"Уроки добра"-занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы, о бережном отношении к природе, познанию и любви к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobra.docx | 581.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Росинка» город Саяногорск республика Хакасия
«Уроки добра»
Занятие для старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Федорова Ольга Александровна
Воспитатель 1 кв.кат.
2019 Саяногорск
«Уроки добра»
Интегрированное занятие для детей старшей группы.
Цель: Создание ситуации для развития у детей положительного отношения к сверстникам, к природе, к окружающим.
Задачи:
-Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.
--Создать условия для развития поисковой деятельности;
-Создать условия для обобщения знаний детей о природных явлениях;
-Создать условия для развития у детей делать выводы, умозаключения;
-Способствовать развитию коллективизма;
-Создать условия развитию речевой активности, мышления, воображению.
Оборудование:
Костюм феи; аудиозаписи, шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига., «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки, картонное «солнце», панно с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы, корзинка, лепестки по числу детей, кисти, гуашь, вода.
Ход занятия:
Под музыку входит Фея (воспитатель).
Фея:
- Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Добрых Слов!
Девочка:
-А иногда, случается, что грубости встречаются.
Грубости без жалости, будут без усталости обижать друзей и маму словом дерзким, грубым самым.
ФЕЯ: Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне панно с небом, морем и облаками, восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).
Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце!
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).
- Давайте поиграем с солнышком.
( Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, Другое – на мчащееся авто, А третье похоже не знаю на что!
- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.) Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
- Найдите слова на небе. Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!
(Звучит шум моря.)
- Дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.
Чайка за рыбкой в море ныряла да выныривала, выныривала, да ныряла.
-Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку). Фея раздает им за это лепестки. - Поиграйте с лепестками, прижмите их в ладонях. Чуть позже ваши лепестки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)
Дует легкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
-Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.
А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои лепестки и пройдите на коврик.
-А теперь пришло время заняться нашими лепестками и сделать их волшебными. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем лепестке что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек, насекомое, птица. Ваши рисунки станут волшебными. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)
-Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята!
-Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
Над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною –
Все прекрасное, родное.
-Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"
социально-нравственное воспитание старших дошкольников...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
Комплекс занятий по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста («Уроки добра»)
Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения....
Конспект занятия для детей старшей группы "Урок Добра"
Конспект занятия для детей старшей группы по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий....
Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...
Конспект занятия в средней группе "Урок добра".
Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...
Занятие по ознакомлению с окружающим "Урок добра"
Познакомить детей с понятием благотворительность. Развивать желание помогать окружающим безвозмездно....