ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам» Вторая младшая группа 5к4
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предоставленный материал поможет проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_geometricheskim_figuram.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 544»
115582, г. Москва, Каширское шоссе, дом 116, корп.3. тел/факс:(495)392-27-27 e-mail: 544@edu.mos.ru http: //sch544u.mskobr.ru ОКПО 40034500 ОГРН 5147746311334 ИНН 7724942834 КПП 772401001 |
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП
ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам»
Вторая младшая группа 5к4
Подготовила и провела
воспитатель: Дегтярева Т. М.
Программное содержание:
Закреплять умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
Развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;
Формировать умение видеть геометрические фигуры в повседневной жизни;
Оборудование и материалы:
Геометрические фигуры в занимательном исполнении, деревянные геометрические фигуры, ленточки, игрушки (лошадка, машинка, пароход, самолет), полоски, с нарисованными кругом, треугольником и квадратом, фломастеры, обручи, бубен, полоски, с нарисованными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат). Игры: «Расскажи о себе», «На что похож?», «Найди предмет», «Найди свой домик».
Ход занятия:
1. В.:
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к геометрическим фигурам. На чем? Дети высказывают свои предположения (поезд, самолет…)
В.:
- Обращает внимание на игрушки: лошадка, машина, пароход, самолет.
Дети вспоминают ранее выученное стихотворение «На лошадке ехали»…
В.:
- Верно, отправимся в путь на этих средствах передвижения. Все встают в круг, друг за другом идут, произнося стихотворение и показывая движениями.
На лошадке ехали - до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали - до реки доехали. Т- р – р - р. Стоп. Разворот.
У реки пароход. Пароходом ехали - до горы доехали.
Пароход не идет, нужно сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у.
Дети рассаживаются за столы.
2. Игра «Расскажи о себе».
Воспитатель обращает внимание детей, что на доске расположены геометрические фигуры, спрашивает, какие и просит от лица фигур рассказать о них.
Предлагает рассказать о треугольнике.
В.:
- Что может треугольник рассказать о себе?
Ребенок берет треугольник и рассказывает от лица треугольника («Я – треугольник, у меня есть три угла, три вершины, три стороны»).
В. показывает квадрат:
- Что может квадрат рассказать о себе?
(«Я – квадрат, у меня есть 4 угла, 4 вершины, 4 стороны одинаковой длины»).
Воспитатель показывает грустного прямоугольника и продолжает от его лица:
- Я – прямоугольник, я очень неуклюжий. Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и длинным – вот таким!
В.:
- Ребята, давайте успокоим прямоугольник! Надо похвалить его и сказать о нем что-нибудь хорошее.
Дети хвалят прямоугольник, проговаривая название фигуры, выделяя ее свойства. Воспитатель подводит итог от лица квадрата:
- Прямоугольник – мы с тобой похожи: у меня 4 угла, 4 вершины и 4 стороны и у тебя – 4 угла, 4 вершины и 4 стороны. Но у меня все стороны равны, я везде одинаковый, а у тебя – парные стороны: две длинные, а две – короткие. Это здорово!
Появляется круг с печальным выражением лица.
В.:
- Какой-то он грустный. Давайте спросим, что случилось.
Дети спрашивают. Выясняется, что круг расстроен из – за того, что у него нет углов и его нельзя построить из палочек. Давайте поможем кругу. Из чего его можно смоделировать? (из ленточек).
Дети сообщают кругу, что он может катиться и его можно сделать из ленточки.
Физкультминутка:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз – два – поднялись,
Раз – два – руки вниз.
4. Игра «На что похож?» (по картинкам)
Дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, ковер, часы, камин, стол, елочка), круги, квадраты, прямоугольники.
5. Игра «Найди предмет».
В:
- Найдите круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные предметы в группе и назовите их.
6. Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».
Воспитатель кладет на ковер четыре обруча: в один обруч кладет круг, в другой – квадрат, в третий – треугольник, в четвертый – прямоугольник, раздает кружки, квадратики, прямоугольники и треугольники. Объясняет правила игры: обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник) и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите каждый по своей дорожке, как только бубен перестанет звучать, каждый должен найти свой домик.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.
7. Воспитатель раздает детям полоски, с нарисованными на них кругами, треугольниками и квадратами. Предлагает дорисовать предметы (солнышко, елочку, окошко и т. д.) Ребята рисуют, затем рассматривают работы друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...
Проект по математике "В стране геометрических фигур" (вторая младшая группа)
В стране геометрических фигур...
НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группаТема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигурВозрастная категория:...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по математике в детском саду на тему: «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:- развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику;- воспитывать целеустр...