совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Едем в гости к бабушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_v_gosti_k_babushke.docx | 49.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование у детей представления о сезонных изменениях, о признаках весны.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны (снег тает, появляются первые цветы, прилетели птички и тд.). Расширять и активизировать словарь по теме «Весна», совершенствовать навык сравнения картин.
Развивающие задачи:
развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные качества, творческую деятельность, познавательный интерес к природе.
Воспитывающие задачи:
продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательные области:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
игровые, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, здоровьесберегающие, развивающего обучения, ИКТ.
Методы и приёмы:
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
Материалы и оборудование:
- Видеопрезентация;
- Картинки на тему «Весна», «Зима»;
- Магнитофон;
- Весенний лес (деревья, подснежники, медведь, зайчик);
- Бумага А4 с нарисованным желтым кругом для заклеивания лучиков;
- Бумага А4 с нарисованными сосульками
- Бумага А3 с нарисованным деревом и птичками, для заклеивания скворечника
- Клей, жёлтая бумага, кисточки, гуашь.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- Наблюдения в природе на прогулке;
- Чтение стихотворений на тему «Весна»;
- Беседа о весне;
- Разгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть:
(организационный момент, постановка учебной задачи через игровую мотивацию)
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(дети встают в круг)
Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуй мой носик бип-бип-бип
Здравствуйте все!
(Звонок на телефон)
Воспитатель: Можно я отвечу на телефонный звонок? (Ответы детей - предполагаемые!)
Дети: Да, конечно
(воспитатель отвечает на телефонный звонок)
- Алло, это группа «Непоседы».?
Воспитатель: Да, а кто звонит?
Я – бабушка Варя.
Детки мои, я вас приглашаю к себе, в деревню. Я приготовила для вас угощения.
Воспитатель: Мы обязательно придём, да, ребята
Дети: Да!
Бабушка: Я живу далеко. Вам сначала нужно будет проехать на автобусе до весеннего леса, затем пройти через весенний лес и дальше вы увидите дорогу в деревню и к моему дому.
Воспитатель: Хорошо, бабушка Варя. Мы обязательно приедем.
Дети, ну что, поедем к бабушке?
Дети: Да, поедем.
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вот через дорогу нас поджидает автобус, и нам надо будет перейти дорогу и стоит светофор. На какой свет мы можем перейти?
Дети: Когда горит зеленый свет!
Воспитатель: Правильно. Светофор нас пропускает, горит зелёный свет, давайте перейдём дорогу и сядем на наш автобус.
(воспитатель и дети садятся на автобус. Звучит музыка с движения «Мы в автобусе сидим»).
Воспитатель: Вот и подъехали мы к весеннему лесу. Вы слышите, кто-то зовёт на помощь? Это зайчик. Здравствуй, зайчик! Ребята, поздоровайтесь тоже с зайчиком (дети здороваются). Почему ты такой грустный?
Зайчик: Здравствуйте, дети. Помогите мне попасть в весенний лес.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Конечно поможем.
Зайчик: Зима перепуталась с весной, солнце потеряло лучики, сосульки не тают, вот и я весь белый, не могу поменять свою шубку .
Воспитатель: Ребята, какого цвета должна быть шубка у зайчика весной ? (серого )
Нам нужно всё исправить, чтобы попасть в весенний лес, и помочь зайчику).
(дети выбирают из разложенных картин картины весны)
Воспитатель: Картинки весны мы уже выбрали. Теперь давайте, дети, поможем солнышку собрать свои лучики, чтобы оно начало греть. Как мы сможем помочь?
Дети: Нужно приклеить лучики и солнышко будет греть.
Воспитатель: Всё верно. Молодцы! Перед тем, как приклеить лучики, давайте дети поможем нашим пальчикам
Пальчиковое упражнение «Солнышко»
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули (ладошки протянуты и поворачив.)
Дай нам, солнышко тепла, чтобы силушка была (манящие движения пальч. к себе)
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки (ритмично сгибают пальцы)
(воспитатель намазывает клеем, дети приклеивают по одному лучику)
Вот и наше солнышко. Какие красивые лучики! Смотрят и вверх, и вниз, и по сторонам. Дети, посмотрите глазками точно так же, как лучики солнышка.
Зрительная гимнастика «Лучик»
Лучик вверх – лучик вниз, лучик детям улыбнись.
Вправо, влево посмотри, вокруг солнца обойди.
Воспитатель: Солнышко засветило, засияло и стало греть. Ребята, солнце стало греть и что с сосульками сейчас произойдёт?
Дети: Сосульки начнут таять.
(воспитатель предлагает двум детям взять кисточки в руки и нарисовать капли от сосулек)
Воспитатель: Началась весенняя капель. Ребята, это слово новое для вас, повторите ещё раз слово «капель» и запомните. (дети повторяют). Давайте раскроем наши ладошки и покажем как капают капли.
Пальчиковое упражнение «Кап-кап-кап»
Кап-кап-кап – капель звенит (стучим указательным пальцем по лев. ладошке)
Словно с нами говорит (стучим указательным пальцем по прав. Ладошке)
Плачут от тепла сосульки (руки подняты, встряхиваем кистями)
И на крышах талый снег (руки над головой углом)
Воспитатель: Дети, вы слышите как ручейки потекли от капель воды, все начало таять и течь
Я вам тоже предлагаю поиграть в ручеёк.
Игра «Ручеёк»
Ребята, посмотрите, во время игры мы попали в весенний лес. Вот теперь мы точно в лесу! Посмотрите (показ слайда 1 – «весенний лес»)
(звукозапись пение птиц «Звуки природы»)
Воспитатель: Слышите, птицы поют. Как вы думаете, где они были всю зиму?
Дети: Спрятались от зимы.
Воспитатель: Да, дети, улетели и спрятались в тёплых краях. Как только солнышко наше стало греть и наступила весна, они прилетели, посмотрите.
(показ картины дерева с птицами).
Только вот беда, а где же они будут жить? Что же делать?
Дети: Для птиц нужен дом - скворечник!
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Я вам предлагаю приклеить на наше дерево скворечник, чтобы там жили птицы. (дети соглашаются)
(дети приклеивают заготовленные шаблоны фигур для скворечника)
Ребята, обратите внимание на деревья. На них какие-то зелёные точки. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: Это почки.
Воспитатель: Что из почек появляются?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Вот они почки, посмотрите на наш экран, а из почек появляются листики
(показ слайда 2 - «почки и листочки»
А какой запах природы, какой аромат.
Я вам предлагаю подышать свежим воздухом, ароматом весны.
(дети соглашаются)
Дыхательное упражнение «Весна»
Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
Принюхивайтесь несколькими короткими вдохами и длинный выдох «АХ»…
Воспитатель: Дети, посмотрите какие цветы. Растут из-под снега.
Дети: Это подснежники.
Воспитатель: Всё верно, это первые весенние цветы – подснежники.
Снег в лесу уже тает и видна земля. Как вы думаете, почему снег тоже тает?
Дети: Потому, что наступила весна. Солнышко стало греть сильнее и снег тает.
Воспитатель: Там где тает снег и местами видна земля, называется проталина.
Посмотрите на экран, вот какие там проталины.
(Показ слайда 3 - «проталины»)
Повторите ещё раз слово «проталина», оно для вас новое. (дети повторяют).
И снег уже грязный, потому что смешивается с землёй
Ребята, вот и наш зайчик. Что с ним стало, ведь он был белый, а стал серый. Как вы думаете, почему?
Дети: Весна наступила. Зайчик поменял шубку.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, кто это просыпается из зимней спячки?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А где он был всю зиму?
Дети: Медведь зимой спал.
Воспитатель: Где спал медведь? (дети отвечают - в берлоге)
Ребята, а что происходит со льдом на речках? (дети отвечают - лёд тает)
Правильно, лёд начинает таять, трескаться и плавают льдинки.
Посмотрите на экран, вот как тает лёд весной на реках.
(показ слайда 4 – «лёд тает»)
Дети, мы выходим из весеннего леса. А вот и дорога к бабушке.
(показ слайда 5 – «дорога к бабушке»)
Физкультминутка «По тропинке мы идём»
На носочках по тропинке друг за другом мы идём
В маленькие лужицы не наступим, обойдём
Прыг да скок - прыг да скок, вот и к бабушке придём… (ходим по приготовленной дорожке).
Воспитатель: Бабушка-Варя, как же ты далеко живёшь. Долго мы к тебе добирались.
- Ребята, спросите у бабушки как она поживает, чем занимается? (дети спрашивают)
Бабушка: Живу я домике своем, иногда гуляю по весеннему лесу, дышу чистым воздухом, слушаю пение птиц…
Ещё я ухаживаю за своими домашними животными.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать какие животные живут у бабушки.
(дети соглашаются)
Бабушка: Тогда внимательно слушайте.
Загадки:
Голодна – мычит
Сыта – жует
Маленьким ребяткам молока даёт (корова). У неё ещё есть детёныш
(дети отвечают – телёнок)
Стройная и красивая
У неё большая грива
Она копытами цок-цок
Покатай меня дружок (лошадь). (жеребёнок)
Идёт, идёт, бородой трясёт
Травки просит ме-ме-ме
Дай-ка травки мне-е-е-е (коза). (козлёнок)
Хрю-хрю-хрю…зовёт подружек
Поплескаться в тёплой луже (свинья). (поросёнок)
Зёрнышки она клюёт
Яйца вкусные несёт
Слышно на всю улицу
Как кудахчет (курица)
С хозяином дружит
Дом охраняет
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается (собака)
III Заключительная часть:
Молодцы, ребята, вы всех животных отгадали.
Вы проделали долгий путь ко мне, отгадали всех моих домашних животных, теперь пора мне отблагодарить вас. Вот вам угощения, которые я для вас приготовила.
(воспитатель и дети отблагодарили бабушку)
Ребята, расскажите бабушке, что же вы видели по пути к ней? Кого встретили?
(дети отвечают - зайчика, помогли солнышку, сосульки покапали, птички прилетели, листочки появляются, подснежники, медведь проснулся и тд.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"
Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...
Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...
Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто в игровой форме, а так же поддерж...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений о правилах дорожного движения
Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений ПДД....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...