КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Асташина Дарья Александровна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 2 НЕДЕЛИ для подготовительной группы разработан с учётом экологизации образования детей. В материале представлены интегрированные занятия на 2 учебных недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_2_nedeli.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 2 НЕДЕЛИ

Тема недели «Труд людей»

Понедельник.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

П/г «Ручеёк»

Цель: развитие мелкой моторики

Рассмотреть фото о труде людей на полях. Обобщение и систематизация знаний детей.

Д/и « Кто скорее соберет» Чтение песенки «Вырастил дед репу важную…» Подготовка атрибутов к с\р. игре «Ярмарка»

Рассматривание серии картинок «Волшебное семечко» и беседа по ней. Развить зрительное внимание и диало- гической речи.

НОД (групповая)

Коммуникация (развитие речи)

Составление описательного рассказа.

Цель: учить составлять рассказ со словами, обозначающими признаки предмета

Худ. творчество(конструирование)

«Грузовой транспорт»

Цель: Развивать конструктивные способности, воображение.

Прогулка

«Зайка и ёжик»

Тренировать Киру и Тоню  передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство.

Труд: помощь в посыпании дорожек песком.

Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности.

П/и «Ворона и собака»

Цель: побуждать детей к игре в команде, развивать интерес к коллективным играм, поднять настроение от взаимодействия с ровестниками.

Вечер

Помощь Севе и Диме в понимании содержания загадок.

Беседа «Как вести себя рядом с животным»

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным.

Упражнение «Нарви травки для козочки»

Цель: тренировать в выполнении наклонов с прямыми ногами, поднять настроение.

Акцентировать внимание на  фигурках домашних животных в уголок природы.

Вечерняя прогулка

П/и «Морозный солнечный денёк»

Цель: познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства.

Работа с родителями: предложить родителям совершить с детьми экскурсию в зимний лес или парк для наблюдения за птицами. Памятка «Формирование навыков безопасного поведения в природе у старших дошкольников».


Вторник.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

Помощь Полине и Юре в выполнении дыхательного урпажнения.

Чтение стихотворения

И. Токмаковой «Голуби».

П/и «У медведя во двору»

Цель: формировать умение действовать в соответствии со словами текста.

Акцентировать внимание на пластилине и крупах в  центре изобразительного искусства.

НОД (групповая)

Познание

«Осенние хлопоты человека осенью».

Цель: расширить представления детей о труде осенью.

Худ.творчество (лепка сюжетная)

«На огороде»

Цель: учить составлять коллективную композицию

Прогулка

Помощь Алёне и Кириллу в расширении представлений о жизни птиц.

Наблюдение за голубями.

Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство.

Труд: помощь при сборе веток на участке.

Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности.

П/и «Голуби и машина»

Цель: развивать умение действовать по команде волящего, бегать в разные стороны не мешая друг другу.

Вечер

П/и «Коршун и цыплята»

Цель: формировать умение действовать по команде водящего.

Беседа: труд взрослых осенью.

Расширить представления о труде людей. Д/и «Что сажают в огороде»

Пальчиковые игры «Садовник».

Акцентировать внимание строительном материале (магнитный конструктор, кубики).

Вечерняя прогулка

П/и «Дружные грабли»

Цель: развивать умение работать с садовым инвентарём, находить ему правильное применение.

Работа с родителями: памятка для родителей «Физическая культура дома: как укрепить здоровье детей в холодный период?»


Среда.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

Помочь Ире и Еве в перечислении трудовых задач людей осенью в речевой игре «Назови мне…»

Рассматривание разных колосьев, их сравнение.

Игра – путешествие

«В гостях у бабушки Варварушки».

Акцентировать внимание детей на красках в центре изобразительной деятельности.

НОД (групповая)

Познание (ФЭМП)

«Измерение длины».

Цель: учить измерять с помощью мерки.

Чтение худ.литературы

В.Сухомлинский «Черные руки».

Цель: учить понимать смысл произведения

Прогулка

Помощь Андрюше и Диане в строительстве снежной горки.

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть строение дерева и особенности его в холодный период.

Труд: постройка горки из снега.

Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности.

П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: тренировать в выполнении приседов и прыжков на месте, развивать умение двигаться не мешая друг другу.

Вечер

Помощь Кириллу и Глебу в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки.

Игра-имитация «Моя грядка»

Цель: расширять знания о садовых растениях, развивать навык использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Сюжетная игра «В гостях у бабушки»

Цель: воспитывать добрые чувства к животным и своим сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече и прощаться при расставании.

Акцентировать внимание детей на  блоках Дьенеша.

Вечерняя прогулка

П/и «Дворник»

Цель: развивать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду дворника.

Работа с родителями: анкетирование родителей с целью определения основного круга проблем, возникающих при воспитании детей в семье. Памятка «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».


Четверг.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

 Упражнение «Поздороваемся с друзьями» (Егор и Маша)

Цель: развивать привычку приветствовать друзей при встрече.

Д/и «Кто что ест?»

Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызёт», «ест».

Игра-имитация «Прогулка с курочкой»

Цель: продолжать развивать умение воспроизводить движения, характер животных, а также воспитывать желание участвовать в имитационно-образных играх.

Акцентировать внимание на пазлах и кубиках с изображением животных.

НОД (групповая)

Коммуникация (грамота) Составление описательного рассказа по картинкам о работе в саду осенью.

 Цель: Учить описывать работу взрослых и детей в осенний период, правильно определять рабочие задачи.

Рисование «Веселые узоры»

Цель: учить рисовать зигзаги кистью, аккуратно пользоваться красками и водой при рисовании.

Прогулка

Д/игра с Юлей и Дашей.

«Что лишнее?»

Развивать внимание, восприятие, мышление

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство.

Труд: сбор шишек на прогулочной площадке.

Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности.

П/игра «Грядка»

Цель: развить координацию речи с движением.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Уточка» с Машей.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Уткой»

Цель: познакомить с уткой, её детёнышами; развивать умение слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Как уточка нас чаем угощала»

Цель: уточнить знания детей о домашних животных.

Акцентировать внимание на  дидактических играх.

Вечерняя прогулка

П/и «Найди свой домик»

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Работа с родителями: консультация «Необходимость чёткого режима дня: миф или реальность?»


Пятница.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

Полив растений с Ваней и Сашей.

Беседа

«Осенние хлопоты человека осенью».

Ц: расширить представления о необходимости и значении труда взрослых осенью.

Решение проблемных моментов

«Что будет если…».

Ц: решить проблему и найти ответ на вопрос.

Акцентировать внимание на играх в центре дидактических игр.

НОД (групповая)

Познание

Интеллектуальная игра «Своя игра».

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени.

Худ.творчество(рисование по замыслу)

«Хмурая осень».

Цель: продолжать учить отражать в рисунке свои представления о природе

Прогулка

Упражнять Киру и Марка в согласованности движений рук и ног.

Наблюдение за снегом.

Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство.

Труд: помощь в расчистке дорожек от снега.

Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности.

П/и «По трудной дорожке»

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость.

Вечер

Помощь Диме и Ире в освоении движений в ритмической игре. Ритмическая игра «Молоток»

РОС «Осенний сад»

Цель: дать представление об осеннем саде, его красоте и трудовых задачах человека.

Акцентировать внимание на  энциклопедии и книгах «Труд на огороде».

Вечерняя прогулка

П/и «Что может сделать птица?»

Цель: развивать умение ловить мяч и согласовывать свои движения со словами.

Работа с родителями: Памятка «Изготовление кормушек из подручных материалов и не только».


Тема недели «Что растёт на лугу и в лесу»

Понедельник.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

Ваня и Ева сервировка стола к завтраку.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

Цель: развивать моторику рук, объедитять детей общим делом и настроением.

П/и «Кто где живёт?»

Цель: закрепить знания о животных: чем питаются, кто о них заботиться.

Перемещение в центре Чтения иллюстраций для рассматривания на тему «Дикие животные».

НОД (групповая)

Коммуникация (р.речи)

Чтение стихотворения «Ёжик» Б.Заходера

Цели: развивать умение слушать стихотворение, понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение слушать пояснения воспитателя; способствовать запоминанию стихотворного текста; развивать интерес к объектам природы, любовь к ним; воспитывать любовь к художественной литературе.

Худ. творчество(труд) «Плетение корзинки»

Цель: Совершенствовать технику плетения. 

Прогулка

Игра с Вовой и Димой на внимание.

Наблюдение рассматриваем ель.

Цель: установить отличительные особенности хвойных пород деревьев от лиственных.

Труд: сбор шишек на участке.

Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности.

П/и «Волк и зайцы»

Цель: закреплять умение двигаться не мешая друг другу, поднять настроение.

Вечер

Развивать умение застёгивать пуговицы и молнию у Маши и Наташи.

Пальчиковая гимнастика

«За грибами».

Ц: закрепление представлений о лесе и растениях.

Беседа по картинке

«За грибами».

Ц: развивать диалогическую речь. Знакомство с натюрмортом

Акцентировать внимание на  фигурках диких животных в уголоке природы.

Вечерняя прогулка

П/и «Кто же там за кустом?»

Цель: развивать умение по характерным признакам узнавать дикое животное, познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства.

Работа с родителями: беседа с родителями «С какого возраста посещать с детьми цирк или зоопарк», правила поведения в общественных местах.


Вторник.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

Формировать умение плавно и равномерно выдыхать при дыхательных упражнениях Иру и Диану.

Чтение стихотворения, обсуждение, разучивание, пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок».

Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действий; стимулировать запоминание стиха.

Акцентировать внимание детей на карандаши и краски в центре художественного воспитания.

НОД (групповая)

Познание «Грибы»

Д/игра «Съедобное и несъедобное».

Цель: познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения.

Худ.творчество (аппликация)

«Корзина с грибами»

Цель: закреплять приемы плавного закругленного разреза.

Прогулка

Развивать умение согласовывать действия рук и ног в прыжке у Вари, Максима и Паши.

Наблюдение за птицами (свиристели).

Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство.

Труд: помощь в посыпании дорожек песком.

Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности.

П/и «Зайчата»

Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Вечер

Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок» с Севой и Димой.

Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее».

Цель: познакомить детей со сказкой, побуждать к участию в беседе и показе сюжета на фланелеграфе.  Довести до сознания детей замысел сказки.

Динамическая  пауза «Волчёк, серенький бочёк».

Цель: координация речи с движением.

Обратить внимание детей на игру-шнуровку «Лисичкины бусы».

Вечерняя прогулка

П/и «Построим домик для зайки и мишки»

Цель: развивать умение делать постройки разной величины и обыгрывать их.

Работа с родителями: конкурс для детей и родителей «Рисунок самого забавного животного». Оформление выставки семейных рисунков в родительском уголке.


Среда.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

Индивидуальное задание для Юры «Расставь игрушки так, как я задумаю…»

Беседа «Кто что ест?»

Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызёт».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Работа с блоками Дьенеша.

НОД (групповая)

Познание (ФЭМП)

Цель: Учить решать задачи на сообразительность.

Музыка

Цели: развивать у детей интонационный и динамический слух; закреплять понятие «марш»; формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально; развивать умение реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики; создать атмосферу радостного настроения.

Прогулка

Тренировать Киру и Тоню  передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.

Наблюдение за хмурым небом.

Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство.

Труд: помощь младшим дошкольникам при строительстве дома для зайки.

Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности с детьми младшего возраста.

П/и «Покажи, что назову»

Цель: развивать умение быстро ориентироваться в знакомом пространстве, запоминать и называть предметы по признакам.

Вечер

Совершенствовать умение аккуратно принимать  пищу у Марка и Филиппа.

Д/и «Где твой дом?»

Цель: закреплять знания о диких животных,  их местах обитания; развивать логическое мышление; воспитывать желание помогать животным.

Д/игра «У кого сколько?»

Ц: совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с существительными в роде и числе в им. падеже).

Динамическое упражнение «Осенний лес».

Выставка поделок «Лесные жители».

Вечерняя прогулка

П/и «Где наши зверята?»

Цель: Закреплять умение узнавать животных по их голосам, совершенствовать умение изображать животных.

Работа с родителями: памятка для родителей «Правила поведения в лесу».


Четверг.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

Совершенствовать навыки этикета за завтраком у Паши, Тимофея и Кирилла.

Утренняя гимнастика.

Цель: пробудить ото сна, зарядить энергией и хорошим настроением на весь день.

Акцентировать внимание детей на белом пластилине. Какого цвета заяц зимой? А каким летом?

НОД (групповая)

Физкультурное

Цели: закреплять умение прыгать на одной ноге; закреплять навыки прыжков в высоту; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить с окружающим миром.

Чтение худ.литературы В.Даль «Война грибов».

Цель: познакомить с содержанием сказки, познакомить с разнообразием видов грибов в лесах родного края.

Прогулка

С Андрюшей и Кириллом совершенствовать умение рисовать рисунки палочкой на чистом снегу.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство.

Труд: помощь в расчистке дорожек от снега.

Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности.

П/и «Найди похожее»

Цель: развивать умение быстро ориентироваться на знакомой территории, двигаться не мешая друг другу.

Вечер

Совершенствовать умение формировать заданную фигуру у Димы.

Проблемная ситуация «Где чей лист?»

Цель: закреплять знания детей о деревьях и форме их листьев, расширять кругозор, развивать воображение и любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Красный лист, жёлтый лист»

Цель: развивать моторику рук, закреплять названия цветов, поднять настроение.

Внесение лент и скакалок в уголок физической культуры.

Вечерняя прогулка

П/и «Снег кружится»

Цель: совершенствовать умение вращаться вокруг себя не падая, развивать вестибулярный аппарат, показать красоту снегопада.

Работа с родителями: консультация врача для родителей «ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания детей. Профилактика и лечение».


Пятница.

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация совместной деятельности детей

Утро

Предложить Варе и Вике протереть и полить цветы, помогая воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Чтение сказки «Царевна-лягушка»

Цель: закреплять умение слушать сказку, совершенствовать умение сопереживать персонажам, развивать память и внимание.

Коллективная работа «Ёж»

Цель: формировать умение работать  дружно в команде, развивать дружеские отношения в коллективе, развивать фантазию.

Внесение разных видов конструкторов в центр дидактических игр.

НОД (групповая)

Познание

Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух(опытническая деятельность).

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Худ.творчество (рисование)

«Лес точно терем …»

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от стихотворения, пробудить любовь и трепетное отношение к природе родного края.

Прогулка

Предложить Серёже и Тоне сделать горку из снега для лесных зверят и ребят.

Наблюдение за работой дворника по расчистке территории детского сада от снега.

Цель: развивать чувство уважения к профессии дворника.

Труд: помощь в посыпании дорожек песком.

Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности.

П/и «Деревья в лесу»

Цель: совершенствовать умение детей обходить препятствия, идя за воспитателем  змейкой, не натыкаясь друг на друга и не падая, продолжать совершенствовать выполнение наклонов из стороны в сторону, развивать координацию.

Вечер

Игра «Соберём грибы на нитку» с Егором и Ваней.

Цель: развивать моторику рук мальчиков.

Беседа «Как вести себя в лесу?»

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения в лесу, формировать доброжелательное отношение к природе.

Игра «Научим куклу Таню различать деревья».

Цель: закрепить знания о деревьях родного края, их внешнем виде и отличиях.

Внесение масок животных в центр театрального исскуства.

Вечерняя прогулка

П/и «Хитрая лисичка»

Цель: совершенствовать умение выполнять заданные действия, пытаться предугадать действия водящего, развивать ловкость и внимательность.

Работа с родителями: консультация для родителей «Компьютер и дети». Цель: обогатить знаниямя родителей по поставленной проблеме, дать рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...