Проект: «Дикие звери»
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
holod.pptx | 98.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Участники проекта: Дети, Воспитатели Специалисты родители
Используемые технологии: ИКТ Здоровьесберегающие Мнемотаблицы Коллажи
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Проект осуществляется в образовательных областях Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилище диких животных наших лесов, о том как они готовятся к зиме в лесу. Закрепить обобщающие понятия и учить описывать предметы.
Ожидаемый результат: Приобретение детьми новых знаний об образе жизни, повадках, питании и жилище диких животных. Развитие познавательной активности детей. Развитие связной речи, обогащение активного словаря за счёт слов: рыщет, скачет, крадётся, переваливается и т. д. Обогащение эмоционального опыта детей и создание комфортной обстановки. Вовлечение родителей в творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Используемые технологии: Здоровьесберегающие ; Использование ИКТ
Подготовительный этап: Выбор темы проекта; Уточнение имеющейся информации, выбор заданий; Подбор материала, изучение литературы по теме; Выбор мероприятий, проводимых во время реализации проекта; Распределение обязанностей каждого из участников проекта; Работа с родителями по подбору материала для реализации проекта.
Основной этап: Работа с детьми: обогащение развивающей среды группы, коррекционно-развивающие занятия, тематические беседы, чтение художественной литературы, сбор информации, организация самостоятельной деятельности детей, проведение подвижных, дидактических, развивающих, театрализованных и сюжетно-ролевых игр, просмотр слайдов «Жизнь диких животных зимой» Взаимодействие с родителями: рекомендации по ознакомлению с необходимой литературой, беседы о проделанной работе с детьми, информационные буклеты, рекомендации по проведению экскурсии выходного дня в зоопарк.
Заключительный этап: обобщение и систематизация проделанной работы; выставки художественно–творческой деятельности; Презентация: «Как звери готовятся к зиме»; Подведение итогов по результатам проекта; Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Презентация проекта: «Дикие звери» – делимся опытом
Интеграция проектной деятельности в образовательные области: Речевое развитие: -изготовление коллажа «Дикие и домашние животные; -алгоритм составления описательного рассказа о диких животных; -чтение художественной литературы: «Доктор айболит », «Детки в клетке», «Что за зверь », « Волчишко » и т. д.; -заучивание стихотворения: «Лось и лосенок»; -чтение стихов и загадок; -речь с движением: «Веселые зверята»; - д /и «Назови ласково», «Один-много».
Рассказы Веры Чаплиной : 1.«Как заяц живет в лесу» 2. «Как медведь живет в лесу» 3. «Как лиса живет в лесу»
Коллаж: «Зачем белке пушистый хвост?»
« Загадки о животных» Стихотворение: «Лось и лосенок»
Познавательное развитие: - Сложи узор: «Белка»; - Танграм : «Лиса», «Заяц»; - д /и «Разложи по величине» (ежи, белки); -изготовление счетного материала (зайцы, белки);
« Танграм » «Сложи узор»
Художественно-эстетическое развитие: -оригами: «заяц»; -рисование жесткой кистью: «Рысь, лось, кабан»; -лепка: «Барельеф», «Животные в разных позах»; -аппликация: из шерстяных ниток, горох, гречка; -конструирование: «Загон для животных» ( лего ), «Тележка» (металлический конструктор).
Аппликация: «Дикие животные» (шерстяные нитки).
Аппликация из купы (горох, гречка).
Оригами: «Зайка беленький сидит»
М. Монтессори : «Выкладывание крупой по контуру»
Рисование жесткой кистью.
Физическое развитие: - п /игры: - «Волк во рву»; - «Бездомный заяц»; - «Зайцы и волк»; - «Лиса и цыплята».
Социально-коммуникативное развитие - Обыгрывание ситуаций: « я-кассир », « я-смотритель », « я-кормлю животных»; -подготовка к организации совместно с родителями и проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»; -изготовление плана зоопарка; -изготовление билетов, алгоритма;
С/Р игра «Зоопарк»
Работа с родителями Маршрут выходного дня: «Как мы ходили в зоопарк»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "Как звери в гости ходили" в рамках проекта "Дикие животные"
ООД в старшей группе. Цель: создание социальной ситуации в процессе решения диалектических задач....
Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)»....
Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»
Проект «Дикие животные и птицы зимой»Тема: «Зимовье зверей»...
Проект "Как дикие звери живут зимой"
Формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?» (Как результат работы над проектом: «Дикие животные»)
Данный материал подходит для занятий с детьми старших групп, дети играя запоминают новую тему....