Перспективный план по познавательному развитию ФЦКМ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Голикова Светлана Михайловна

Образовательная область «Познавательное развитие»    Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),  о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение  целей развития у детей познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_razvitiyu_rechi.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МДОУ №19 «Берёзка» ЯМР

                                      Перспективный план

                     по познавательному  развитию

                                         ФЦКМ

                  подготовительная к школе группа

                                                Составила: воспитатель 1 К.К.

                                                                     Голикова Светлана Михайловна

                                                 Козьмодемьянск

                                             2019-2020 учебный год

                           

                             

Календарно-тематический план

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Литература

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя  

«День Знаний»

«Осень»

«Осень» (продолжение) «Овощи»

«Осень» (продолжение) «Фрукты»

1.Как хорошо у нас в саду

2. Планета Земля в опасности!

1.«Школа. Учитель»

2.Почва и подземные обитатели

1.К дедушке на ферму

2. Простые и ценные камни в природе

1.Что человек делает из глины?

2. Сравнение песка, глины и камней

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.33

С..Н. Николаева  «Юный эколог».с.11

 

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.36

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.34-36

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.56

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.29

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.32

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.40

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя  

Дом, в котором я живу

Мой город

Земля – наш общий дом

Праздники нашей страны

1.Село моё родное

2. 4 октября- всемирный день защиты животных

1.Предметы-помощники

2.Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу….

1.Влаголюбивые и засухоустойчивые

растения

2. Где у саксаула листья?

1. Целевая прогулка по территории детского сада «Растет ли у нас саксаул?»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.67

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.37-38

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.28

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.34-37

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.44

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.46

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.49

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя  

Моя Родина – Россия

Гимн, флаг, герб России

Москва – столица России

Герои России

1.Мое Отечество – Россия»

2.Наблюдение за живым объектом

1.Путешествие в прошлое книги

2.Птицы нашего края

1.Корова и коза - домашние животные

2Беседа об осени» (стр. 50)

1. Через добрые дела можно стать юным

экологом .

2. Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья? Как различить ель,

сосну и лиственницу?»)

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.49

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.40-43

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.35

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр. 37-40

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.25

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.50

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.55

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.57

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя  

Зимушка – зима

Новый год

Новый год»

 (продолжение «Елка – красавица детям очень нравится»)

Новый год

 ( «Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод» )

1.Путешествие в прошлое светофора

2.Животные водоёмов, морей и океанов

1.Удивительные предметы

2.Животные зимой

1.Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья? Как различить ель,

сосну и лиственницу?»

2. Наблюдение «Чем лесная ель отличается от игрушечной елки?»

1. Беседа о лесе

2. Наблюдение «Как себя чувствует сломанная елка? Ель – очень полезное и

красивое дерево»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.54

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.48

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.31

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр. 43-48

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.57

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.57

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.59

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.63-64

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Зимние забавы

Зимние виды спорта

Зимняя природа

Зимняя природа

1.Дружная семья

2. 11 января- День заповедников и национальных парков

1.Две вазы

2. Прохождение экологической тропы

1.Солнце, Земля и другие планеты

2. Наблюдения «Снег – он какой? Можно ли пить талую воду?»

1. Наблюдение «Что такое пар и когда его можно увидеть? Пар не всегда

моно увидеть» (стр. 75)

4. Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.29

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.50-53

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.42

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.53

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.67

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.71

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.75

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.77

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Почётное званье-солдат

Почётное званье-солдат

(продолжение)

Будущие защитники Родины

Праздник 23 февраля

1.Сколько славных дел вокруг

2.Служебные собаки

1.Защитники Родины

2.Наблюдение «Снежинки очень красивы»

1. Наблюдение «Зимние узоры на окне»

2. Земля – живая планета»

1. «Волк и лиса – хищные животные

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»  стр.69

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.55-58

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»  стр.46

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.79

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.79

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.84

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Женский день  8-е Марта

Традиции и обычаи нашего народа

Родной край

Весна-красна

1.Бабушкин сундук

2.Полюбуйся: весна наступает…

1.В мире материалов

2.Подарок любимому человеку к 8 Марта

1. 22 марта- всемирный день водных ресурсов

2.Наблюдение за луком

1. Цепочки в лесу

2. Наблюдение за луком

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»  стр.66

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.58-61

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»  стр.45

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.102

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.61-63

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.88

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.89

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.91

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Природа проснулась -весне улыбнулась

Герои космоса

Великие герои прошедшей войны

Праздник весны и труда

1.Знатоки

2.Знатоки природы

1.Космос

2.Кто главный в лесу?

1.22 апреля-Международный день Земли

2.Наблюдение за ветками в вазе

1. Что мы знаем о птицах

2. Сравнение домашних и диких животных.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.47

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.63-65

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.53.

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.92

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.65-69

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.101

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.108

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.110

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

9мая –День Победы

До свидания, детский сад

До свидания, детский сад

(продолжение)

«До свидания, детский сад!

Здравствуй, школа!»

1.Они сражались за Родину

2.Цветочный ковер

1.«Путешествие в прошлое счетных устройств»

2.Прохождение экологической тропы

1.Зеленая служба «Айболита» - весенний

уход за комнатными растениями»

2. Мой родной край: заповедные места и памятники природы

1.Диагностика

2.Диагностика

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.73

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.69-70

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.51

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДО» стр.66

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.118

С..Н. Николаева  «Юный эколог» с.141

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.

Модельные  представления  позволяют  ребёнку  выделять  в  образном  плане  те  свойства  действительности,  которые  существенны  для...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...

Перспективный план по познавательному развитию: ФЦКМ, расширение кругозора

Перспективный план по познавательному развитию: формирование целостной картины мира, расширение кругозора...