Проект "Как дикие звери живут зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Irinaanesovna20

Формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhiv_zimoy2.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Цветик – Семицветик».

Проект

«Как дикие звери живут зимой»

для детей 3-4 лет

Разработали воспитатель: Саляхова И. А.

г.Кировград

2021г.


Срок проведения:с 13-20 января

Место проведения: МАДОУ д/с №5 «Цветик - Семицветик», младшая группа корпус №1

Количество участников:групповой.

Исполнители проекта:педагоги, родители, дети младшей группы, муз.руководитель

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта:исследовательско – творческий.

Проблема:В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице холодно, зима. Люди покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. На вопрос: «А как дикие животные живут зимой? Ведь им тоже холодно и нужно чем-то питаться» - дети затруднились ответить.

Цель: формировать знания о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;
  2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
  3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:   обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных,  о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности: развлечение «Снеговик в гостях у ребят! »

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач;

3. Составление плана реализации основного этапа;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие. 

Формировать у детей бережное отношение к природе.

Познавательное развитие. 

Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей.

Речевое развитие. 

Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.  

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Социально – коммуникативное развитие. 

Игра «Доскажи словечко». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Угадай по описанию», «Чей домик?». Пальчиковая игра «Зайчик прыг, зайчик скок».

Речевое развитие. 

Чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов, беседа о диких животных, отгадывание загадок.

Познавательно – исследовательская деятельность. 

Прогулка по территории сада.

Экспериментирование – опыт с «белым зайчиком».

Показ видео-фильма «Как звери готовятся к зиме».

Художественно – эстетическое развитие. 

Лепка «Ёжик».

Рисование «Иголки для ёжика».

Аппликация с элементами рисования «Шубка для Зайчика».

Создание альбома «Как звери готовятся к зиме». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие. 

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Физминутка «Как у наших у зверят».

Работа с родителями. 

Разучивание с детьми стихов о животных, помощь в создании альбома с иллюстрациями, загадками, стихами о животных.

Вывод:

В работе над проектом с детьми были  использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.

 Мы считаем, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Литература для чтения детям: 

р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»; Л.Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»;  «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»;  В.Степанов «Атлас животного мира»; А. Блок «Зайчик»; М. Пришвин «Ёж»; Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»; Владимирская Л.А. «От осени до лета»; Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры; Ушинский К., Чарушин Е.  «Кто в лесу живет?»; Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх»; Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»; интернет ресурсы.

Загадки

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)

Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)

Кто пчелиный любит мед,  лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)        

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки)

Игра «Доскажи словечко».

- Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка, как зовут ее?....

- В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый ….

- Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?....

- У зайца задние лапы длинные, а передние …

- Еж спит днем, а охотится….

- Белка зимой серая, а летом….

- Белка живет в дупле, а еж…

Пословицы и поговорки.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Ежа без рукавиц не удержишь.

Еж и  медведя из берлоги выживет.

Каждая лиса о своем хвосте заботится.

Медведь неуклюж,  да дюж.

Стихи

Рыжий мех и хвост пушистый  остановит шаг в лесу.                            

Прячет хитрая лисица до поры свою красу.                             

Выследит в кустах добычу и спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищница -  надо помнить детворе.                            

***

Скачет белка там и тут, белкин хвост – как парашют!

Управляя им умело, белка вниз с сосны слетела.            

***

Норка лисоньки в земле, спит хитрющая в тепле.

Рядом с ней лисята – два забавных брата.

Только солнышко взойдет, на охоту их ведет.

Рыжая плутовка, в ловле есть сноровка.

***

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком, уши серого – торчком.

***

Ходит, бродит серый волк, и зубами щелк, да щелк.

Шерсть, как щетинка, вздыблена на спинке.

Он грибы не хочет, только зубы точит.

Чтобы съесть зайчонка, мышку иль ежонка.

Что – же делать волку? Ежик очень колкий.

Мышка прячется в норе, зайка скрылся на бугре.

***

Дружбу водит с лисами.  Для других ужасно злой.

Все зубами щелк, да щелк.  Очень страшный серый волк.

***

Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной – ежик добрый, а не злой.

***

Знает лисонька – лиса: в шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

***

По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.

***

Белка – с кисточками ушки – гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей и несет в дупло скорей.

***

Катится навстречу шар из осенних листьев.                          

Ты его не узнаешь?  Приглядись- А – это еж!                      

Золотым клубочком стал  хитрый ежик колкий,                         

Листья клена нанизал на свои иголки.

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели.

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

Ход игры: Дети выбирают «медведя», который сидит в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы и ягоды, кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.

Дети разбегаются, а «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».

«Зайка серенький сидит»

Ход игры: Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова, совершая движения, иллюстрирующие текст.

  1. Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

          Вот так, вот так
         Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя уши.

  1. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

          Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

          Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

  1. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

Прыгают

  1. Зайку кто – то испугал,

Зайка прыг  и убежал.

Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»

Физминутка:

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (Топают ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.

Пальчиковая гимнастика:

«Зайчик прыг, зайчик скок»

Зайчик прыг, зайчик скок,

Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток.

Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком,

Грозим пальчиком, чтобы тихо сидел.

Только ушки – торчком.

Показываем «зайку»

 

Составь рассказ – описание по плану.

1. Как называется животное?

2. Внешний вид: чем покрыто тело?

3. Чем питается, на кого охотится?

4. Как называется жилище, где живет?

5. Как называются детеныши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.

Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словес­ным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...

Занятие в группе раннего возраста на тему «Дикие звери живут в лесу»

Занятие в группе раннего возраста на тему «Дикие звери живут в лесу»...

Занятие в группе раннего возраста на тему «Дикие звери живут в лесу».

Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши). Развивать умение д...

Дикие звери живут в лесу

1.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, белка заяц; части тела животных: лапы,  хвост, уши)....

Окружающий мир на тему : «Дикие звери живут в лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста  по образовательной области: «окружающий мир» на тему : «Дикие звери живут в лесу» для дет...