КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 2 НЕДЕЛИ для подготовительной группы разработан с учётом экологизации образования детей. В материале представлены интегрированные занятия на 2 учебных недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_2_nedeli.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 2 НЕДЕЛИ
Тема недели «Труд людей»
Понедельник.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация совместной деятельности детей |
Утро | П/г «Ручеёк» Цель: развитие мелкой моторики | Рассмотреть фото о труде людей на полях. Обобщение и систематизация знаний детей. Д/и « Кто скорее соберет» Чтение песенки «Вырастил дед репу важную…» Подготовка атрибутов к с\р. игре «Ярмарка» | Рассматривание серии картинок «Волшебное семечко» и беседа по ней. Развить зрительное внимание и диало- гической речи. |
НОД (групповая) | Коммуникация (развитие речи) Составление описательного рассказа. Цель: учить составлять рассказ со словами, обозначающими признаки предмета Худ. творчество(конструирование) «Грузовой транспорт» Цель: Развивать конструктивные способности, воображение. | ||
Прогулка | «Зайка и ёжик» Тренировать Киру и Тоню передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство. Труд: помощь в посыпании дорожек песком. Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности. П/и «Ворона и собака» Цель: побуждать детей к игре в команде, развивать интерес к коллективным играм, поднять настроение от взаимодействия с ровестниками. | |
Вечер | Помощь Севе и Диме в понимании содержания загадок. | Беседа «Как вести себя рядом с животным» Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» Цель: тренировать в выполнении наклонов с прямыми ногами, поднять настроение. | Акцентировать внимание на фигурках домашних животных в уголок природы. |
Вечерняя прогулка | П/и «Морозный солнечный денёк» Цель: познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства. |
Работа с родителями: предложить родителям совершить с детьми экскурсию в зимний лес или парк для наблюдения за птицами. Памятка «Формирование навыков безопасного поведения в природе у старших дошкольников».
Вторник.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация совместной деятельности детей |
Утро | Помощь Полине и Юре в выполнении дыхательного урпажнения. | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». П/и «У медведя во двору» Цель: формировать умение действовать в соответствии со словами текста. | Акцентировать внимание на пластилине и крупах в центре изобразительного искусства. |
НОД (групповая) | Познание «Осенние хлопоты человека осенью». Цель: расширить представления детей о труде осенью. Худ.творчество (лепка сюжетная) «На огороде» Цель: учить составлять коллективную композицию | ||
Прогулка | Помощь Алёне и Кириллу в расширении представлений о жизни птиц. | Наблюдение за голубями. Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство. Труд: помощь при сборе веток на участке. Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности. П/и «Голуби и машина» Цель: развивать умение действовать по команде волящего, бегать в разные стороны не мешая друг другу. | |
Вечер | П/и «Коршун и цыплята» Цель: формировать умение действовать по команде водящего. | Беседа: труд взрослых осенью. Расширить представления о труде людей. Д/и «Что сажают в огороде» Пальчиковые игры «Садовник». | Акцентировать внимание строительном материале (магнитный конструктор, кубики). |
Вечерняя прогулка | П/и «Дружные грабли» Цель: развивать умение работать с садовым инвентарём, находить ему правильное применение. |
Работа с родителями: памятка для родителей «Физическая культура дома: как укрепить здоровье детей в холодный период?»
Среда.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация совместной деятельности детей | |
Утро | Помочь Ире и Еве в перечислении трудовых задач людей осенью в речевой игре «Назови мне…» | Рассматривание разных колосьев, их сравнение. Игра – путешествие «В гостях у бабушки Варварушки». | Акцентировать внимание детей на красках в центре изобразительной деятельности. | |
НОД (групповая) | Познание (ФЭМП) «Измерение длины». Цель: учить измерять с помощью мерки. Чтение худ.литературы В.Сухомлинский «Черные руки». Цель: учить понимать смысл произведения | |||
Прогулка | Помощь Андрюше и Диане в строительстве снежной горки. | Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть строение дерева и особенности его в холодный период. Труд: постройка горки из снега. Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: тренировать в выполнении приседов и прыжков на месте, развивать умение двигаться не мешая друг другу. | ||
Вечер | Помощь Кириллу и Глебу в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки. | Игра-имитация «Моя грядка» Цель: расширять знания о садовых растениях, развивать навык использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Сюжетная игра «В гостях у бабушки» Цель: воспитывать добрые чувства к животным и своим сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече и прощаться при расставании. | Акцентировать внимание детей на блоках Дьенеша. | |
Вечерняя прогулка | П/и «Дворник» Цель: развивать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду дворника. |
Работа с родителями: анкетирование родителей с целью определения основного круга проблем, возникающих при воспитании детей в семье. Памятка «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».
Четверг.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация совместной деятельности детей |
Утро | Упражнение «Поздороваемся с друзьями» (Егор и Маша) Цель: развивать привычку приветствовать друзей при встрече. | Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызёт», «ест». Игра-имитация «Прогулка с курочкой» Цель: продолжать развивать умение воспроизводить движения, характер животных, а также воспитывать желание участвовать в имитационно-образных играх. | Акцентировать внимание на пазлах и кубиках с изображением животных. |
НОД (групповая) | Коммуникация (грамота) Составление описательного рассказа по картинкам о работе в саду осенью. Цель: Учить описывать работу взрослых и детей в осенний период, правильно определять рабочие задачи. Рисование «Веселые узоры» Цель: учить рисовать зигзаги кистью, аккуратно пользоваться красками и водой при рисовании. | ||
Прогулка | Д/игра с Юлей и Дашей. «Что лишнее?» Развивать внимание, восприятие, мышление | Наблюдение за птицами. Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство. Труд: сбор шишек на прогулочной площадке. Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности. П/игра «Грядка» Цель: развить координацию речи с движением. | |
Вечер | Пальчиковая гимнастика «Уточка» с Машей. | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Уткой» Цель: познакомить с уткой, её детёнышами; развивать умение слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Как уточка нас чаем угощала» Цель: уточнить знания детей о домашних животных. | Акцентировать внимание на дидактических играх. |
Вечерняя прогулка | П/и «Найди свой домик» Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей. |
Работа с родителями: консультация «Необходимость чёткого режима дня: миф или реальность?»
Пятница.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация совместной деятельности детей |
Утро | Полив растений с Ваней и Сашей. | Беседа «Осенние хлопоты человека осенью». Ц: расширить представления о необходимости и значении труда взрослых осенью. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Ц: решить проблему и найти ответ на вопрос. | Акцентировать внимание на играх в центре дидактических игр. |
НОД (групповая) | Познание Интеллектуальная игра «Своя игра». Цель: обобщить и систематизировать знания об осени. Худ.творчество(рисование по замыслу) «Хмурая осень». Цель: продолжать учить отражать в рисунке свои представления о природе | ||
Прогулка | Упражнять Киру и Марка в согласованности движений рук и ног. | Наблюдение за снегом. Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство. Труд: помощь в расчистке дорожек от снега. Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности. П/и «По трудной дорожке» Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость. | |
Вечер | Помощь Диме и Ире в освоении движений в ритмической игре. Ритмическая игра «Молоток» | РОС «Осенний сад» Цель: дать представление об осеннем саде, его красоте и трудовых задачах человека. | Акцентировать внимание на энциклопедии и книгах «Труд на огороде». |
Вечерняя прогулка | П/и «Что может сделать птица?» Цель: развивать умение ловить мяч и согласовывать свои движения со словами. |
Работа с родителями: Памятка «Изготовление кормушек из подручных материалов и не только».
Тема недели «Что растёт на лугу и в лесу»
Понедельник.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация совместной деятельности детей |
Утро | Ваня и Ева сервировка стола к завтраку. | Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!» Цель: развивать моторику рук, объедитять детей общим делом и настроением. П/и «Кто где живёт?» Цель: закрепить знания о животных: чем питаются, кто о них заботиться. | Перемещение в центре Чтения иллюстраций для рассматривания на тему «Дикие животные». |
НОД (групповая) | Коммуникация (р.речи) Чтение стихотворения «Ёжик» Б.Заходера Цели: развивать умение слушать стихотворение, понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение слушать пояснения воспитателя; способствовать запоминанию стихотворного текста; развивать интерес к объектам природы, любовь к ним; воспитывать любовь к художественной литературе. Худ. творчество(труд) «Плетение корзинки» Цель: Совершенствовать технику плетения. | ||
Прогулка | Игра с Вовой и Димой на внимание. | Наблюдение рассматриваем ель. Цель: установить отличительные особенности хвойных пород деревьев от лиственных. Труд: сбор шишек на участке. Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности. П/и «Волк и зайцы» Цель: закреплять умение двигаться не мешая друг другу, поднять настроение. | |
Вечер | Развивать умение застёгивать пуговицы и молнию у Маши и Наташи. | Пальчиковая гимнастика «За грибами». Ц: закрепление представлений о лесе и растениях. Беседа по картинке «За грибами». Ц: развивать диалогическую речь. Знакомство с натюрмортом | Акцентировать внимание на фигурках диких животных в уголоке природы. |
Вечерняя прогулка | П/и «Кто же там за кустом?» Цель: развивать умение по характерным признакам узнавать дикое животное, познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства. |
Работа с родителями: беседа с родителями «С какого возраста посещать с детьми цирк или зоопарк», правила поведения в общественных местах.
Вторник.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация совместной деятельности детей |
Утро | Формировать умение плавно и равномерно выдыхать при дыхательных упражнениях Иру и Диану. | Чтение стихотворения, обсуждение, разучивание, пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок». Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действий; стимулировать запоминание стиха. | Акцентировать внимание детей на карандаши и краски в центре художественного воспитания. |
НОД (групповая) | Познание «Грибы» Д/игра «Съедобное и несъедобное». Цель: познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения. Худ.творчество (аппликация) «Корзина с грибами» Цель: закреплять приемы плавного закругленного разреза. | ||
Прогулка | Развивать умение согласовывать действия рук и ног в прыжке у Вари, Максима и Паши. | Наблюдение за птицами (свиристели). Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство. Труд: помощь в посыпании дорожек песком. Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности. П/и «Зайчата» Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. | |
Вечер | Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок» с Севой и Димой. | Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее». Цель: познакомить детей со сказкой, побуждать к участию в беседе и показе сюжета на фланелеграфе. Довести до сознания детей замысел сказки. Динамическая пауза «Волчёк, серенький бочёк». Цель: координация речи с движением. | Обратить внимание детей на игру-шнуровку «Лисичкины бусы». |
Вечерняя прогулка | П/и «Построим домик для зайки и мишки» Цель: развивать умение делать постройки разной величины и обыгрывать их. |
Работа с родителями: конкурс для детей и родителей «Рисунок самого забавного животного». Оформление выставки семейных рисунков в родительском уголке.
Среда.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация совместной деятельности детей | ||
Утро | Индивидуальное задание для Юры «Расставь игрушки так, как я задумаю…» | Беседа «Кто что ест?» Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызёт». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» | Работа с блоками Дьенеша. | ||
НОД (групповая) | Познание (ФЭМП) Цель: Учить решать задачи на сообразительность. Музыка Цели: развивать у детей интонационный и динамический слух; закреплять понятие «марш»; формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально; развивать умение реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики; создать атмосферу радостного настроения. | ||||
Прогулка | Тренировать Киру и Тоню передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. | Наблюдение за хмурым небом. Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство. Труд: помощь младшим дошкольникам при строительстве дома для зайки. Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности с детьми младшего возраста. П/и «Покажи, что назову» Цель: развивать умение быстро ориентироваться в знакомом пространстве, запоминать и называть предметы по признакам. | |||
Вечер | Совершенствовать умение аккуратно принимать пищу у Марка и Филиппа. | Д/и «Где твой дом?» Цель: закреплять знания о диких животных, их местах обитания; развивать логическое мышление; воспитывать желание помогать животным. Д/игра «У кого сколько?» Ц: совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с существительными в роде и числе в им. падеже). Динамическое упражнение «Осенний лес». | Выставка поделок «Лесные жители». | ||
Вечерняя прогулка | П/и «Где наши зверята?» Цель: Закреплять умение узнавать животных по их голосам, совершенствовать умение изображать животных. |
Работа с родителями: памятка для родителей «Правила поведения в лесу».
Четверг.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация совместной деятельности детей | |
Утро | Совершенствовать навыки этикета за завтраком у Паши, Тимофея и Кирилла. | Утренняя гимнастика. Цель: пробудить ото сна, зарядить энергией и хорошим настроением на весь день. | Акцентировать внимание детей на белом пластилине. Какого цвета заяц зимой? А каким летом? | |
НОД (групповая) | Физкультурное Цели: закреплять умение прыгать на одной ноге; закреплять навыки прыжков в высоту; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить с окружающим миром. Чтение худ.литературы В.Даль «Война грибов». Цель: познакомить с содержанием сказки, познакомить с разнообразием видов грибов в лесах родного края. | |||
Прогулка | С Андрюшей и Кириллом совершенствовать умение рисовать рисунки палочкой на чистом снегу. | Наблюдение за снегопадом. Цель: расширять кругозор детей, развивать внимательность и любопытство. Труд: помощь в расчистке дорожек от снега. Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности. П/и «Найди похожее» Цель: развивать умение быстро ориентироваться на знакомой территории, двигаться не мешая друг другу. | ||
Вечер | Совершенствовать умение формировать заданную фигуру у Димы. | Проблемная ситуация «Где чей лист?» Цель: закреплять знания детей о деревьях и форме их листьев, расширять кругозор, развивать воображение и любознательность. Пальчиковая гимнастика «Красный лист, жёлтый лист» Цель: развивать моторику рук, закреплять названия цветов, поднять настроение. | Внесение лент и скакалок в уголок физической культуры. | |
Вечерняя прогулка | П/и «Снег кружится» Цель: совершенствовать умение вращаться вокруг себя не падая, развивать вестибулярный аппарат, показать красоту снегопада. |
Работа с родителями: консультация врача для родителей «ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания детей. Профилактика и лечение».
Пятница.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация совместной деятельности детей |
Утро | Предложить Варе и Вике протереть и полить цветы, помогая воспитателю в уходе за комнатными растениями. | Чтение сказки «Царевна-лягушка» Цель: закреплять умение слушать сказку, совершенствовать умение сопереживать персонажам, развивать память и внимание. Коллективная работа «Ёж» Цель: формировать умение работать дружно в команде, развивать дружеские отношения в коллективе, развивать фантазию. | Внесение разных видов конструкторов в центр дидактических игр. |
НОД (групповая) | Познание Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух(опытническая деятельность). Цель: развивать познавательный интерес детей. Худ.творчество (рисование) «Лес точно терем …» Цель: учить передавать в рисунке впечатления от стихотворения, пробудить любовь и трепетное отношение к природе родного края. | ||
Прогулка | Предложить Серёже и Тоне сделать горку из снега для лесных зверят и ребят. | Наблюдение за работой дворника по расчистке территории детского сада от снега. Цель: развивать чувство уважения к профессии дворника. Труд: помощь в посыпании дорожек песком. Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности. П/и «Деревья в лесу» Цель: совершенствовать умение детей обходить препятствия, идя за воспитателем змейкой, не натыкаясь друг на друга и не падая, продолжать совершенствовать выполнение наклонов из стороны в сторону, развивать координацию. | |
Вечер | Игра «Соберём грибы на нитку» с Егором и Ваней. Цель: развивать моторику рук мальчиков. | Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: рассказать о правилах безопасного поведения в лесу, формировать доброжелательное отношение к природе. Игра «Научим куклу Таню различать деревья». Цель: закрепить знания о деревьях родного края, их внешнем виде и отличиях. | Внесение масок животных в центр театрального исскуства. |
Вечерняя прогулка | П/и «Хитрая лисичка» Цель: совершенствовать умение выполнять заданные действия, пытаться предугадать действия водящего, развивать ловкость и внимательность. |
Работа с родителями: консультация для родителей «Компьютер и дети». Цель: обогатить знаниямя родителей по поставленной проблеме, дать рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...