Конспект бинарного занятия в компенсирующей подготовительной группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Бинарное занятие проводилось учителем - логопедом совместно с воспитателями компенсирующей группы и с музыкальным руководителем.
Цель бинарного занятия: использование технологии бинарного занятия в работе с детьми с ОВЗ по обобщению представлений о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnoe_zanyatie.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бинарного занятия в компенсирующей подготовительной группе на тему «Весна»
Цель: использование технологии бинарного занятия в работе с детьми с ОВЗ по обобщению представлений о весне.
Задачи:
- Развивать интересы детей, любознательность, воображение, творческую активность, формировать эмоциональную отзывчивость (на характер музыки - музыкальный слух, на выразительность речи детей при чтении стихотворений в предлагаемой ситуации) и познавательную мотивацию.
- Закреплять представления о весне и ее приметах.
- Способствовать обогащению и активизации словаря детей в речи, с использованием кругов Луллия.
- Продолжать использовать специальные физические упражнения для укрепления здоровья (дыхательные упражнения, упражнения на развитие общей и мелкой моторики).
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формирование предпосылок к учебной деятельности.
Оборудование: карточки слогов, картинки солнышка и тучки, ребусы, круги Луллия, схемы предложения, карточки «Морской бой», карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, флешка.
картины,
Ход:
- Мотивация «Рассыпанные слоги»
Уч-лог: – День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
Дети заходят в группу. На столе рассыпанные слоги весенних слов (капель, сосульки, проталины, подснежники, солнышко). Собрав слова из слогов, дети читают что получилось.
Уч-лог: - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?
Ответы детей: - о весне.
Уч-лог: - А какое сейчас время года, назовите весенние месяцы, какой сейчас месяц?
Дети: - Весна, Апрель!
2. Уч.-лог: - Я знаю, что вы учили стихотворение о весне, может, вы расскажите? (И.Токмакова «Весна») Воспитатель показывают картинки солнышко и тучка, и спрашивает: - Когда дождик идет, какое у вас настроение? Дети читают стихотворение грустно.
- А когда светит солнышко? Дети читают весело, радостно.
-Молодцы! - Верно, к нам весна шагает быстрыми шагами.
- Муз.рук-ль: - Ребята, а ведь мы с вами знаем весеннюю мелодию про капель. На музыкальных инструментах исполняют.
- И.С.: -Сколько признаков весенних мы услышали и в стихотворении и в песне, а хотели бы вы с признаками поиграть?
-А помогут нам кури Луллия.
- Первым крутит стрелку тот, кто назовет три первоцвета;
-Разгадать ребус;
-найди лишнею картину и назови ее (И.Левитан «Март», Саврасов «Грачи прилетели, И.Левитан «Большая вода», Грабарь «Февральская лазурь»)
«Круги Луллия»
1 ряд – признаки весны;
2 ряд – ? - действия;
3 ряд – схема предложения (придумай предложение по схеме с картинкой из 1 ряда).
- Физкультминутка с использованием ТВ «Капель» Ир.Сер.
- Уч-лог: -Ребята, а какая у вас самая любимая новая игра?
Дети: - «Морской бой»
Уч-лог: - включайте свое внимание,
5Г; 1Б; 4Г; 1В; 4Б; 3Д; 3А; 4В. (Веснянка)
А | Б | В | Г | Д | |
1 | И | Е | Н | О | Р |
2 | М | Т | Л | А | Ш |
3 | К | И | О | К | Н |
4 | Ю | Я | А | С | Б |
5 | С | В | Л | В | У |
-Какое слово у вас получилось?
-Как вы думаете, кто такая веснянка (подружка, сестренка, девочка…..).
- Ир. Серг: - А вы знаете родственные слова к слову Веснянка?
Д.игра «Слова – родственные к слову веснянка»
Дети подбирают родственные слова.
Ир. Серг: -Ребята, я вспомнила один мультфильм, даже название точно не скажу или «Весенняя сказка» или «Веснянка и ручеек». Веснянка в мультфильме была такая маленькая девочка в сарафане, которая спешила разбудить природу от зимнего сна: первым проснулся ручек, появилась проталина, дал росток первый подснежник, вышел из берлоги медведь, но она так переживала, что не успевает разбудить природу от зимнего сна и в лесу, и в поле, и в городе…. Давайте закроем глаза и представим себе, что Веснянка пришла к нам в гости…
- Нат.Ан: Я – Весна – красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!
Конструирование «Веснянка» самостоятельная деятельности.
А | Б | В | Г | Д | |
1 | И | Е | Н | О | Р |
2 | М | Т | Л | А | Ш |
3 | К | И | О | К | Н |
4 | Ю | Я | А | С | Б |
5 | С | В | Л | В | У |
А | Б | В | Г | Д | |
1 | И | Е | Н | О | Р |
2 | М | Т | Л | А | Ш |
3 | К | И | О | К | Н |
4 | Ю | Я | А | С | Б |
5 | С | В | Л | В | У |
А | Б | В | Г | Д | |
1 | И | Е | Н | О | Р |
2 | М | Т | Л | А | Ш |
3 | К | И | О | К | Н |
4 | Ю | Я | А | С | Б |
5 | С | В | Л | В | У |
А | Б | В | Г | Д | |
1 | И | Е | Н | О | Р |
2 | М | Т | Л | А | Ш |
3 | К | И | О | К | Н |
4 | Ю | Я | А | С | Б |
5 | С | В | Л | В | У |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"
План-конспектНепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе общеразвивающей направленностипо теме «Весна».Тема недели: «Весна».Тема дня: «» Задачи:Уточнить знания дет...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»....
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: Весна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических предст...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.Сове...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Весна.Птицы прилетели"
методические рекомендации...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весна. Большая вода»
Конспект по развитию речи на тему: «Весна. Большая вода» способствует умению составлять описательный рассказ по картине, придерживаться...