Конспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область мир природы вторая младшая группа
Конспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3.Учить схематично изображать дерево, куст.
4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).
5.Воспитывать интерес к миру растений.
Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки - оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево(куст)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_prirody_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область мир природы вторая младшая группа
Конспект занятия « Сравнение дерева с кустарником »
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3.Учить схематично изображать дерево, куст.
4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).
5.Воспитывать интерес к миру растений.
Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки - оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево(куст)».
1.Организационный момент.
В: - Дети сегодня к нам на занятие пришел Буратино.
Только посмотрите, какой он грустный.
-Что случилось Буратино?
(Подносит игрушку к уху, делая вид,
что Буратино что-то шепчет).
В: - Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.
Дети соглашаются помочь Буратино.
2.Чтение схем.
Воспитатель: - Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.
Как вы думаете, какому растению
подходит первая схема?
Дети: Это схема подходит дереву.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
Воспитатель: - Правильно!
А какому растению подходит вторая схема?
Д: Это схема подходит кустарнику.
Воспитатель: - Почему?
Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
Воспитатель: - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева
и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
-Данил, как ты думаешь,
чем похожи деревья и кустарники?
Данил: У деревьев и кустарников есть корни и листья.
Воспитатель: - Саша, как ты думаешь,
чем отличаются деревья и кустарники?
Саша: У дерева один ствол, а у кустарника много.
Воспитатель: - Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
3.Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: - А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.
4.Отгадывание загадок.
Деление предложенных объектов на группы,
опираясь на схемы.
Воспитатель: - Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.
1.Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он,
Кто скажите это? (Клен)
Клен-это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что у клена один ствол.
Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
Дети: Под схему дерево.
2.На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (Сирень)
Сирень-это дерево или кустарник?
Дети: Кустарник.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.
3.У меня иголки Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
ветки только на макушке. (Сосна)
4. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды.
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
5.Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней.
Май сережки дарит ей. ( Береза)
6.Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет.
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)
Воспитатель: - Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
5.Рисование.
Воспитатель: - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы он не забыл все, чему его научили сегодня.
Посмотрите, как это сделаю я.
(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника).
6.Рефлексия.
В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке - дерево или кустарник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии по теме: «Сравнение дерева и кустарника»
Задачи:*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один ствол а у кустарника много ство...
Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико
Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кус...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника »
Данная разработка помогает создать условия для формирования представлений о дереве и кустарнике,воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь и...
Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе сравнение деревьев и кустарников.
Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником»
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником» Цель: учить различать деревья и кустарники.Задачи:1. Формировать представления дете...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Деревья и кустарники осенью»
Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов ...