Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.
Тема «Москва – столица России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stalitsa_nashey_rodiny_moskva.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.
Тема «Москва – столица России».
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве.
Задачи:
О.: дать первоначальные представления о Москве, как главном городе страны; познакомить детей с достопримечательностями города Москва.
Р.: развивать устную речь, активизировать словарь; учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь.
В.: воспитывать у детей чувство любви, уважения и гордости за свою Родину и столицу; чувство патриотизма.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что это? (слайд 2)
(ответы детей)
Правильно, это карта нашей страны. Посмотрите, какая она огромная, необъятная.
Скажите, пожалуйста, как называется наша страна?
(ответы детей)
Правильно, Россия. Россия – самая большая страна в мире.
Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины?
(ответы детей)
Правильно, столица нашей Родины – город Москва.
(показать на карте).
Москва – древний город, очень большой и очень красивый. Много гостей приезжает в этот город, чтобы полюбоваться им.
А вы были в Москве?
(ответы детей)
Я тоже была в Москве несколько лет назад. Мне там так понравилось. Я бы хотела поехать туда еще. А вы, хотите побывать в Москве?
(ответы детей)
Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по главному городу России – городу Москве.
А кто знает, что такое виртуальное путешествие?
(ответы детей)
Виртуальное путешествие - это когда мы останемся здесь, в нашем родном городе, в нашем садике, но как будто будем гулять по широким улицам Москвы, увидим достопримечательности нашей столицы.
Ребята, а кто знает, что такое достопримечательность?
(ответы детей)
Достопримечательность – это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.
Итак, отправляемся в наше виртуальное путешествие. Присаживайтесь так, чтобы вам было удобно. Самое главное, чтобы хорошо был виден экран, потому что все самое интересное сегодня можно будет увидеть там.
Виртуальная экскурсия по Москве.
Первое место, которое мы посетим, это Московский Кремль.
(слайд 3)
С Кремля начинала строиться Москва. Кремль – это значит крепость.
(слайд 4)
Сначала Кремль был деревянным, затем, после пожара, отстроен заново из белого камня, его называли белокаменным.
(слайд 5)
Сейчас Кремль построен из крепкого и прочного красного кирпича.
(слайд 6)
На территории Кремля много разных зданий: есть музеи, соборы, колокольни. Сейчас многое можно узнать и посмотреть в Кремле.
На Кремле много башен, всего их насчитывают 20. У каждой башни есть свое название.
Сейчас давайте с вами посмотрим на самую известную и красивую башню - это Спасская башня Кремля.
(слайд 7)
На ней сразу установили большие часы. Сначала это был часовой колокол, в него били через определенные промежутки времени. Сейчас на Спасской башне красивые куранты – так называют башенные часы с боем. Это главные часы, по которым сверяет время вся страна.
(слайд 8)
А где мы можем видеть эти куранты?
(ответы детей)
Именно эти куранты мы видим по телевизору, например, в Новый год.
А хотите послушать и вспомнить, как они бьют?
(фонограмма боя курантов)
(слайд 9)
А сейчас мы с вами посетим место, куда особенно любят ходить жители Москвы. И куда обязательно приходят гости нашей столицы – это Красная площадь. Главная площадь Москвы и всей страны. Именно на Красной площади расположен Кремль, самые важные государственные здания, музеи, храмы.
Может быть, кто-нибудь знает, почему она называется Красной?
(ответы детей)
В старину все красивое и дорогое для людей называли красным. Красна-девица, красна-изба. А в Москве Красная площадь - самая красивая, самая любимая. На Красной площади проходят торжественные концерты, собрания, военные парады.
(слайд 10)
Ребята, давайте тоже с вами погуляем по Красной площади.
Физкультминутка
(Дети встают в круг. Хором произносят слова,
сопровождая их движениями.)
Мы по городу идем.
(маршируют)
Звонко песенку поем.
(хлопают в ладоши)
Ноги ровно поднимаем
(маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре,
Повернулась голова
(поворачивают голову влево, поворот туловища, остановиться)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
(бегают по кругу)
Присаживайтесь на свои места. Будем дальше любоваться красотой нашей столицы.
(слайд 11)
Все гости Москвы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – колокол и Царь – пушку. Названы они так потому, что имеют огромный размер и вес. Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом Царь!
Посмотрите, что это?
(ответы детей)
(слайд 12)
Это Царь – колокол.
Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. Но колокол никогда не звонил. А как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Колокол очень большой и в него просто невозможно было звонить. Людям не хватало сил, чтобы сдвинуть его с места. Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. Колокол от огня был очень горячий, а вода – холодная. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле, только через сто лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.
(слайд 13)
А это что?
(ответы детей)
Правильно – это царь-пушка, самая большая пушка в мире.
Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов.
Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли.
Как вы думаете, ребята, ядра, которые лежат около неё, имеют отношения к пушке?
(ответы детей)
Нет, не имеют, потому что из нее должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа.
А вы знаете, кто такие пушкари?
(ответы детей)
Пушкари – это люди, которые отливали пушки и пушечные снаряды.
А вы хотите побыть пушкарями?
(ответы детей)
Давайте с вами попробуем сделать пушечные снаряды. Посмотрите, какой они формы?
(ответы детей)
Правильно, круглой. Давайте мы тоже с вами слепим снаряды для наших виртуальных пушек.
Но сначала нужно нам размять наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, Солнце золотое! (Пальцами правой руки по
Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с
Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками и наоборот).
Всех я вас приветствую!
Лепка «Пушечные ядра».
В Москве много мест, которые сделаны специально для детей. Конечно же, это развлекательные учреждения для детей.
(слайд 14)
В Москве есть самый любимый театр детей – кукольный театр имени С.В. Образцова.
На фасаде театра – часы.
(слайд 15)
Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы и петух кукарекает.
(слайд 16)
Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, танцующие под музыку и играющие на музыкальных инструментах. Мишка на тарелках, заяц на барабане, коза на гармошке, поросенок на балалайке.
(слайд 17)
Любят дети ходить в Московский зоопарк. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами.
(слайд 18)
Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. Сейчас в московском зоопарке содержится более 8 тысяч самых разнообразных животных.
(слайд 19)
Еще одно любимое место маленьких жителей и гостей столицы – это Московский цирк. И выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и клоуны!
(слайд 20)
А вы хотите стать клоунами?
(ответы детей)
Физкультминутка «Рыжий клоун».
1,2,3,4,5, вышли клоуны играть. (шагают на месте)
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове,
показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза
и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально
к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают
кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны
туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди,
в стороны и на пояс).
(слайд 21)
Много в Москве ещё интересного, но на этом наша сегодняшняя экскурсия заканчивается. Позднее вы узнаете ещё много интересного об этом удивительном городе.
А закончить нашу экскурсию я бы хотела стихотворением великого русского поэта А. С Пушкина.
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе.
Москва… как много в этом звуке
Для сердца, русского, слилось.
Как много в нём отозвалось!
Воспитатель: А сейчас я буду говорить предложения, а вы попробуйте их закончить, изменяя слово Москва по смыслу.
Игра по развитию речи «Закончи предложение».
Столица нашей Родины - … (Москва)
Мы сегодня гуляли по … (Москве)
Все жители России любят … (Москву)
Мы любовались … (Москвой).
Ребята, а какие достопримечательности Москвы мы с вами сегодня видели?
(ответы детей)
А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в смешанной дошкольной группе на тему Путешествие в типографию
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в смешанной дошкольной группе на тему Путешествие в типографию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; чувство восхищения и гордости красотой столицы России-М...