совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Сафарбекова Наида Камиловна

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Едем в гости к бабушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_v_gosti_k_babushke.docx49.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование у детей представления о сезонных изменениях, о признаках весны.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны (снег тает, появляются первые цветы, прилетели птички и тд.). Расширять и активизировать словарь по теме «Весна», совершенствовать навык сравнения картин.

Развивающие задачи:

 развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные качества, творческую деятельность, познавательный интерес к природе.

Воспитывающие задачи:

продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные области:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии:

игровые, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, здоровьесберегающие, развивающего обучения, ИКТ.

Методы и приёмы:

  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный

Материалы и оборудование:

  •  Видеопрезентация;
  •  Картинки на тему «Весна», «Зима»;
  •  Магнитофон;
  •  Весенний лес (деревья, подснежники, медведь, зайчик);
  •  Бумага А4 с нарисованным желтым кругом для заклеивания лучиков;
  •  Бумага А4 с нарисованными сосульками
  •  Бумага А3 с нарисованным деревом и птичками, для заклеивания скворечника
  •  Клей, жёлтая бумага, кисточки, гуашь.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин и иллюстраций о весне;
  • Наблюдения в природе на прогулке;
  • Чтение стихотворений на тему «Весна»;
  • Беседа о весне;
  • Разгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть:

(организационный момент, постановка учебной задачи через игровую мотивацию)

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(дети встают в круг)

Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп

                        Здравствуйте ножки топ-топ-топ

                        Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

                        Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

                        Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк

                        Здравствуй мой носик бип-бип-бип

                        Здравствуйте все!

(Звонок на телефон)

Воспитатель: Можно я отвечу на телефонный звонок?  (Ответы детей - предполагаемые!)

Дети: Да, конечно

(воспитатель отвечает на телефонный звонок)

- Алло, это группа «Непоседы».?  

Воспитатель: Да, а кто звонит?

Я – бабушка Варя.

Детки мои, я вас приглашаю к себе, в деревню. Я приготовила для вас угощения.      

Воспитатель: Мы обязательно придём, да, ребята

Дети: Да!

Бабушка: Я живу далеко. Вам сначала нужно будет проехать на автобусе до весеннего леса, затем пройти через весенний лес и дальше вы увидите дорогу в деревню и к моему дому.

Воспитатель: Хорошо, бабушка Варя. Мы обязательно приедем.

Дети, ну что, поедем к бабушке? 

Дети: Да, поедем.

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вот через дорогу нас поджидает автобус, и нам надо будет перейти дорогу и стоит светофор. На какой свет мы можем перейти?

Дети: Когда горит зеленый свет!

Воспитатель: Правильно. Светофор нас пропускает, горит зелёный свет, давайте перейдём дорогу и сядем на наш автобус.

(воспитатель и дети садятся на автобус. Звучит музыка с движения «Мы в автобусе сидим»).

Воспитатель: Вот и подъехали мы к весеннему лесу. Вы слышите, кто-то зовёт на помощь? Это зайчик. Здравствуй, зайчик! Ребята, поздоровайтесь тоже с зайчиком (дети здороваются). Почему ты такой грустный?

Зайчик: Здравствуйте, дети. Помогите мне попасть в весенний лес.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Конечно поможем.

Зайчик: Зима перепуталась с весной, солнце потеряло лучики, сосульки не тают, вот и я весь белый, не могу поменять свою шубку .

Воспитатель: Ребята, какого цвета должна быть шубка у зайчика весной ? (серого )

Нам нужно всё исправить, чтобы попасть в весенний лес, и помочь зайчику).

(дети выбирают из разложенных картин картины весны)

Воспитатель: Картинки весны мы уже выбрали. Теперь давайте, дети, поможем солнышку собрать свои лучики, чтобы оно начало греть. Как мы сможем помочь?

Дети: Нужно приклеить лучики и солнышко будет греть.

Воспитатель: Всё верно. Молодцы! Перед тем, как приклеить лучики, давайте дети поможем нашим пальчикам

Пальчиковое упражнение «Солнышко»

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули (ладошки протянуты и поворачив.)

Дай нам, солнышко тепла, чтобы силушка была (манящие движения пальч. к себе)

Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки (ритмично сгибают пальцы)

(воспитатель намазывает клеем, дети приклеивают по одному лучику)

Вот и наше солнышко. Какие красивые лучики! Смотрят и вверх, и вниз, и по сторонам. Дети, посмотрите глазками точно так же, как лучики солнышка.

Зрительная гимнастика «Лучик»

Лучик вверх – лучик вниз, лучик детям улыбнись.

Вправо, влево посмотри, вокруг солнца обойди.

Воспитатель: Солнышко засветило, засияло и стало греть. Ребята, солнце стало греть и что с сосульками сейчас произойдёт?

Дети: Сосульки начнут таять.

(воспитатель предлагает двум детям взять кисточки в руки и нарисовать капли от сосулек)

Воспитатель: Началась весенняя капель. Ребята, это слово новое для вас, повторите ещё раз слово «капель» и запомните. (дети повторяют). Давайте раскроем наши ладошки и покажем как капают капли.

Пальчиковое упражнение «Кап-кап-кап»

Кап-кап-кап – капель звенит (стучим указательным пальцем по лев. ладошке)

Словно с нами говорит (стучим указательным пальцем по прав. Ладошке)

Плачут от тепла сосульки (руки подняты, встряхиваем кистями)

И на крышах талый снег (руки над головой углом)

Воспитатель: Дети, вы слышите как ручейки потекли от капель воды, все начало таять и течь

Я вам тоже предлагаю поиграть в ручеёк.

Игра «Ручеёк»

Ребята, посмотрите, во время игры мы попали в весенний лес. Вот теперь мы точно в лесу!  Посмотрите (показ слайда 1 – «весенний лес»)

(звукозапись пение птиц «Звуки природы»)

Воспитатель: Слышите, птицы поют. Как вы думаете, где они были всю зиму?

Дети: Спрятались от зимы.

Воспитатель: Да, дети, улетели и спрятались в тёплых краях. Как только солнышко наше стало греть и наступила весна, они прилетели, посмотрите.

(показ картины дерева с птицами).

Только вот беда, а где же они будут жить? Что же делать?

Дети: Для птиц нужен дом - скворечник!

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Я вам предлагаю приклеить на наше дерево скворечник, чтобы там жили птицы. (дети соглашаются)

(дети приклеивают заготовленные шаблоны фигур для скворечника)

Ребята, обратите внимание на деревья. На них какие-то зелёные точки. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: Это почки.

Воспитатель: Что из почек появляются?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Вот они почки, посмотрите на наш экран, а из почек появляются листики

(показ слайда 2 - «почки и листочки»

А какой запах природы, какой аромат.

Я вам предлагаю подышать свежим воздухом, ароматом весны.

(дети соглашаются)

Дыхательное упражнение «Весна»

 Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Принюхивайтесь несколькими короткими вдохами и длинный выдох «АХ»…

Воспитатель: Дети, посмотрите какие цветы. Растут из-под снега.

Дети: Это подснежники.

Воспитатель: Всё верно, это первые весенние цветы – подснежники.

Снег в лесу уже тает и видна земля. Как вы думаете, почему снег тоже тает?

Дети: Потому, что наступила весна. Солнышко стало греть сильнее и снег тает.

Воспитатель: Там где тает снег и местами видна земля, называется проталина.

Посмотрите на экран, вот какие там проталины.

(Показ слайда 3 - «проталины»)

Повторите ещё раз слово «проталина», оно для вас новое. (дети повторяют). 

И снег уже грязный, потому что смешивается с землёй

Ребята, вот и наш зайчик. Что с ним стало, ведь он был белый, а стал серый. Как вы думаете, почему?

Дети: Весна наступила. Зайчик поменял шубку.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, кто это просыпается из зимней спячки?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А где он был всю зиму?

Дети: Медведь зимой спал.

Воспитатель: Где спал медведь?     (дети отвечают - в берлоге)

Ребята, а что происходит со льдом на речках? (дети отвечают - лёд тает)

Правильно, лёд начинает таять, трескаться и плавают льдинки.

Посмотрите на экран, вот как тает лёд весной на реках.

(показ слайда 4 – «лёд тает»)

Дети, мы выходим из весеннего леса. А вот и  дорога к бабушке.

(показ слайда 5 – «дорога к бабушке»)

Физкультминутка «По тропинке мы идём»

На носочках по тропинке друг за другом мы идём

В маленькие лужицы не наступим, обойдём

Прыг да скок - прыг да скок, вот и к бабушке придём… (ходим по приготовленной дорожке).

Воспитатель: Бабушка-Варя, как же ты далеко живёшь. Долго мы к тебе добирались.

- Ребята, спросите у бабушки как она поживает, чем занимается? (дети спрашивают)

Бабушка: Живу я домике своем, иногда гуляю по весеннему лесу, дышу чистым воздухом, слушаю пение птиц…

Ещё я ухаживаю за своими домашними животными.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать какие животные живут у бабушки.

(дети соглашаются)

Бабушка: Тогда внимательно слушайте.

Загадки:

Голодна – мычит

Сыта – жует

Маленьким ребяткам молока даёт (корова). У неё ещё есть детёныш

(дети отвечают – телёнок)

Стройная и красивая

У неё большая грива

Она копытами цок-цок

Покатай меня дружок (лошадь). (жеребёнок)

Идёт, идёт, бородой трясёт

Травки просит ме-ме-ме

Дай-ка травки мне-е-е-е  (коза). (козлёнок)

Хрю-хрю-хрю…зовёт подружек

Поплескаться в тёплой луже  (свинья). (поросёнок)

Зёрнышки она клюёт

Яйца вкусные несёт

Слышно на всю улицу

Как кудахчет  (курица)

С хозяином дружит

Дом охраняет

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается   (собака)

III Заключительная часть:

Молодцы, ребята, вы всех животных отгадали.

Вы проделали долгий путь ко мне, отгадали всех моих домашних животных, теперь пора мне отблагодарить вас. Вот вам угощения, которые я для вас приготовила.

(воспитатель и дети отблагодарили бабушку)

Ребята, расскажите бабушке, что же вы видели по пути к ней? Кого встретили?

(дети отвечают - зайчика, помогли солнышку, сосульки покапали, птички прилетели, листочки появляются, подснежники, медведь проснулся и тд.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"

Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто  в  игровой форме, а так же поддерж...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений о правилах дорожного движения

Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений ПДД....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...