Конспект занятия по познанию (ребёнок и окружающий мир) «Сажаем огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Конспект ООД ребёнок и окружающий мир.На тему "Мы сажаем огород"

Цель:расширение у детей представлений о растениях,о том ,где они растут,о необходимых условиях для их роста,о пользе для человека,развитие познавательно-исследовательской деятельности,путём экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.03.20_konspekt_kopiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

27.03.2020

Тема:

Мы сажаем огород

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 «Речевое развитие» - формировать активный и пассивный словарь детей.

«Социально-коммуникативное» - учить детей взаимодействовать друг с другом, с воспитателем.

 «Физическое развитие» - развивать общую моторику детей.

Вид деятельности детей:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,продуктивная

Цель:

Задачи:

расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;

развитие познавательно-исследовательской деятельности путем экспериментирования.

1. Дать детям знания, что растения выращивают из семян, их сажают, поливают, ухаживают за ними.

2. Уточнить представление детей о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

4. Развивать творческую, познавательную активность, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Вызвать положительные эмоции от полученных результатов в ходе экспериментальной деятельности.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;

-практические

Организация среды для проведения занятий

кукла «Бабушка», таблички с геометрическими формами: оранжевый треугольник, красный круг, зеленый овал; материал для посадки фасоли на каждого ребенка (пластмассовая емкость с землей, лейка, стека, семена фасоли).

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

- наблюдение на прогулке

 исследовательская деятельность в соответствии с темой недели «Весна,жизнь природы весной»; проращивание семян фасоли в разных условиях (в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

Планируемые результаты:

- проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе;

- доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений;

- развить интерес к экспериментальной деятельности.

Конспект занятия:

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

Основная часть:

Мотивация деятельности детей:


Музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Мотивация деятельности детей:

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала:

Здравствуй, солнце золотое! (круг)

Здравствуй, небо голубое!(руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!(покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок! (присели)

Здравствуй утро,здравствуй день,  (встали)                                                    Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами прогуляемся по огороду. Смотрите,  кто это нас встречает? (Правильно, бабушка – хозяюшка). .Давайте поздороваемся с бабушкой

В огороде много гряд.

Есть и репа, и салат,

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас кормит целый год!

Воспитатель: Ребята, бабушка мне тихонько пожаловалась, рассказала, что на  огород налетел сильный ветер и унес все таблички с названием овощей, она теперь не помнит, какие овощи посеяла. Как помочь бабушке? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Поможем бабушке разобраться, что посеяно у нее на грядках? Дети, на табличках нарисованы фигуры, похожие на овощи. Бабушка вспомнила, что на самой длинной грядке она посеяла овощи оранжевого цвета. Ребята,  как вы думаете, что это за овощ? (Правильно, это морковь)

Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для моркови. Поставим эту табличку на самую длинную грядку.

Воспитатель: Бабушка вспомнила, что на самой широкой грядке она посадила овощи красного цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощи? (Правильно, помидоры).

Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для помидор, поставим ее на самую широкую грядку.

Воспитатель: А на узкой грядке она посеяла овощи зеленого цвета.  Ребята,  что это за овощи? (Огурцы) Найдите табличку, подходящую для огурцов. Поставим табличку на самую узкую грядку.

(Активизировать речевое общение: переспросить у некоторых детей, на какую грядку: узкую, широкую, длинную и какие овощи посадила бабушка).

Воспитатель: Вот молодцы, смотрите ребята, бабушка заулыбалась. Теперь на ее огороде порядок и она знает, какие овощи посадила на грядках. Она говорит вам спасибо!

Ребята, давайте сядем на скамейки и отдохнем.

- Вот посеяла бабушка семена овощей, а что нужно, чтобы они проросли, поднялись всходы? (Солнце,  чтобы дождик поливал огород)

Воспитатель: Правильно! А давайте поиграем с дождиком. А бабушка на нас посмотрит.

Музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Воспитатель: Дети, бабушка посеяла много овощей, а вот эти семена забыла.

Скажите, что это у меня в руках? (Фасоль). Сегодня мы с вами будем сажать фасоль. Давайте рассмотрим, какие на ощупь эти семена? (Гладкие)  А какая форма семян? (Овальная)

(Воспитатель предлагает детям покатать фасоль между ладонями)

Воспитатель:  Скажите, а как мы подготовили семена фасоли к посадке? Правильно, замочили. Вспомните, а какие семена быстрее и лучше проросли? (Рассматривают все семена пророщенные в разных условиях: в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

- Ребята, у нас уже все готово для посадки фасоли. (Воспитатель напоминает, как надо сажать фасоль:  делаем  лунку стекой, сажаем ростком вверх, засыпаем землей).

Молодцы ребята! Давайте расскажем, как мы сажали фасоль:

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Вопросы к детям: чем мы занимались? Что сажали?

Итог:

- Мы посаженную  фасолью поставим в группе на окошко и будем наблюдать за всходами. А когда вырастет фасоль, мы будем угощать всех. Кого мы угостим  выращенной фасолью? ( Напомнить детям, угостить бабушку, у которой были на огороде).

- Давайте скажем бабушке– до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Краски осени"

Закрепить знания об осени, сезонных изменениях происходящих в мире растений и животных....

Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Путешествие в осень"

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?

Ø Уточнить и закрепить  знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.Ø Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлеб...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "Мы сажали огород"

Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада....