Педагогический проект «Моя Родина»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать в детях гражданина страны невозможно в отрыве от ее истории. Без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество, воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитывать в детях гражданина страны невозможно в отрыве от ее истории. Без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество, воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Передо мной стояла задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками в данном случае - проектная деятельность.
Понимая, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, формирование гражданственности начали с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте я обратилась к теме 70-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Проект имеет направление на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи, позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.
: Чем дальше от нас годы Великой Отечественной войны, тем меньше люди вспоминают о войне, меньше становится её участников и очевидцев. Цель данной работы – напомнить людям о тех, благодаря кому они сейчас живут. Для достижения этой цели необходимо было решить следующую задачу : попытаться создать некий более или менее убедительный образ Великой Отечественной войны, который мог бы сохранить все самое лучшее и оставшееся в национальной памяти нашего народа.
Детям задали вопросы:
Знаешь ли ты, как называется наша страна?
В каком городе ты живешь?
Какие рода войск ты можешь назвать?
Кто-то из твоих родственников пережил блокаду Ленинграда?
Какой праздник отмечается 9 мая?
Итоги опроса: знают – 20%, не знают – 80%.
В результате проведенной работы, выявили проблему:
Отсутствие у детей представления о своей стране, событиях войны 1941-45г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней;
Эта проблема и побудила меня разработать проект «Моя Родина».
Цели проекта:
1. Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках, участвовавших в защите Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны;
2. Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.
Задачи:
Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны.
;
Основной этап:
Реализация перспективного плана:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций о войне.
3. Музыкально – спортивный досуг «Защитники отечества»
4. Выставка детских рисунков «Блокада глазами детей».
5. Слушание стихов и песен военных лет
6. Экскурсии детей с родителями в городские музеи: артиллерии, военно – морской, музей обороны Ленинграда, прорванное кольцо (площадь Победы)
7. Оформление фотовыставки «Мой папа - военный»
8. Запись детских рассказов и оформление книги «Как я ходил в музей»
9. Изготовление открыток для пап, посвященных дню защитника Отечества
Заключительный этап:
1. Оформление книги «Как я ходил в музей».
2. Выпуск фотогазеты «Мой папа - военный»
3. Анализ участия в проекте семей, анкетирование детей по теме проекта.
Перспективы дальнейшего развития
Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День героев России) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов о участии в войне, работе в тылу членов своей семьи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Моя родина - Карпинск"
Данная работа знакомит детей с достопримечательностями родного города, его прошлым и настоящим....
педагогический проект "Россия - Родина моя!"
На примере ближайшего социального и природного окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, показать детям значение семьи, детского сада, рассказать о городе, крае, в котор...
Педагогический проект «ЯМАЛ- родина моя»
Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле: «Ненец и тундра – брат и сестра». Ненцы и ханты берегут природу родного края, чтобы сохранить её для после...
Педагогический проект "Моя Родина- Россия"
Педагогический проект разработан для подготовительной группы детского сада....
Педагогический проект "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Цель данного проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за родную страну и Российскую армию....
Педагогический проект "Россия- Родина моя"
Чувство любви к Родине - это патриотизм.Патриотизм – это преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего ...
Педагогический проект «Моя Родина- большая и малая»
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к тр...