Воздух вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка»
План – конспект образовательной области:
речевое развитие через исследовательскую деятельность
в средней группе
«Воздух вокруг нас»
Разработала
воспитатель I категории,
группы «Кристаллики»
Корытова Анна Игоревна
г. Закаменск
2017 г.
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования, через активизацию речевого развития детей.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
2. Развивать познавательную активность, мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
4. Расширять кругозор, словарный запас детей за счёт новых терминов, слов.
Оборудование: целлофановые пакеты, трубочки, воздушные шары (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
Здороваются с гостями.
Дифференциация звуков Л-Л/
Ла-ла-ла – осень к нам пришла.
Ул-ул-ул – ветерок подул.
Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила.
Али-али-али – все мы осень ждали.
Загадка.
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Лопается шар.
В-ль: Интересно, откуда такой громкий звук?
Дети: Лопнул шарик.
В-ль: Что случилось с нашим шариком?
Дети: Из него вылетел воздух.
В-ль: Как вылетел? Куда вылетел?
Дети: Сюда, к нам. Он повсюду!
В-ль: А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).
Дети: Он невидимый.
В-ль: А как же нам увидеть его и показать нашим гостям? (Предложения детей).
В-ль: Скажите, вы опыты любите? (обращается ко всем)
В-ль: Тогда приглашаю всех к столу.
1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
В-ль: Что у меня в руках? (пакет)
В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)
Дети берут лупы и рассматривают пакеты.
В-ль: предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Воспитатель показывает опыт с пакетом:
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз,
-взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.
В-ль: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)
Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Дети: В пакете воздух, он стал похож на подушку.
(предлагает детям посмотреть сквозь пакет).
Физминутка. Дети берут пакет и ловят воздух в группе.
В-ль: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения). А как можно это увидеть и показать нашим гостям? Что может нам помочь в этом? (Предложения детей)
2. Обнаружение воздуха при помощи вертушек.
3. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля.
В-ль: Как хорошо у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.
Почему так произошло? (предположение детей)
Откуда вы взяли воздух, что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.
Положите себе руки на грудь и подышите. Чувствуете, как наши легкие наполняются воздухом?
В-ль: Дети, а вы любите играть? Я знаю интересную игру «Водолаз».
Вы знаете, кто это такой? Посмотрите на картинку (показ картинки). Это водолаз.
Как вы думаете, под водой есть воздух? (Ответы детей)
А как же он дышит?? (Ответы детей)
Правильно, у него есть специальный баллон с воздухом.
А вы сможете продержаться без воздуха под водой?
А хотите научиться? Сначала давайте потренируемся. Нужно набрать воздух через нос, а выдохнуть через рот (упражнения с детьми).
Теперь я думаю, вы готовы к погружению.
Релаксация: «Шум моря»
Представьте, что мы с вами на берегу моря, шум волны успокаивает нас, наши руки расслаблены, ноги тоже, мы вдыхаем морской воздух.
В-ль: Как хорошо мы отдохнули. Что вы чувствуете? Прибавились ли силы? А зачем они нам нужны? (Ответы детей)
В-ль: Дети, вы любите играть в игры? А в какую игру мы можем поиграть, используя воздух?
4. Игра: «Воздушный футбол»
В-ль: мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Кто-нибудь из вас догадался, как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на шарик)
Дети начинают играть в «Воздушный футбол».
В-ль: Весело играли. Как вам удалось не допустить того, чтобы шарик упал на пол? (дети говорят, что они дули на шарик). Кто же помог нам?
Вывод: Воздух помог нам играть, он двигал шарик.
В-ль: Весело провели время. Я думаю, что гости наши не скучали. Как вы думаете, о чем могут рассказать наши гости своим воспитанникам в детском саду? (воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....