Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?» (Как результат работы над проектом: «Дикие животные»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал подходит для занятий с детьми старших групп, дети играя запоминают новую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?» (Как результат работы над проектом: «Дикие животные»)
Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Расширять словарный запас по теме; учить подбирать прилагательные к существительным; формировать звуковую культуру речи.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, любознательность; развивать навыки словообразования; активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, презентация с загадками; ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Фетисова и скажите о чем оно?
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила …(Зима)
Воспитатель: Ребята, а стихотворение называется «Пришла зима». А кто мне ответит на вопрос зима (какая?) … (Холодная, белая, снежная).
Снег (какой?) … (Белый, рыхлый, липкий).
Мороз (какой?) … (Сильный, трескучий, жгучий).
Дни (какие?) … (Короткие, снежные, ясные).
Ветер (какой?) … (холодный, знойный, сильный)
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадки. (Показываются слайды с изображением диких животных.)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
В лесу зимой холодной ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый… (Волк.)
Колючий клубочек под елкой лежит.
Захочешь потрогать-вмиг убежит. (Еж.)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
А зовут ее… (Лиса.)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка, шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц.)
4. Физкультурная минутка.
«Звериная зарядка».
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть).
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте).
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить о том, как готовятся к зиме дикие животные. Посмотрите на с изображение белки и зайца.
- Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (Меняют окраску меха).
- В чем разница? (Белка делает запасы, а заяц нет; у белки есть дупло, а у зайца нет).
Воспитатель показывает картинки с изображением волка и лисы.
- Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?
- Чем они питаются зимой?
Воспитатель показывает картинки с изображением медведя и ежа.
- Как готовятся к зиме эти животные? (Готовят место для проведения зимы, усиленно питаются).
- Как они проводят зиму?
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят? (Картинка с изображением барсука.)
Воспитатель: Ребята, а какому животному трудно зимовать без помощи человека? (Лось)
- Почему трудно лосю зимой? (Ответы детей.)
- Дети, а как называются места, где охраняют жизнь каждого животного? (Заповедник.)
Воспитатель: Егерь - человек, который заботиться о зверях, помогает им зимой выжить, прокормиться.
Воспитатель: Ребята, не забывайте помогать зверям и птицам перезимовать и пережить холодную зиму. Сейчас мы поиграем в дидактическую игру: «Кто где живет?» А вам покажу картинки, а вы внимательно смотрите и отвечайте на вопросы.
(Кто?) спряталась в нору (Лиса).
(Кто?) укрылся под кустом (Заяц).
(Кто?) юркнула в дупло(Белка).
(Кто?) залез в берлогу(Медведь).
(Кто?) забрался под листья(Кабан).
Ребята, про каких животных мы сегодня с вами разговаривали. Если они живут в лесу, значит они …(Дикие)
Ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы, все старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»...
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать пра...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные в зимний период»
Программное содержание: расширять знания детей о диких животных, их образе жизни в зимний период, активизировать словарь, упражнять в умении называть отличия внешнего вида, воспитания любви и бережног...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся».
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Как звери...