Образовательная деятельность "Как звери в гости ходили" в рамках проекта "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ООД в старшей группе. Цель: создание социальной ситуации в процессе решения диалектических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kak_zveri_v_gosti_hodili_1.doc | 93.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
в рамках проекта «Дикие животные»
Гуренок С.П., воспитатель
Тема: «Как звери в гости ходили»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством решения диалектической задачи
Задачи:
- создать условия для нахождения противоположности в одном и том же объекте («Познавательное развитие»);
- создать условия для развития мыслительной деятельности: видеть циклические изменения в окружающем мире в течение суток, уметь анализировать проблемную ситуацию, проводить аналогии, устанавливать простейшие причинно-следственные связи с опорой на использование моделей («Познавательное развитие»);
- способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений («Социально-коммуникативное развитие»);
- создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач («Социально-коммуникативное развитие»);
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть | |||
Книга сказок | - Мне вчера подарили книгу сказок. Вечером я прочитала одну из сказок «Как звери друг к другу в гости ходили» и была огорчена тем, что они так и не смогли встретиться. Может быть, мы вместе постараемся помочь им встретиться? | Дети сидят на стульчиках | Условия для выражения детьми своих мыслей |
Основная часть | |||
Чтение сказки (на середине сделать паузу) - Как вы думаете, удастся ли зверям попасть в гости? - «А она закрыта, темно и тихо вокруг. Стучали-стучали, никто не открывает» - А почему никто не открывает? - Почему дверь оказалась закрыта? «Удивились они – как же так, они всё сделали, как медведь сказал, только встали после сна, в гости отправились, а дверь закрыта. На следующий раз то же самое сделали. И опять - дверь закрыта, в лесу тишина, темно. - «И на третий раз наступила ночь, за день Сова, Летучая мышь и Ёж, как всегда, выспались, проснулись и собрались на полянке думать, как им быть. Ночь им не помеха – они же ночные звери, в темноте всё видят. | Дети слушают сказку
Высказывают версии Дети рассуждают . | Условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие») Условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие») | |
Модели дня и ночи (листы бумаги: белый и чёрный; солнце и звезды) Картинки спящих и неспящих животных Мольберты с магнитами Маски для п/и: «День-ночь», магнитофон | - Как показать время суток «день», «ночь»? Каким цветом можно обозначить ночь? Каким - день? - Давайте разместим животных на наших моделях дня и ночи. Делимся на три группы. - Давайте посмотрим, как ваши животные ведут себя днём и ночью. - У нас есть маски зверей, кто кем хочет быть – выбирайте. - Поиграем в игру «День-ночь». Когда играет музыка – это день, замолкает – ночь. (Воспитатель смотрит, как ведут себя дети в соответствии с ролью) Вопросы детям, если движения выполняют неправильно: - Все ли звери играют днём? - Какие не будут играть? Что они будут делать? | Дети обосновывают выбор модели Делятся на три группы, размещают животных на моделях Каждая микро-группа демонстрирует результаты обсуждения Дети выбирают по желанию маску, примеряют на себя роль данного зверя. Выполняют движения в зависимости от роли (спит или бегает ночью, днём) Дети рассуждают | Условия для развития диалогической речи в микро-группах («Речевое развитие») и развитие навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие») Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи Условия для самостоятельного выбора маски Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие») Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи |
- Так почему же не смогли встретиться Сова, Ёж и Летучая мышь с Медведем? (Воспитатель не дает детям готового решения; - Это же сказка, мы можем придумать, как звери могут встретиться? | Дети рассуждают, устанавливают взаимную противоположность циклов дневных и ночных животных) Версии детей | Условия для выражения детьми своего мнения Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи Условия для развития, стимулирования речевой активности, для развития фантазии детей | |
Заключительная часть | |||
- Что у вас вызвало затруднения и почему? - Что вам больше всего понравилось? | Дети анализируют деятельность | Условия для рефлексии деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели «Транспорт. В гостях у светофора»
Обобщающее занятие по теме недели "Транспорт", история транспорта, совместная образовательная деятельность, ПДД, ознакомление с окружающим миром, формирование целостной картины мира в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ в проекте «Ступени мастерства» в рамках реализации наставничества в образовательных организациях Тема: «Сказочный гость»
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...