Конспект НОД область "Познание" Ребёнок и окружающий мир "Путешествие в осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тришкина Елена Валентиновна

 Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osen.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД область «Познание»

«Ребёнок и окружающий мир» в средней группе.

Проводит: учитель – дефектолог Тришкина Е.В.

воспитатель Воронина Е.А.

Тема:  «Путешествие в осень» 

Цели:

  • Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
  • Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
  • Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
  • Уточнять и закреплять количественные отношения «один», «много» на основе визуального сравнения.
  • Учить образовывать множественное число имён существительных.
  • Учить ориентироваться в пространстве и обозначать нахождение предмета словом: за…, на…
  • Учить составлять коллективную работу из частей.

Словарь: «один», «много», ёжик, один гриб – много грибов, один лист – много листьев, дождь, лужи, листопад, пенёк, лес, осенние листья, машина, колесо, поедем, нарисуем, за, на…

 

Оборудование: презентация «Путешествие в осень», ёжик, пеньки, грибы, листья, фланелиграф, дерево, лужи, зонт, пульвелизатор – дождь, осенние листья для картины, большой строитель для постройки машины. 

Фонограммы: «Шум дождя», «Фырканье ёжика», «Шум движущейся машины», «Шум ветра»

Ход деятельности:

1.Огр.момент – Предлагаю поехать в лес и посмотреть как хорошо в осеннем лесу. Садимся в машину, но ехать не можем, нет колеса. Найти колесо – выбор из двух геометрических форм (круг, квадрат).

2. Приехали в лес. Слышим фырканье ёжика. Ищем.

Где ёжик? – За пеньком.  – Ответ повторяют все дети.

Посадим ёжика на пенёк. Где сидит ёжик? – На пеньке. – Ответ повторяют все дети.

3. Ребята поможем собрать грибы ёжику. Берём по одному грибочку и кладём в корзинку.  

Сколько взял(а)  грибочков? – Я взял(а) 1 гриб – Ответ повторяют все дети.

Сколько в корзинке грибочков? – В корзине много грибов – Ответ повторяют все дети.

Соберём листочки для ёжика. Берём по одному листочку и кладём в корзинку.  

Сколько взял(а)  листочков? – Я взял(а) 1 лист – Ответ повторяют все дети.

Сколько в корзинке листочков? – В корзине много листьев. – Ответ повторяют все дети.

Отдаём грибочки и листочки ёжику и идём дальше в лес.

4.Физкультминутка. «Через лужи» - перепрыгнуть через лужи отталкиваясь обеими ногами.

5. Среди деревьев видят недорисованную картину, рассматривают её.

Что нарисовано на картине? – нарисовано солнце, нарисовано дерево – Ответ повторяют все дети.

Чего не хватает на это картине? – не хватает листьев – Ответ повторяют все дети.

Каких листьев не хватает? – красных, желтых, оранжевых  – Ответ повторяют все дети.

6.Давайте найдем осенние листья и дорисуем картину. Дети выбирают нужные листья и доделывают картину.  Рассматриваем получившуюся картину. Описывают, что видят на картине. – Ответ  детей.

7.Собираемся в обратный путь. Фырканье ёжика – угощение для детей.

8.Садимся в машину и едем обратно в детский сад.

9. Итог – Где сегодня были? – просмотр презентации и составление рассказа о проделанном на занятии с опорой на картинки слайды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"

Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"...

Конспект развивающего занятия по окружающему миру Приметы осени - средняя группа

Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями....

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Конспект ООД ознакомление с окружающим "Волшебные краски осени"

Цель: Расширить и систематизировать представление детей об основных признаках времени года - осень, умение самостоятельно находить их.Задачи:Образовательные.• Систематизировать знания детей ...

Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца).Задачи: закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени; расширять знания о приметах осени; познакоми...