Занятие по ознакомлению с окружающим "Урок добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познакомить детей с понятием благотворительность. Развивать желание помогать окружающим безвозмездно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobra.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Минина Наталья Викторовна,
Воспитатель
ГБОУ г.Москвы школа №2065
«Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой»
Марк Твен.
Занятие по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста.
«Уроки добра»;(дети впервые услышат о благотворительности).
Цели: познакомить детей с понятием «благотворительность».
Задачи:
- развивать в детях такие чувства, как импатия, сострадание;
-развивать стремление оказывать безвозмездную помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход занятия:
Звучит песня «Дорогою добра». Дети занимают места за столами.
Воспитатель читает стихотворение.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку
Грусть лечить любви словами,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко).
Воспитатель: ребята как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Примерные ответы детей: о доброте.
Воспитатель: верно, сегодня мне хотелось бы поговорить о доброте.
Как доброта действует на людей?
Примерные ответы детей: хорошо, согревает всех, от доброты даже цветы распускаются.
Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «Жизнь дана на добрые дела»
Примерные ответы детей: нужно быть добрым, в жизни нужно дарить людям много добра.
Воспитатель предлагает детям игру, «Добрый-злой». Воспитатель кидает ребенку мяч, просит назвать доброго или злого сказочного героя.
Воспитатель просит детей, вспомнить какие добрые дела они совершили.
Примерные ответы детей: помог маме, полил цветы, помог другу сделать аппликацию, папе подавал инструменты.
Воспитатель предлагает детям просмотр мультфильма «Просто так!». Задает вопросы: как вы думаете, герои мультфильма добрые или нет? Почему у них возникло желание помогать? Почему мультфильм называется «Просто так»?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как раньше называли добрые дела? А называли их благими. А еще добрые дела называют благотворительностью. Что обозначает слово благотворительность? А обозначает оно то, что человек помогает кому-либо и не требует за это вознаграждение. Благо творить, значит, добро делать. Герои мультфильма сотворили благо и ничего за это не потребовали. Сделали доброе дело просто так. В мире существует много тех, кому нужна наша помощь. Например, птицам зимой, им холодно и голодно. И в наших силах им помочь, накормить птичек в зимнюю стужу.
Кому мы еще можем помочь?
Примерные ответы детей: бездомным кошечкам и собачкам (можем попросить родителей отвезти их в приют), одиноким пожилым людям (нарисовать им открытку или сделать поделку к празднику), поделится своими игрушками с малышами, у которых нет родителей.
Воспитатель: Правильно дети. Еще можно, поделится книгами с другими людьми, которые не могут себе их приобрести. Можно книги подарить библиотеке, и тогда большое количество людей смогут почитать эти книги.
Еще мы с вами можем помочь детям, которым нужны специальные коляски для передвижения, так как эти дети не могут сами передвигаться из-за болезни. Им очень нужна наша помощь. Как мы можем помочь? Мы можем собрать пластмассовые крышки и сдать их на переработку, из них сделают новые предметы. Деньги за эти крышки будут перечислены нуждающимся детям. Вы согласны творить благо?
Ответы детей: да, мы завтра принесем крышки и книги в дар людям.
Воспитатель: ребята, давайте сейчас представим себе, что каждый из вас превратился в волшебника. Подумайте и расскажите, какое благо вы бы совершили?
Ответы детей: сделал бы всех здоровыми, подарил маме кастрюлю, научил сестру рисовать, накормил котенка.
Воспитатель: ребята скажите, вам понравилось благо творить?
Дети: да!
Воспитатель: молодцы дети, желаю вам оставаться добрыми и стремиться творить благие дела в жизни, не только в фантазиях! Предлагаю с завтрашнего дня начать собирать крышечки и книги. Затем мы отправимся в библиотеку и оставим в дар наши книги, передадим для дальнейшей переработки крышечки. Ребята будем творить добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"
Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...
Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"
Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: Азбука добра....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»
Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с социальным и предметным окружением «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ «СЕТИ»
29 октября 1969 года родился Интернет. Что такое Интернет? Интернет — это объединение компьютеров, смартфонов и других устройств по всему миру в единую информационную с...