Воздух вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корытова Анна Игоревна
Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vozduh_vokrug_nas.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка»

План – конспект образовательной области:

речевое развитие через исследовательскую деятельность

в средней группе

«Воздух вокруг нас»

Разработала

 воспитатель I категории,

группы «Кристаллики»

Корытова Анна Игоревна

г. Закаменск

2017 г.

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования, через активизацию речевого развития детей.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

4. Расширять кругозор, словарный запас детей за счёт новых терминов, слов.

Оборудование: целлофановые пакеты, трубочки, воздушные шары (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

Здороваются с гостями.

Дифференциация звуков Л-Л/ 

Ла-ла-ла – осень к нам пришла.

Ул-ул-ул – ветерок подул.

Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила.

Али-али-али – все мы осень ждали.

Загадка.

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Лопается шар.

В-ль: Интересно, откуда такой громкий звук?

Дети: Лопнул шарик.

В-ль: Что случилось с нашим шариком?

Дети: Из него вылетел воздух.

В-ль: Как вылетел? Куда вылетел?

Дети: Сюда, к нам. Он повсюду!

В-ль: А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).

Дети: Он невидимый.

В-ль: А как же нам увидеть его и показать нашим гостям? (Предложения детей).

В-ль: Скажите, вы опыты любите? (обращается ко всем)

В-ль: Тогда приглашаю всех к столу.

1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

В-ль: Что у меня в руках? (пакет)

В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Дети берут лупы и рассматривают пакеты.

В-ль:  предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Воспитатель показывает опыт с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

В-ль: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Дети: В пакете воздух, он стал похож на подушку.

(предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Физминутка. Дети берут пакет и ловят воздух в группе.

В-ль:  Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения). А как можно это увидеть и показать нашим гостям? Что может нам помочь в этом? (Предложения детей)

2. Обнаружение воздуха при помощи вертушек.

3. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля.

В-ль: Как хорошо у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (предположение детей)

Откуда вы взяли воздух, что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.

Положите себе руки на грудь и подышите. Чувствуете, как наши легкие наполняются воздухом?

В-ль:  Дети, а вы любите играть? Я знаю интересную игру «Водолаз».

Вы знаете, кто это такой? Посмотрите на картинку (показ картинки). Это водолаз.

Как вы думаете, под водой есть воздух? (Ответы детей)

А как же он дышит?? (Ответы детей)

Правильно, у него есть специальный баллон с воздухом.

А вы сможете продержаться без воздуха под водой?

А хотите научиться? Сначала давайте потренируемся. Нужно набрать воздух через нос, а выдохнуть через рот (упражнения с детьми).

Теперь я думаю, вы готовы к погружению.

Релаксация: «Шум моря»

Представьте, что мы с вами на берегу моря, шум волны успокаивает нас, наши руки расслаблены, ноги тоже, мы вдыхаем морской воздух.

В-ль: Как хорошо мы отдохнули. Что вы чувствуете? Прибавились ли силы? А зачем они нам нужны? (Ответы детей)

В-ль: Дети, вы любите играть в игры? А в какую игру мы можем поиграть, используя воздух?

4. Игра: «Воздушный футбол»

В-ль: мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Кто-нибудь из вас догадался, как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на шарик)

Дети начинают играть в «Воздушный футбол».

В-ль: Весело играли. Как вам удалось не допустить того, чтобы шарик упал на пол? (дети говорят, что они дули на шарик). Кто же помог нам?

Вывод: Воздух помог нам играть, он двигал шарик.

В-ль: Весело провели время. Я думаю, что гости наши не скучали. Как вы думаете, о чем могут рассказать наши гости своим воспитанникам в детском саду? (воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"

В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....