Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елезова Людмила Андреевна

Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть  и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

Выйдя на улицу, перед детьми ставится проблема: божья коровка потеряла семью, что делать? Дети предлагают ее решение. Все вместе отправляются на участок детского сада с зелеными насаждениями. В процессе поиска семьи насекомого, дети подводятся к сравниванию куста с деревом. В наблюдении учавствует также дворник, вместе с которым дети учатся ухаживать за насаждениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx165.33 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей  второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарником»

Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть  и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много.

            Развивать аналитическое мышление.

            Воспитывать интерес к жизни растений.

Оборудование: божьи коровки, мольберт, фломастеры, карточки - схемы дерева, схема куста и дерева в сравнении, лопаты, грабли.

Ход: 

- Ребятки, слышите, кто-то плачет? Посмотрите кто это? (На клумбе на листочке сидит божья коровка (оригами)).

Вверх по узкому листочку

Поднимается жучок,

Красный в черненькие точки

У букашечки бочок.

Я жучку подставлю ловко

Пальчик свой: «Ко мне иди!»

И ползет божья коровка

Уже по новому пути.

Подниму ее повыше

И скажу букашке я:

«Ты лети…Скучает, слышишь,

По тебе твоя семья».

Ребятки, но божья коровка не летит. Как вы думаете почему? (Предположения детей).

- Оказывается здесь на участке вся ее семья. Как вы думаете, где она может быть? (Высказывания детей: на травке, на деревьях).

- Вы знаете, божья коровка еще маленькая и не успела узнать, что такое деревья, какие они. Давайте вместе с гостями пройдем и покажем ей, где у нас растут деревья. (Идут на участок, ближе к деревьям).

- Ребятки, а как божьей коровке запомнить, что это деревья? (У дерева есть 1  ствол, ветви, листья и корни, которыми дерево держится за землю).

- Божья коровка шепнула мне, что все поняла. Давайте мы поиграем в игру «Покажи части дерева».  Я буду вам показывать на картинке схему одной из части дерева, а вы будете мне показывать ее  с помощью рук или туловища. Например, если покажу ствол – вы стоите прямо, руки вдоль туловища,  ветви – руки надо поднять вверх и покачать ими, листочки - покружиться на месте, а корни – присесть. Поняли? Тогда будьте внимательны.

 

- Ребятки, а давайте божью коровку познакомим с деревьями, которые здесь растут. Как они называются?

- Как вы узнали березку? (у березы белый ствол, на котором выделяются темные черточки и полоски)

- Правильно. Через эти полоски береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.

- Божьей коровке очень понравилась березка и не зря, ведь мы ее тоже очень любим. Это дерево символ нашей Родины. В народе березу называют белоствольной красавицей, девицей в нарядном сарафане, распустившей зеленые косы.

- А это что за дерево-великан? (Тополь)

- Как вы узнали, что это тополь? (Он высокий. Ствол зеленовато-серый, лист гладкий).

Про тополь, божья коровка, мы  знаем стихотворение.

Наш тополь проснулся,

Наполнился соком.

Вчера еще спал он

в сугробе глубоком,

Сегодня- смотрите,

Он снова живет!

Опять – День рожденья!

Опять – Новый год!

И лопнули клейкие

Домики почек.

Толкает их крепкий

Упрямый листочек,

Согретый лучами

Весеннего дня!

-Пустите, пустите,

Пустите меня!!!

- Вот, божья коровка, мы тебя познакомили с деревьями, которые есть на нашем участке. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три к тополю или березе беги». Ребятки по моему сигналу будут подбегать к названному дереву и искать на его коре твою семью.

- Не нашли семью божьей коровки? Не расстраивайтесь. У нас здесь еще растут деревья. (Подводит к кустам).

- Давайте познакомим божью коровку с этими деревьями. (Дети опровергают, что это деревья. Это кусты).

- Это куст  акации желтой. Чем он отличается от деревьев? (У дерева один  ствол, а у куста много стволов, которые растут от одного корня).

- Скажите, а куст похож на маленькое дерево? Чем? (Ветками, листьями.)

- Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на рисунок дерева и куста. (На рисунках нарисованы деревья с одним стволом).  Ой, а божья коровка не понимает: где здесь куст, а где дерево. (Дорисовывают стволы на одной из картинок).

- Вот теперь правильно. На одном  рисунке изображено дерево, а на втором – куст.

- Теперь божья коровка поняла, чем дерево отличается от куста. А теперь,  давайте поищем семью божьей коровки. (Ищут на кустах и находят ее семью).

-  Вот мы нашли семью божьей коровки, сейчас она вас благодарит и хочет, чтобы мы ее оставили здесь. (Прикрепляет  божью коровку на куст).

Подходит дворник.

Дворник: Здравствуйте, ребятки, что вы тут делаете?

- Мы нашли семью божьей коровки и посадили ее на куст акации.

Дворник: Молодцы! Вы сделали хорошее дело. Божья коровка защищает кусты от вредных насекомых, которые мешают  им расти.

- Как можно ухаживать за кустами?

Дворник: Чтобы деревья и кусты росли хорошо, за ними необходимо ухаживать. Я должен разрыхлить землю около кустов. Знаете зачем? (Ответы детей). Земля здесь твердая, поэтому корешкам дышать и пить воду трудно. А когда я землю разобью, то воздух  и вода смогут добраться до корешков.  Вы знаете, зачем нужен воздух и вода кустам? (Чтобы росли). Да. Они будут расти красивыми, сильными, веселыми.

- Мы тоже хотим вам помочь и порыхлить землю рядом с кустами. (Берут грабли и лопаты, рыхлят землю рядом с кустами).

- Ребятки, мы сегодня с вами сделали очень много хороших дел: познакомили божью коровку с деревьями и кустарниками, нашли её семью, взрыхлили землю рядом с кустиками, чтобы корешки могли дышать свободно.

Дворник: Спасибо за вашу помощь и для вас у меня есть  небольшие подарки.  (Вручает раскраски с листиками и божьими коровками).

http://www.krokha.ru/thumb/454x1000_0/sites/korovka.jpg

http://xn----8sbanfauemeb2ecggdf.xn--p1ai/images/photos/medium/009573c2d1892a47cd75ac1eaf76f2d4.jpghttp://xn----8sbanfauemeb2ecggdf.xn--p1ai/images/photos/medium/009573c2d1892a47cd75ac1eaf76f2d4.jpghttp://xn----8sbanfauemeb2ecggdf.xn--p1ai/images/photos/medium/009573c2d1892a47cd75ac1eaf76f2d4.jpghttp://xn----8sbanfauemeb2ecggdf.xn--p1ai/images/photos/medium/009573c2d1892a47cd75ac1eaf76f2d4.jpghttp://xn----8sbanfauemeb2ecggdf.xn--p1ai/images/photos/medium/009573c2d1892a47cd75ac1eaf76f2d4.jpg

http://www.krokha.ru/thumb/454x1000_0/sites/korovka.jpghttp://www.krokha.ru/thumb/454x1000_0/sites/korovka.jpg

http://www.krokha.ru/thumb/454x1000_0/sites/korovka.jpg

http://www.krokha.ru/thumb/454x1000_0/sites/korovka.jpg

http://www.krokha.ru/thumb/454x1000_0/sites/korovka.jpg

http://www.krokha.ru/thumb/454x1000_0/sites/korovka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Мы спасаем лес» интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей (младшая группа)

Цели:1.      Активизация словаря детей.Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Развитие диалогич...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (развитие речи)

Тема: «Путешествие в зимний лес». Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технологи...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"

Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника »

Данная разработка помогает создать условия для формирования представлений  о дереве и кустарнике,воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь  и...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...