конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
План-конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
по теме «Весна».
Тема недели: «Весна».
Тема дня: «»
Задачи:
- Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе: нарастании продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветений травянистых растении, деревьев кустарников посредством игры «найди явления неживой природы», оформления первого листа альбома «Весна» (ОО «Познавательное развитие»);
- Уточнять знания детей об изменениях в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании, появлении у животных потомства посредством заполнения второго листа альбома «Весна», игры «Кто и где родился у животного?» (ОО «Познавательное развитие»);
- Совершенствовать грамматический строй речи посредством игры «Кто и где родился у животного?»; активизировать употребление в речи глаголов (пригревает, припекает, шумит, журчит, звенит, разбухают, набухают, надуваются) (ОО «Речевое развитие»);
- Развивать логическое мышление, посредством игры «Укажи последовательность весенних месяцев», «Собери животного по схеме» (ОО «Познавательное развитие»)
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений, посредством рассматривании весенних веточек (ОО «Познавательное развитие»)
- Развивать память, зрительное и слуховое восприятие (ОО «Познавательное развитие»)
- Продолжать формировать умение договариваться между собой о распределении работы в подгруппах, закреплять умение выполнять работу последовательно, аккуратно (ОО «Социально–коммуникативное развитие»);
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по теме "Весна" | 21.22 КБ |
графические задания | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
по теме «Весна».
Тема недели: «Весна».
Тема дня: «»
Задачи:
- Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе: нарастании продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветений травянистых растении, деревьев кустарников посредством игры «найди явления неживой природы», оформления первого листа альбома «Весна» (ОО «Познавательное развитие»);
- Уточнять знания детей об изменениях в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании, появлении у животных потомства посредством заполнения второго листа альбома «Весна», игры «Кто и где родился у животного?» (ОО «Познавательное развитие»);
- Совершенствовать грамматический строй речи посредством игры «Кто и где родился у животного?»; активизировать употребление в речи глаголов (пригревает, припекает, шумит, журчит, звенит, разбухают, набухают, надуваются) (ОО «Речевое развитие»);
- Развивать логическое мышление, посредством игры «Укажи последовательность весенних месяцев», «Собери животного по схеме» (ОО «Познавательное развитие»)
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений, посредством рассматривании весенних веточек (ОО «Познавательное развитие»)
- Развивать память, зрительное и слуховое восприятие (ОО «Познавательное развитие»)
- Продолжать формировать умение договариваться между собой о распределении работы в подгруппах, закреплять умение выполнять работу последовательно, аккуратно (ОО «Социально–коммуникативное развитие»);
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Оборудование:
Иллюстрации по теме, ветки с почками и с листочками, предметные картинки с объектами живой и неживой природы, альбом «Весна», клей, клеенки.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационная часть. Основная часть. Заключительная часть. | В гости к ребятам приходит Буратино и загадывает загадку. - Посмотрите на картинки на мольберте и послушайте загадку: в какое время года день рождение Буратино, если он: ни когда ярко и жарко светит солнце, ни когда с деревьев опадают листья, ни когда вся земля покрыта снегом. Кто догадался? – Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла? -Все что вы сказали, правильно. А сейчас давайте расскажем Буратино все, что мы знаем о весне. - Что мы можем рассказать ему? 1.Назвать 3 месяца весны. - Давайте вспомним, как называются весенние месяцы? - В каком порядке они идут друг за другом? Покажите это в тетрадке. 2. Какие изменения происходят в неживой природе. - Назовите явления неживой природы? Найдите их среди этих рисунков. -Как светит солнце? -Посмотрите на карточку и скажите, какое небо весной? -Какие облака? На что они похожи? -Где появились первые проталины? - На прогулке мы с вами наблюдали, как капали с крыши капли. Как называется это явление? Что такое капель? -Что происходит с тающим снегом? Что же делает ручеек? Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ледохода. -А это что за примета? Что происходит на реках весной? Воспитатель рассказывает детям о явлении – ледоход. - Зимой, когда вы шли в детский сад, утром было темно, а сейчас? 3. Физминутка. Буратино подтянулся Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 4. Игра «Собери животного по схеме» (из геометрических фигур. - А сейчас я приглашаю вас за стол. Выберете схему и соберите по ней картинку. Что у вас получилось? -Как назвать одним словом? - Значит, о чем мы сейчас будем рассказывать Буратино? 5. Какие изменения происходят в живой природе. -Выберете карточки, на которых изображена живая природа? -Только ли животные относятся к живой природе? Воспитатель показывает ветку с набухшими почками. - Что происходит с почками? Затем показывает с распустившимися почками. - А что произошло с этой веточкой? -Какие цветы появляются на проталинах, там, где растаял снег? Как их еще называют. -Кто пробуждается весной с появлением проталинок? - Кто прилетает с приходом весны? Как называют этих птиц? Что делают птицы по возвращению домой? - А куда же подевались прилетевшие к нам в сад синицы и снегири? - Кто еще пробуждается с приходом весны? - Что делает медведь, когда проснется? Чем он питается после спячки? - Какие звери меняют густую теплую шубку на летнюю? - Кто появляется у зверей? Воспитатель предлагаю поиграть в 6.игру «Кто и где рождается у животного?» - Разложите картинки так, чтоб напротив каждого животного было его жилище и детеныш. - Посмотрите в альбом, все о живой природе мы вспомнили? 7. Какие изменения происходят у людей с приходом весны. - Посмотрите, мы все рассказали Буратино. Да, осталось вспомнить, как весна приходи к людям. - Почему же становится теплее, удлиняется день, вся природа пробуждается от тепла, света и воды? - В народе говорят: «Весенний день год кормит». Почему? - Как готовят земледельцы землю? - А вы рады весне? - Отличается ли одежда, которую мы носили зимой от той, что носят весной? - Подойдите к столу и обведите карандашом одежду, которую мы носим весной. - В какие игры вы можете играть весной, а не могли играть зимой? - Давайте посмотрим, все ли мы рассказали Буратино о весне? - У нас теперь есть альбом «Весна», что мы можем с ним сделать? - Что вам понравилась сегодня? Что запомнилось? | Дети внимательно слушает загадку, и на листочке отмечают нужное время года. - День рожденье Буратино весной. Дети выстраивают план, по которому расскажут о весне. 1.Назвать 3 месяца весны. 2.Какие изменения происходят в неживой природе. 3.Какие изменения происходят в живой природе. 4.Какие изменения происходят у людей с приходом весны. Дети отвечают на вопросы и выполняют задание на листах. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отвечает тот ребенок у кого соответствующая карточка. Ответив на вопрос, ребенок прикрепляет ее в альбом. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети собирают по схеме картинку. У всех картинки разные: насекомые, птицы, звери – дикие животные. Дети выбирают карточки с живыми объектами: деревья с распустившимися листочками, животных, насекомых, птиц, зверей, первоцветами. Отвечает тот ребенок у кого соответствующая карточка. Ответив на вопрос, ребенок прикрепляет ее в альбом. Дети раскладывают картинки. Например: У белки в дупле родился бельчонок. Дети находят картинки работа в огороде, в поле, во дворе. Дети на листке, обводят ту одежду, которую наденут весной. Дети сравнивают листы альбома с планом, расположенном на мольберте. Вывод: Мы рассказали, что происходит весной в неживой природе, живой природе и в жизни людей. И оформили альбом «Весна». Дети отвечают, можем подарить Буратино, или ребятам из младших групп, модем рассказать и показать остальным ребятам из нашей группы? | Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Закрепить знание о весенних месяцах. Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в неживой природе: продолжительность дня, повышение температуры. Развивать двигательную активность. Развивать логическое мышление. Уточнить знания детей об изменении в жизни животных, появлении насекомых, перелете птиц, гнездовании. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни животных. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни людей. Развивать логическое мышление, умение делать выводы. Вызвать эмоциональный отклик от проведенного занятия. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...