«Дом, который построил Я»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами конструирования в сюжетно - ролевой "Дом, который построил Я" (2 младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Ладушка» города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами конструирования в сюжетно - ролевой игре «Дом, который построил Я» (2 младшая группа)
Подготовила: воспитатель 2 младшей группы Ершова Наталья Сергеевна
2016 год
Программное содержание:
1. Создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать жизненный опыт детей, предметно-игровую среду, игровую культуру; поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре; способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, нравственному развитию, проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы и пр.); расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, заяц, еж и др.) формировать представления о простейших взаимосвязях в природе (изменениях в жизни животных, связанных с приходом весны); закрепление знаний о строительных профессиях, воспитание уважения к труду; совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
3. Способствовать развитию связной речи (добиваться ответов детей полными предложениями из 2 (3) – 4 слов); обогащать словарный запас детей (строительная площадка, начальник стройки, накладные, бригада, новоселье и пр.); закреплять умение различать и называть основные детали строителя (куб, кирпич, цилиндр, призма, конус, арка), их цвет; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных обозначающих детенышей животных
4. Приобщать детей к слушанию музыкального произведения изобразительного характера (Э.Григ «Утро»); обогащение детей музыкальными впечатлениями через слушание.
5. Стимулировать двигательную активность; тренировать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
1. Беседы о весне. 2. Разучивание стихотворений о весне, И. Токмакова «Апрель», В.Степанов «Чудеса», И.Мазнин «Весна»
3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.
4. Наблюдения на прогулке весной.
5.П/и «Солнышко и дождик», «Птички прилетели»
6.Экскурсии на стройку.
7. Чтение стихов остроителях.
Материал:
Картинка «Солнышко»(двустороннее – грустное и веселое, без лучиков), прищепки, картинки «Мамы и детки», игрушка Медведь, игрушки настольного театра «Теремок», схемы построек, накладная, набор пластмассового конструктора, грузовик, презентация «Весна», запись муз. произведения Э Грига «Утро».
Оборудование:
2 мольберта, экран, мультимедийка, 3 стола (1 – со строительным материалом, 2 для построек)
Методы и приёмы:
1. Словесный - беседа о весне, разучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные, предложения
2. Наглядный - рассматривание картин о весне; наблюдения на прогулке
3. Игровой - подвижные игры
4. Сюрпризный - встреча с лесными обитателями
5. Музыкальное сопровождение
Ход
1 часть.
Беседа о весне.
Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.
Вос-ль: Ребята вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. (Вос-ль читает загадку под звуки музыки Пробудилось все от сна, Э. Грига «Утро»)
Это к нам пришла – (дети хором) Весна.
Вос - ль: Ребята, вы обратили внимание, звучит музыка? Какая она?
Дети: Красивая, весенняя, приятная, добрая, нежная…
А сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна.
Вос - ль: Давайте послушаем стихотворение о весне.
Реб - к: И. Токмакова. Апрель.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Вос – ль: Почему говорят, что у Весны ноги теплые?
Дети: Потому, что весной от солнышка становится тепло.
Вос – ль: Верно, ребята. А вот и оно – солнышко! Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Подарим ему лучики, что бы оно грело еще сильнее. У каждого времени года есть свои приметы. Давайте их назовем. Я вам помогу – загадаю загадки. Загадки будут о весенних приметах. Слушайте внимательно.
Д/и «Доскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда!
Тат снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель)
На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький…….. (подснежник)
Какие еще приметы весны вы знаете?
Д/и «Подари солнышку лучики».
(Дети отвечают и закрепляют лучик-прищепку)
Дети: Солнце греет все сильнее, тает снег, бегут ручьи, на крышах сосульки, появляется первая травка, люди одевают другую одежду (резиновые сапоги, куртки, прилетают птицы - грачи скворцы, просыпаются насекомые и звери (медведь, еж, змея), звери меняют шубки, у животных появляются детеныши и т. п.
Вос – ль: Какие вы, ребята, молодцы! Полюбуйтесь на солнышко. Какое оно стало?
Дети: Лучистое, красивое, довольное, веселое, счастливое………
Физминутка «Капелька»
2 часть.
Д/и «Мамы и детки»
Вос - ль: Правда, ребята, у всех животных появляются весной детеныши. Давайте поиграем в игру «Мамы и детки».
(В центре группы стоит стол. На столе лежат карточки к игре, перевернутые картинкой вниз) Дети идут по кругу, пока звучит музыка, когда музыка стихает ребенок берет карточку с изображением детенышей и их мамы и говорит: «У белки - бельчата», «У зайчихи - зайчата», «Улисицы - лисята», «У волчицы – волчата», «У ежихи - ежата», «У медведицы - медвежата», «У мыши - мышата».
Вос - ль: Молодцы, ребята, все справились!
3 часть.
Д/и «Чей домик?»
Вос – ль: Видите, ребята, как много забот появляется Весной у зверей и птиц. Им надо растить своих малышей. А для этого у каждого должен быть свой дом.
Есть у каждого свой дом
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Для чего же нужен дом?
Дети: В доме можно укрыться от дождя; спрятаться от врага, от зноя; отдохнуть; поиграть…….
Вос – ль: А вы ребята знаете где живут звери? Давайте вспомним как называются их дома.
Дети: У белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у лисицы (мыши, ежа) – нора, у паука – паутина, у птицы гнездо……..
4 часть.
Сюжетно – ролевая игра.
Вос – ль: А у меня для вас сюрприз! Сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто он?
Дети: Да.
Вос – ль: Тогда отгадайте загадку.
В перевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь)
Правильно! Ну что ж, давайте встречать гостя.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Вос – ль: Наш гость из сказки, которая вам хорошо знакома. В этой сказке звери остались без домика. Что это за сказка?
Дети: Теремок
Вос – ль: Верно!
Медведь: И правда, я сломал домик, но я не хотел, я нечаянно.
Вос – ль: Не расстраивайся, Мишенька. Мы поможем тебе – построим для зверей из сказки новый дом, лучше прежнего! Ребята, а кто строит дома?
Дети: Строители.
Вос – ль: Прежде чем приступить к строительству дома – теремка, предлагаю отдохнуть, но с пользой – построим для начала маленький домик для птички. Как он называется?
Дети: Скворечник.
Вос – ль: Ну что ж, не будем терять время!
Физминутка. ( Песня – игра «Веселые строители»)
Вос – ль: Пора приниматься за дело. Подойдите, пожалуйста, к строительной площадке.
Предлагаю построить теремок для зверей и детский сад для их детенышей. Я, буду начальником стройки. Предлагаю распределить обязанности. Илья, ты будешь шофером, Аня, ты отправишься на склад строительных материалов и поможешь Илье выбрать все необходимые материалы. Вот тебе Аня накладные – там указано что нам необходимо и в каких количествах. Нам надо разделиться на две бригады – одна будет строить теремок, а другая детский сад.
Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. (На мольбертах схемы построек)
Давайте посмотрим какие строительные материалы нам понадобятся для строительства теремка.
Дети: Кубики, кирпичики, цилиндры, арки и призмы.
Вос – ль: А какие для строительства детского сада?
Дети: Кубики, кирпичик и призма.
Вос – ль: На строительной площадке уже есть строительный материал.
Дети: Получили мы подарки Кирпичи, бруски и арки, Из коробки их берем Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро Без цемента и раствора.
Как вы считаете - хватит ли этого строительного материала для построек?
Дети: Нет.
Вос – ль: Тогда мы сейчас приступим к строительству, что бы не терять драгоценное время. А Анюта и Илья доставят на строительную площадку все необходимое.
Для какой постройки нужны красные кубики?
Дети: Для строительства детского сада.
Вос – ль: Для какой постройки нужны зеленые кубики?
Дети: Для теремка.
(Дети приступают к работе)
Вос – ль: Закончили вы, дети, свою работу?
Дети: Да.
Вос – ль: Давайте проверим правильность постройки. Ну что ж пора порадовать новоселов. Возьмите зверят и покажите им теремок.
(Дети берут в руки игрушки настольного театра и ставят их перед постройками)
Дом построен! У ворот Ждет уже лесной народ. Проходите все скорей Будет в доме веселей. Нынче справим новоселье. Славный праздник у зверей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Дом, который построил Круг"
Цели:- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначат...
Дом который построил Джек.
Сценарий театрализованной постановки детей старшей группы. Перчаточный театр....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».
Способствоватьобогащению литературного багажа ребенка и расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр....
Домики, которые построила природа.
Презентация к уроку рисования, тематическая неделя "Дома, жилища"....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе
Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...
Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.
В помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....
"Дом,который построил Маршак!"
Дети подготовительной группы «Солнечные лучики» (воспитатели Косарева Светлана Евгеньевна, Богданова Альбина Юрьевна) и старшей группы «Умнички» (воспитател...
- Мне нравится (1)