Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.
Выйдя на улицу, перед детьми ставится проблема: божья коровка потеряла семью, что делать? Дети предлагают ее решение. Все вместе отправляются на участок детского сада с зелеными насаждениями. В процессе поиска семьи насекомого, дети подводятся к сравниванию куста с деревом. В наблюдении учавствует также дворник, вместе с которым дети учатся ухаживать за насаждениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 165.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарником»
Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много.
Развивать аналитическое мышление.
Воспитывать интерес к жизни растений.
Оборудование: божьи коровки, мольберт, фломастеры, карточки - схемы дерева, схема куста и дерева в сравнении, лопаты, грабли.
Ход:
- Ребятки, слышите, кто-то плачет? Посмотрите кто это? (На клумбе на листочке сидит божья коровка (оригами)).
Вверх по узкому листочку
Поднимается жучок,
Красный в черненькие точки
У букашечки бочок.
Я жучку подставлю ловко
Пальчик свой: «Ко мне иди!»
И ползет божья коровка
Уже по новому пути.
Подниму ее повыше
И скажу букашке я:
«Ты лети…Скучает, слышишь,
По тебе твоя семья».
Ребятки, но божья коровка не летит. Как вы думаете почему? (Предположения детей).
- Оказывается здесь на участке вся ее семья. Как вы думаете, где она может быть? (Высказывания детей: на травке, на деревьях).
- Вы знаете, божья коровка еще маленькая и не успела узнать, что такое деревья, какие они. Давайте вместе с гостями пройдем и покажем ей, где у нас растут деревья. (Идут на участок, ближе к деревьям).
- Ребятки, а как божьей коровке запомнить, что это деревья? (У дерева есть 1 ствол, ветви, листья и корни, которыми дерево держится за землю).
- Божья коровка шепнула мне, что все поняла. Давайте мы поиграем в игру «Покажи части дерева». Я буду вам показывать на картинке схему одной из части дерева, а вы будете мне показывать ее с помощью рук или туловища. Например, если покажу ствол – вы стоите прямо, руки вдоль туловища, ветви – руки надо поднять вверх и покачать ими, листочки - покружиться на месте, а корни – присесть. Поняли? Тогда будьте внимательны.
- Ребятки, а давайте божью коровку познакомим с деревьями, которые здесь растут. Как они называются?
- Как вы узнали березку? (у березы белый ствол, на котором выделяются темные черточки и полоски)
- Правильно. Через эти полоски береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.
- Божьей коровке очень понравилась березка и не зря, ведь мы ее тоже очень любим. Это дерево символ нашей Родины. В народе березу называют белоствольной красавицей, девицей в нарядном сарафане, распустившей зеленые косы.
- А это что за дерево-великан? (Тополь)
- Как вы узнали, что это тополь? (Он высокий. Ствол зеленовато-серый, лист гладкий).
Про тополь, божья коровка, мы знаем стихотворение.
Наш тополь проснулся,
Наполнился соком.
Вчера еще спал он
в сугробе глубоком,
Сегодня- смотрите,
Он снова живет!
Опять – День рожденья!
Опять – Новый год!
И лопнули клейкие
Домики почек.
Толкает их крепкий
Упрямый листочек,
Согретый лучами
Весеннего дня!
-Пустите, пустите,
Пустите меня!!!
- Вот, божья коровка, мы тебя познакомили с деревьями, которые есть на нашем участке. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три к тополю или березе беги». Ребятки по моему сигналу будут подбегать к названному дереву и искать на его коре твою семью.
- Не нашли семью божьей коровки? Не расстраивайтесь. У нас здесь еще растут деревья. (Подводит к кустам).
- Давайте познакомим божью коровку с этими деревьями. (Дети опровергают, что это деревья. Это кусты).
- Это куст акации желтой. Чем он отличается от деревьев? (У дерева один ствол, а у куста много стволов, которые растут от одного корня).
- Скажите, а куст похож на маленькое дерево? Чем? (Ветками, листьями.)
- Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на рисунок дерева и куста. (На рисунках нарисованы деревья с одним стволом). Ой, а божья коровка не понимает: где здесь куст, а где дерево. (Дорисовывают стволы на одной из картинок).
- Вот теперь правильно. На одном рисунке изображено дерево, а на втором – куст.
- Теперь божья коровка поняла, чем дерево отличается от куста. А теперь, давайте поищем семью божьей коровки. (Ищут на кустах и находят ее семью).
- Вот мы нашли семью божьей коровки, сейчас она вас благодарит и хочет, чтобы мы ее оставили здесь. (Прикрепляет божью коровку на куст).
Подходит дворник.
Дворник: Здравствуйте, ребятки, что вы тут делаете?
- Мы нашли семью божьей коровки и посадили ее на куст акации.
Дворник: Молодцы! Вы сделали хорошее дело. Божья коровка защищает кусты от вредных насекомых, которые мешают им расти.
- Как можно ухаживать за кустами?
Дворник: Чтобы деревья и кусты росли хорошо, за ними необходимо ухаживать. Я должен разрыхлить землю около кустов. Знаете зачем? (Ответы детей). Земля здесь твердая, поэтому корешкам дышать и пить воду трудно. А когда я землю разобью, то воздух и вода смогут добраться до корешков. Вы знаете, зачем нужен воздух и вода кустам? (Чтобы росли). Да. Они будут расти красивыми, сильными, веселыми.
- Мы тоже хотим вам помочь и порыхлить землю рядом с кустами. (Берут грабли и лопаты, рыхлят землю рядом с кустами).
- Ребятки, мы сегодня с вами сделали очень много хороших дел: познакомили божью коровку с деревьями и кустарниками, нашли её семью, взрыхлили землю рядом с кустиками, чтобы корешки могли дышать свободно.
Дворник: Спасибо за вашу помощь и для вас у меня есть небольшие подарки. (Вручает раскраски с листиками и божьими коровками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Конспект «Мы спасаем лес» интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей (младшая группа)
Цели:1. Активизация словаря детей.Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Развитие диалогич...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)
Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"
Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника »
Данная разработка помогает создать условия для формирования представлений о дереве и кустарнике,воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь и...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...