Непосредственнообразовательнойдеятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: «Познание»
Образовательная деятельность: ребенок и окружающий мир
Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 22.06 КБ |
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МуниципальноеБюджетноедошкольноеобразовательноеучреждениедетский сад № 37 «Колокольчик»
Непосредственнообразовательнойдеятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Подготовила воспитатель:
Н.С.Золотарёва
СУРГУТ
2019
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: «Познание»
Образовательная деятельность: ребенок и окружающий мир
Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей об изменениях в неживой природе с наступлением зимы.
Расширять и закреплять знания о жизни животных и растений в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Учить устанавливать причинно-следственные связи в жизни животных и растений с наступлением зимы.
Расширять и уточнять словарь по теме «Зима».
Развивающие:
Развивать познавательный интерес.
Развивать плавное речевое дыхание; слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»: активизация словаря по теме «Зима»; закрепление навыков согласования и словоизменения; формирование навыков употребления распространенных предложений.
Образовательная область «Социализация»: закрепление навыков поведения в игре, беседе.
Образовательная область «Здоровье»: развитие плавного длительного речевого выдоха.
Образовательная область «Физическая культура»: формирование точных координированных движений в сочетании с речью.
Словарь: береза, сосна, ель, тополь, хвойные, лиственные, заяц, медведь, белка, волк, хищники; логово, нора, берлога, дупло.
Оборудование:
Презентация «Зима»;
Силуэты следов зверей (зайца, белки); мяч; сундучок со снежинками; письмо, аудиозапись.
Предварительная работа:
Беседа о жизни диких животных зимой, о зимних явлениях в природе.
Рассматривания иллюстраций, картин.
Отгадывание загадок о зимних явлениях природы и диких животных.
Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», « Кто, что ест?».
Тема: Путешествие в зимний лес
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель читает загадку про зиму.
Снег на полях,
Лед на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? ( Зимой).
2. Беседа с детьми.
- О каком времени года я загадала загадку? ( О зиме).
- Как вы догадались, что наступила зима? (Снег укрыл всю землю, на реках лежит снег).
- Какие еще изменения происходят в природе? ( Дуют холодные ветра, стало холодно, метут метели, солнце светит, но не греет, идут снегопады)
- Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Деда Мороза. Он рассказал, что очень скоро придет к нам в гости на праздник, а сейчас приглашает нас к себе в гости в зимний лес. Интересно, что изменилось в лесу, когда наступила зима?
Пойдем в гости к Деду Морозу?
3. Речь с движением.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутобоким,
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы пришли? (Мы пришли в зимний лес).
4. Развитие плавного длительного речевого выдоха.
Упражнение « Приятный запах».
- А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим.
( Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,
на выдохе произносим «Ах»).
5. Закрепление понятий хвойные, лиственные деревья.
- Что растет в лесу? (В лесу растут деревья)
- Назовите, какие деревья растут в лесу? (Береза, осина, ель, сосна, тополь).
- Куда не посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь останавливается? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым белым, одеялом защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает. Это можно увидеть на примере. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.
-Посмотрите, в каком лесу мы находимся. ( Мы находимся в хвойном лесу).
-Как вы догадались? (Потому что, здесь растут хвойные деревья. Это ель, сосна, лиственница, кедр.).
-А теперь, посмотрите на картинки, как вы считаете, что здесь лишнее? (Лишняя береза, потому что это лиственное дерево, а все остальные хвойные).
- Давайте дальше продолжим наше путешествие.
6. Закрепление знаний о жизни животных зимой.
- Давайте узнаем, как живется животным зимой в лесу? Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина.
- Ребята, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. Кто их оставил?
- По следам можно узнать, какие животные зимуют в лесу.
На полу наклеены следы зайца и белочки.
- Давайте пройдем по запутанным следам и узнаем, кто же их оставил? Воспитатель читает загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( Это заяц).
- Где живет заяц? ( Заяц живет под кустиком).
- Чем питается зимой заяц? (Он грызет кору деревьев).
- А какого цвета у него шубка зимой? ( У зайца шубка белая).
- А зачем ему такая шубка? ( Чтобы спасаться от врагов).
- А какая у него шубка, тонкая или теплая пушистая? ( У зайки шубка теплая, пушистая).
- А почему? (Чтобы не замерзнуть в лесу).
Зайцев трудно зимой отыскать, они в белой пушистой шубке, как маленький сугробик, найти их можно только по следам.
- Давайте пойдем по другим следам?
Воспитатель читает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы? ( Это белка).
-Правильно, вот мы дошли до белочки?
-Где живет белочка? ( Белочка живет в дупле).
- Почему она не боится зимы? (У белочки теплая шубка).
- Белочка не боится зимы, щедрая зима подарила ей новую шубку, которая также как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется.
- Почему она не волнуется? (Потому что она сделала себе запасы).
- А какие запасы?
- А следы, каких хищников мы еще можем встретить в лесу? (Следы лисы и волка).
- А холодно им зимой? (Нет, не холодно).
- А почему? ( У них тоже теплые шубки).
- А как волк и лиса добывают себе пищу? (Они бегают по лесу и ищут добычу)
- Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу?
- Кто догадался? (Это берлога медведя).
- Правильно, это берлога медведя. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.
- А какие еще животные спят зимой под снегом? (ежи).
- Трудно зверям зимой в лесу. Поэтому подкармливают люди голодных зверей. Лосям раскладывают сено, белкам – шишки, орешки.
7. Дидактическая игра «Кто живет в домике» (с мячом).
Медведь живет в ….(берлоге)
Белка живет в ….(дупле)
Волк живет в …(логове)
Лиса живет в …(норе)
Заяц живет…(под кустиком).
Звучит аудиозапись.
- А вот погода изменилась. Завыла вьюга, метель. Снегопад, метель, вьюга, бывают только зимой. Они похожи между собой, так как состоят из снежинок. Но снегопад появляется из снежных туч, а во время вьюги, метели ветер поднимает снег с земли. Наверно, мы очень близко подошли к дому Деда Мороза.
-А вот тут под сугробом я нашла письмо от деда Мороза.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, я благодарен вам за то, что вы приняли мое приглашение и побывали в моем зимнем лесу, за ваши знания, за то, что вы правильно вели себя в лесу. В память о зимнем лесе я вам хочу подарить сказочный сундучок. Скоро приеду к вам в гости. До встречи! Дед Мороз».
- Ребята, давайте вернемся в детский сад и посмотрим, что в сундучке.
Итог занятия.
- Где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).
- Какие деревья в лесу? ( В лесу сосны, березы, ели, тополя).
- Кто живет в лесу? (В лесу живут заяц, белка, волк, лиса, медведь).
- Вам понравилось в зимнем лесу?
- А в нашем сундучке лежат сказочные снежинки, которые оставил нам Дед Мороз.
- А давайте украсим нашу ёлочку на Новый год этими снежинками? (ответ детей).
Предварительный просмотр:
МуниципальноеБюджетноедошкольноеобразовательноеучреждениедетский сад № 37 «Колокольчик»
Непосредственнообразовательнойдеятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Подготовила воспитатель:
Н.С.Золотарёва
СУРГУТ
2019
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: «Познание»
Образовательная деятельность: ребенок и окружающий мир
Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей об изменениях в неживой природе с наступлением зимы.
Расширять и закреплять знания о жизни животных и растений в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Учить устанавливать причинно-следственные связи в жизни животных и растений с наступлением зимы.
Расширять и уточнять словарь по теме «Зима».
Развивающие:
Развивать познавательный интерес.
Развивать плавное речевое дыхание; слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»: активизация словаря по теме «Зима»; закрепление навыков согласования и словоизменения; формирование навыков употребления распространенных предложений.
Образовательная область «Социализация»: закрепление навыков поведения в игре, беседе.
Образовательная область «Здоровье»: развитие плавного длительного речевого выдоха.
Образовательная область «Физическая культура»: формирование точных координированных движений в сочетании с речью.
Словарь: береза, сосна, ель, тополь, хвойные, лиственные, заяц, медведь, белка, волк, хищники; логово, нора, берлога, дупло.
Оборудование:
Презентация «Зима»;
Силуэты следов зверей (зайца, белки); мяч; сундучок со снежинками; письмо, аудиозапись.
Предварительная работа:
Беседа о жизни диких животных зимой, о зимних явлениях в природе.
Рассматривания иллюстраций, картин.
Отгадывание загадок о зимних явлениях природы и диких животных.
Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», « Кто, что ест?».
Тема: Путешествие в зимний лес
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель читает загадку про зиму.
Снег на полях,
Лед на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? ( Зимой).
2. Беседа с детьми.
- О каком времени года я загадала загадку? ( О зиме).
- Как вы догадались, что наступила зима? (Снег укрыл всю землю, на реках лежит снег).
- Какие еще изменения происходят в природе? ( Дуют холодные ветра, стало холодно, метут метели, солнце светит, но не греет, идут снегопады)
- Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Деда Мороза. Он рассказал, что очень скоро придет к нам в гости на праздник, а сейчас приглашает нас к себе в гости в зимний лес. Интересно, что изменилось в лесу, когда наступила зима?
Пойдем в гости к Деду Морозу?
3. Речь с движением.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутобоким,
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы пришли? (Мы пришли в зимний лес).
4. Развитие плавного длительного речевого выдоха.
Упражнение « Приятный запах».
- А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим.
( Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,
на выдохе произносим «Ах»).
5. Закрепление понятий хвойные, лиственные деревья.
- Что растет в лесу? (В лесу растут деревья)
- Назовите, какие деревья растут в лесу? (Береза, осина, ель, сосна, тополь).
- Куда не посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь останавливается? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым белым, одеялом защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает. Это можно увидеть на примере. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.
-Посмотрите, в каком лесу мы находимся. ( Мы находимся в хвойном лесу).
-Как вы догадались? (Потому что, здесь растут хвойные деревья. Это ель, сосна, лиственница, кедр.).
-А теперь, посмотрите на картинки, как вы считаете, что здесь лишнее? (Лишняя береза, потому что это лиственное дерево, а все остальные хвойные).
- Давайте дальше продолжим наше путешествие.
6. Закрепление знаний о жизни животных зимой.
- Давайте узнаем, как живется животным зимой в лесу? Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина.
- Ребята, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. Кто их оставил?
- По следам можно узнать, какие животные зимуют в лесу.
На полу наклеены следы зайца и белочки.
- Давайте пройдем по запутанным следам и узнаем, кто же их оставил? Воспитатель читает загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( Это заяц).
- Где живет заяц? ( Заяц живет под кустиком).
- Чем питается зимой заяц? (Он грызет кору деревьев).
- А какого цвета у него шубка зимой? ( У зайца шубка белая).
- А зачем ему такая шубка? ( Чтобы спасаться от врагов).
- А какая у него шубка, тонкая или теплая пушистая? ( У зайки шубка теплая, пушистая).
- А почему? (Чтобы не замерзнуть в лесу).
Зайцев трудно зимой отыскать, они в белой пушистой шубке, как маленький сугробик, найти их можно только по следам.
- Давайте пойдем по другим следам?
Воспитатель читает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы? ( Это белка).
-Правильно, вот мы дошли до белочки?
-Где живет белочка? ( Белочка живет в дупле).
- Почему она не боится зимы? (У белочки теплая шубка).
- Белочка не боится зимы, щедрая зима подарила ей новую шубку, которая также как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется.
- Почему она не волнуется? (Потому что она сделала себе запасы).
- А какие запасы?
- А следы, каких хищников мы еще можем встретить в лесу? (Следы лисы и волка).
- А холодно им зимой? (Нет, не холодно).
- А почему? ( У них тоже теплые шубки).
- А как волк и лиса добывают себе пищу? (Они бегают по лесу и ищут добычу)
- Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу?
- Кто догадался? (Это берлога медведя).
- Правильно, это берлога медведя. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.
- А какие еще животные спят зимой под снегом? (ежи).
- Трудно зверям зимой в лесу. Поэтому подкармливают люди голодных зверей. Лосям раскладывают сено, белкам – шишки, орешки.
7. Дидактическая игра «Кто живет в домике» (с мячом).
Медведь живет в ….(берлоге)
Белка живет в ….(дупле)
Волк живет в …(логове)
Лиса живет в …(норе)
Заяц живет…(под кустиком).
Звучит аудиозапись.
- А вот погода изменилась. Завыла вьюга, метель. Снегопад, метель, вьюга, бывают только зимой. Они похожи между собой, так как состоят из снежинок. Но снегопад появляется из снежных туч, а во время вьюги, метели ветер поднимает снег с земли. Наверно, мы очень близко подошли к дому Деда Мороза.
-А вот тут под сугробом я нашла письмо от деда Мороза.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, я благодарен вам за то, что вы приняли мое приглашение и побывали в моем зимнем лесу, за ваши знания, за то, что вы правильно вели себя в лесу. В память о зимнем лесе я вам хочу подарить сказочный сундучок. Скоро приеду к вам в гости. До встречи! Дед Мороз».
- Ребята, давайте вернемся в детский сад и посмотрим, что в сундучке.
Итог занятия.
- Где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).
- Какие деревья в лесу? ( В лесу сосны, березы, ели, тополя).
- Кто живет в лесу? (В лесу живут заяц, белка, волк, лиса, медведь).
- Вам понравилось в зимнем лесу?
- А в нашем сундучке лежат сказочные снежинки, которые оставил нам Дед Мороз.
- А давайте, украсим нашу ёлочку на Новый год этими снежинками? (ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».
Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраив...
Проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее...
Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...