одобрение;

показ;

напоминание;

поощрение.

Цель:  расширять знания о жизнедеятельности домашних птиц

Задачи:        

«Здоровье»        Сохранять психическое здоровье через психогимнастику.

«Физическая культура»        Продолжать формировать правильную осанку в процессе продуктивной деятельности.

«Социализация»        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

«Безопасность»        Расширять представления о способах правильного взаимодействия с домашними птицами: рассматривать их, не беспокоя и не нанося им вред.

«Познание»        Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Коммуникация»        Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.

«Художественное творчество»        Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

 Образовательная: Познакомить с яйцами домашней птицы; углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения, доказать свою правоту.

Развивающая: Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.

Материал:  Корзинка, яйца домашних и декоративных птиц, пластилин, доски, стеки, киндер- сюрпризы; атрибуты птичьего двора, игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, утка, утята индюк, маски цыплят,

Предварительная работа: , настольные игры «Собери картинку»«Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы».

аудиозапись голосов домашних птиц.

 

Конспект занятия

 Ход занятия:

Организационный момент

В гости  к детям приходит хозяйка птичьего двора (воспитатель).

Хозяйка птичьего двора (воспитатель). 

Здравствуйте, ребята!

 I. Вводная часть.

 Это группа «Солнышко»? Значит, я правильно пришла

Дело в том, что я хозяйка птичьего двора  и у меня живут гуси, утки, куры.

Какие это птицы? (если дети не отвечают, воспитатель задает наводящие вопросы)

II. Основная часть.

 Ребята, давайте  отправиться на птичий двор, а то мои птицы остались без присмотра. Как вы думаете,   на каком транспорте туда можно добраться?

Дети. Можно доехать на автобусе, машине и.т.д.

Хозяйка. А я вам предлагаю добраться туда волшебным способом – на облаке. Давайте его попросим об этом.

Дети хором:

Облачко, облачко,

Облачко волшебное,

Ты пониже опустись,

Потом вверх поднимись,

На птичьем дворе приземлись!

Хозяйка. Ну вот мы и на птичьем дворе Сейчас вы услышите голоса птиц    и попробуйте их угадать

(Слышатся голоса птиц. Отгадки на слайдах.)

(Проблемный момент)

Курочка – Ряба. Куд- кудах! Куд- кудах! Скорее сюда! Беда, беда! Из гнезда пропали яйца.

Хозяйка. Ребята, кто мог это  сделать?

(Ответы детей.)

Хозяйка. Давайте найдем этого проказника.

(Лисичка сидит с корзинкой  яиц за домиком.

Дети находят  её и выводят за руку.)

Хозяйка. Лиса возвращай  курочке яйца.

Лиса.  Простите, меня, пожалуйста, я больше так  не буду делать..

 Хозяйка. Оказывается что, Лиса  яйца не только у нашей курочки забрала. Как вы думаете, кто еще ищет свои яйца? Чьё это яйцо? (Хозяйка показывает яйца – дети предполагают, кто хозяин.  В корзине различные яйца: страусиное, утиное, куриное, фазанье, перепелиное, киндер-сюрприз).

Хозяйка. Слышите, кто- то там стучится?

(Хозяйка предлагает посмотреть, что внутри яйца. Дети открывают яйцо и находят цыпленка.)

Хозяйка. Предлагаю превратиться в цыплят и вместе подвигаться.

 Физкультминутка: 

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

Хозяйка. Ребята, давайте смастерим ему друзей. Садитесь за столы, у вас есть все необходимое для этого. Смотрим на  образец  и прикрепляем  к туловищу недостающие части тела. (Дети лепят из пластилина  цыплят, используя бросовый материал  киндер- сюрприза)

Хозяйка. Нашему цыпленку одному очень скучно, скорей выпускайте своих цыплят к нему. Пусть они веселятся на лужайке.

 

III. Заключительная часть.

Хозяйка. Ребята, спасибо  вам за работу!  Теперь получите подарок - красивые пёрышки павлина. А мы снова садимся на облачко и  летим в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...