Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знания об осени, сезонных изменениях происходящих в мире растений и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni_sr.gr_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД область «Познание»
«Ребёнок и окружающий мир» в средней группе.
Проводит: учитель – дефектолог Тришкина Е.В.
Тема: «Краски осени»
Цели:
- Закрепить знания об осени, сезонных изменениях происходящих в мире растений и животных.
- Учить образовывать множественное число имён существительных.
- Продолжать учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
- Развивать любознательность.
- Развитие графических навыков, умение штриховать не выходя за контур.
- Закреплять основные цвета: жёлтый, зелёный.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
иллюстрации «Осень», трафарет для штриховки, ёжик с дарами осени.
Словарь:
осень, листопад, тучи, лужи, дожди, разноцветная осень, листья…
один лист – много листьев, одна туча – много туч, одна лужа – много луж,
жёлтое, зелёное, дерево.
Ход деятельности:
1.Огр.момент – Рассматриваем ёжика на полянке с дарами осени.
2. Беседа по вопросам:
– Какое время года? – на улице осень – ответы детей
– Какие листья осенью? – листья жёлтые, красные, зелёные, разноцветные – ответы детей
– Что часто идёт на улице? – часто идёт дождь – ответы детей
3. Предлагаю нарисовать картину «Осень». Сначала рисую сама с сопровождением речью: Одно солнце, одна туча, одна лужа, один лист.
Рассказываю осеннюю историю, параллельно рассказу дети рисуют (составляют из частей):
– Светит солнце. На небе много туч. Прошел дождь и оставил много луж. Поднялся сильный ветер и принёс много листьев.
4. Рассматриваем две картины и описываем: – первая: одно солнце, одна туча, одна лужа, один лист – ответы детей
– вторая: одно солнце, много туч, много луж, много листьев.
5. Физ.минутка (по тексту – отстучать ритм по столу)
Дождь, дождь целый день барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля от воды размокла.
6.Садимся за столы и нарисуем два дерева: одно осеннее – жёлтое, второе – летнее – зелёное. Заштриховать листву деревьев на готовых шаблонах – трафаретах.
7. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"
Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Осень к нам пришла, много красок принесла!"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Осень, осень к нам пришла, много красок принесла!»Цель: формирование у детей элементарных представлений об осени и ее особенностях.Зад...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Осень» средняя группа
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:образовательные:- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по ...
Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца).Задачи: закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени; расширять знания о приметах осени; познакоми...
Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"
Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....
Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему осень наступает?»
Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»...