Проект "Частичка лета в моём сердце"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Педагогический проект, образовательная область "Социально - коммуникативная, для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kusochek_leta_v_moyom_serdtse.zip | 48.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД С. БАКЧАРА»
ПРОЕКТ
«Частичка лета в моём сердце»
База выполнения проекта:
Дети подготовительной группы,
в количестве 18 человек
Автор и руководитель проекта:
Михайлова Татьяна Александровна -
воспитатель.
Бакчар 2017г.
Проблема с указанием причин: Проект «Частичка лета в моём сердце» возник неслучайно. Дети в группу принесли красивый букет цветов, который всех очаровал. Но мы немножко расстроились, что лето подходит к концу и те моменты, которые нас радовали, они заканчиваются и их уже не вернуть, а нам бы хотелось оставить лето с нами навсегда.
Актуальность: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных проблем воспитания. Ребенок принимает окружающий мир как повседневную картинку, которая ему знакома и неинтересна. А ведь все вокруг нас постоянно меняется, находится в движении, и стоит лишь остановить свой взгляд, на чём либо, как окунёшься в неизведанное, таинственное, притягивающее.
В период дошкольного детства закладываются основы духовных качеств человека, происходит становление его как личности, формируются зачатки экологической культуры и социальной значимости. Поэтому очень важно именно в дошкольный период пробудить в ребенке желание познать секреты природы, привить любовь к ней и научить наблюдать, созидать, а не разрушать.
Объект проектной деятельности: время года – лето.
Предмет проектной деятельности: характерные признаки времени года лета, способы их запечатления в нашей памяти.
Тип проекта: Социально - экологический с элементами творческой деятельности.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации проекта: краткосрочный (16.08. – 30.09.)
Проблема | Цель |
Нам хочется оставить лето с нами навсегда, а как это сделать – не знаем. | Создание условий для формирования эколого-социальных знаний о времени года лето, выявление способов его запечатления. |
Причина | Задачи |
Узкий кругозор | Расширить кругозор детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить распознавать времена года по их особенностям. |
Мало объектов в группе, которые бы напоминали о лете. | Обогатить предметно–развивающую среду наглядным и практическим материалом по теме проекта |
Мало внимания уделяется дома наблюдениям за сезонными изменениям в природе, а также эмоциональным чувствам, которые были связанны с этими изменениями. | Вызвать желание воспитанников и родителей вспомнить интересные моменты, связанные с временем года – лето. |
Дети не умеют фантазировать, мыслить творчески, у многих слабо развита мелкая моторика рук. | Способствовать развитию тактильных ощущений и творческих способностей детей. |
Не умеют передавать свои впечатления словами, выстраивая связную речь. | Способствовать развитию связной речи, используя слова, передающие наши эмоции. |
Недостаточно сформированы волевые качества, умение слушать и слышать, наблюдать. | Привлечь внимание к желанию слушать и слышать, а так же доводить начатое дело до конца. |
Гипотеза: Если дать детям полное представление о лете, как о времени года, как замечательном периоде в жизни окружающего мира природы и мира человека. Выявить способы запечатления лучших летних моментов, то возможно, у детей произойдёт повышение самооценки, осознание собственной значимости в окружающем нас мире, появится желание в поиске новой информации, желание созидать, а не разрушать.
Ресурсы:
Кадровые: воспитатель, родители воспитанников, дети подготовительной группы.
Информационные: Литература художественная и научная, интернет ресурсы.
Материальные: картон, бумага, раскраски, карандаши, фломастеры, краски, вырезки из газет, журналов, ватман, клей, пластилин.
Этапы развития проекта
I этап
Организационный ( 17.08 – 26.08)
- Раскрытие проблемы, выявление факторов актуальности темы.
- Постановка цели вытекающей из проблемы. Определение задач для реализации цели проекта.
- Ввод детей в проект с помощью беседы, наблюдений.
- Привлечение интереса родителей к существующей проблеме. Вызвать желание принять участие в реализации проекта.
II этап
Планирование деятельности (27.08 – 02.09)
«Модель трёх вопросов»
Что мы знаем? | Знаем, что лето заканчивается и скоро наступит осень. |
Что мы хотим узнать? | Как оставить лето с нами навсегда. |
С помощью чего узнаем? | С помощью художественной литературы, энциклопедий, бесед, загадок, стихов, экспериментов, продуктивных видов деятельности, наблюдений, игр . |
«Паутинка проекта»
Образовательная область | Формы и методы работы |
Познавательное развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно – эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
III Этап
Реализация проекта (02.09. – 30.09.)
Задачи педагога:
- Беседы – («Время года - лето», «Почему так не хочется расставаться с летом?», «Краски лета»).
- Изготовление настольных игр (привлечь родителей группы)
- Подбор литературы по теме проекта, стихов, загадок, пословиц, поговорок.
- Обучение детей через дидактические, подвижные игры, динамические паузы, стихи, загадки.
- Оформление уголка с итогами проектной деятельности «Лето в нашем сердце»
- Продумывание практической, экспериментальной деятельности (фото репортажи, дневник наблюдений)
- Продумывание продуктивных видов деятельности (на занятиях, вне занятий)
- Чтение научной и художественной литературы по теме проекта, привлечение родителей к продуктивным видам деятельности, к экспериментам, наблюдениям.
Задачи детей:
- Участвуют в разучивании игр, стихов, в наблюдениях в продуктивной и экспериментальной деятельности, ищут новые знания, составляют рассказы по теме вместе с воспитателем и родителями.
- Принимают участие в оформлении уголка «Кусочек лета в моём сердце».
Задачи родителей:
- Ищут информацию вместе с детьми о лете.
- Наблюдают за природными изменениями.
- Оказывают помощь детям в составлении рассказа о том, что больше всего запомнилось в летний период.
- Оказывают помощь в заготовки цветочных растений для гербария.
- Ищут информацию о цветочных растениях для гербария.
IV этап
Завершение проекта
Ожидаемые результаты | продукт |
|
|
План реализации проекта
Первый этап – организационный (17.08 – 31.09.) | ||||
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный (ФИО, должность) |
1.Ввести детей в проектную деятельность 2. Поставить цель, определить актуальность и значимость проблемы. Наметить план действий. 3.Подобрать методическую и художественную литературу для реализации проекта (журналы, статьи, книги). 4.Разработать беседы, занятия по теме проекта; продумать план наблюдений и экспериментальной деятельности. 5.Вызвабь интерес родителей к проекту «Кусочек лета в моём сердце» | Беседа с детьми «Время года лето» Анализ беседы «Время гола лето» по модели трёх вопросов Посещение библиотеке, подбор литературы в методической копилке педагога. Робота с литературой и интернет ресурсами. Индивидуальные и групповые беседы с родителями | 17.08 18.08 19.08- 22.08. 23.08.- 26.8. 18.08-26.09. | Желание детей участвовать в проекте Примерный план действий работы над проектом. Комплект литературы и наглядного материала для работы над проектом -беседы: «Лето – это маленькая жизнь», «Краски лета», «День – год кормит» -Занятие лепка: «Летние развлечения» Изо:«Лето в ладошке», «Цветок моей мечты». План наблюдений за цветочными растениями. План экспериментальной деятельности «Солнышко в горшочке» Участие родителей в проекте «Кусочек лета в моём сердце» | Михайлова Т.А., воспитатель. Михайлова Т.А., воспитатель, дети группы Михайлова Т.А., воспитатель. Михайлова Т.А., воспитатель. Михайлова Т.А. воспитатель. |
Второй этап – Реализация проекта (02.09.-30.09.) | ||||
1.Вызвать эмоциональный отклик детей на завершение времени года лета, как природного явления и определённого периода в жизни человека. 2.Развивать связную речь, умение выстраивать свой рассказ по мере развития сюжета. Продолжать учить слушать и слышать товарища, задавать вопросы по содержанию услышанного. 3.Вспомнить характерные признаки времён года. Продолжать учить детей делать выводы по содержанию текста. Выявить способы, с помощью которых можно запечатлеть лето. 4.Развивать наблюдательность, умение рассматривать, описывать новый объект, употребляя в речи слова прилагательные. Учить восхищаться красотой природы, ухаживать за растениями в условиях групповой комнаты. 8.Заготовить семена цветочных растений на следующий год. 5.Познакомить с некоторыми наиболее встречающимися в нашей местности цветочными растениями. Вызвать у детей желание принять участие в заготовки материала для гербария. 6.Учить проводить эксперименты, фиксировать изменения, происходящие с объектом. 7.Равзвивать воображение, мелкую моторику рук. 8.Учить фантазировать, применяя полученные знания 10.Обратить внимание на значимость труда людей на приусадебных участках. 11.Вызвать интерес детей к игровому творчеству . 13.Мативировать детей к поиску новой информации. 14.Привлеч детей к обогащению развивающей среды группы. 15.Развивать потребность в творческой деятельности 16.Собрать материал для коллажа. 17.Мативировать детей к совместной творческой деятельности. 18.Оформить выставку по проекту «Кусочек лета в моём сердце». 19.Оформить слайдовую презентацию. | Беседа «Лето – это маленькая жизнь». Слушание детских рассказов о наиболее запомнившемся моменте, произошедшим этим летом. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Наблюдение. Введение в группу нового объёкта, бархатцы в цветочном горшке. Трудовой десант. Беседа: «Краски лета» Сбор материала для гербария. Эксперимент «Солнышко в горшочке» (Возможно ли вырастить садовый цветок из собранных семян в условиях групповой комнаты). Рисование. Тема: «Лето в ладошке» Рисование. Тема: «Цветок моей мечты», Д/игра «Назови ласково» Беседа: «День – год кормит», Д/игры «Один, много», «Угадай по описанию» Сюжетные игры с пластилином. Поисковая работа Составление гербария Коллективная работа. Составление картины из засушенных растений. Поисковая работа Коллективная работа. Коллаж. Работа с результатами проектной деятельности Работа с собранными материалами | 02.09. С 05.09. по 30.09. 06.09. 07.09. 08.09. 09.09. -28.09. 09.09. выходит за рамки проекта «Кусочек лета в моём сердце» 12.09. 13.09. 16.09. 19.09. 20.09. 21.09. – 23.09. 26.09. 27.09. – 28.09. 29.09. 30.09. 30.09. | Эмоциональный подъём . Желание детей рассказать ровесникам о наиболее запомнившимся моменте произошедшим этим летом. Повышение детской самооценки. Развитие связной речи. Умение слушать и слышать. Эмоциональный подъём. Умение называть характерные признаки времён года. Включение в работу детей по реализации плана действий работы над проектом. Желание детей наблюдать за объектом, рассказывать об изменениях, происходящих в мире природы. Умение осуществлять уход за растениями. Пополнение группы новыми объектами. Потребность детей в общественно-полезном, коллективном труде. Гербарий цветочных растений. Развитие волевых качеств, обогащение словарного запаса детей. Потребность в получении новых знаний путём экспериментирования Альбом с рисунками Пополнение альбома рисунков Обогащение словарного запаса. Уважительное отношение к труду людей. Развитие творческих способностей стихи, загадки о цветах к гербарию. Гербарий цветочных растений Картина «В память о лете» Набор картинок с атрибутами лета. Коллаж «Лето моей мечты». Выставка Презентация к проекту «Частичка лета в моём сердце». | Михайлова Т.А., воспитатель. Михайлова Т.А., воспитатель. Родители детей. Михайлова Т.А., воспитатель. Михайлова Т.А., воспитатель, детей. Михайлова Т.А., воспитатель. Михайлова Т.А. воспитатель, Родители детей. Михайлова Т.А., воспитатель. Михайлова Т.А., воспитатель Михайлова Т.А., воспитатель Михайлова Т.А., воспитатель. Воспитатель, дети Дети, родители Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. Дети, родители. Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. Воспитатель. |
Рефлексия.
Вопросы детям | Ответы детей |
2.Что вам больше всего понравилось в процессе реализации проекта? 3. Узнали ли вы что - нибудь, что вас удивило, поразило? | - Что садовый цветок не погибнет с наступлением морозов, если его занести в группу и ухаживать за ним. -Что на цветах есть семена – это будущие детки растения, у всего живого есть своё продолжение. -Как увидеть, что цветок растёт. -Что если в горшочке земли мало, а росточков много, то росткам будет тесно, и они погибнуть, поэтому цветы нужно рассаживать. -Что цветы и другие растения можно засушить и делать из них разные красивые поделки. -Стихи о цветочных растениях и летних приключениях. -Можно рисовать цветы, деревья, насекомых, птиц, животных с помощью ладони. -Как выполнить аппликацию коллаж. -Собирать семена -Наблюдать за бархатцами, как они растут. -Пересаживать бархатцы -Играть с пластилином и рисовать с помощью ладони. -Делать картину из сухих цветов. -Выполнять коллаж. -Рассказывать, о наиболее запомнившимся летнем приключении. -Садовые цветы можно выращивать на подоконнике. -Что растение можно засушить. -Что всё живое не уходит бесследно, а оставляет после себя какое-то продолжение. -Поразили летние истории некоторых ребят. |
Критерии оценки результатов по диагностике проектной деятельности.
Низкий уровень (красный). Не называет характерных признаков времени года лета. Не знает названий цветочных растений. Не может назвать способы запечатлеть лето в нашей памяти. Нет желания рассказывать о летних впечатлениях. Не желает участвовать в наблюдениях.
Средний (жёлтый). Называет только несколько самых распространенных летних признаков. Называет 1- 2 цветочных растений. Называет способы запечатления лета. Рассказывает о летних впечатлениях, но не может выстроить связный рассказ без наводящих вопросов. Желает участвовать в наблюдениях, но по просьбе воспитателя.
Высокий (зелёный). Называет все характерные признаки лета. Знает названия 3 – 4 цветочных растений. Может перечислить способы запечатления лета. Рассказывает о летних впечатлениях без наводящих вопросов. Ведёт наблюдение за интересующими нас объектами постоянно, без напоминаний.
- Диагностика детей на начало работы по проекту.
№ | Ф.И. ребенка | Характерные признаки лета | Знание цветочных растений | Способы запечатления лета | Рассказы о лете | Участие в экспериментах и наблюдениях |
1 | Самвел А. | |||||
2 | Настя Б. | |||||
3 | Елена В | |||||
4 | Рома Г | |||||
5 | Соня Г | |||||
6 | Влад Д. | |||||
7 | Таня Д. | |||||
8 | Артём Д. | |||||
9 | Никита Е. | |||||
10 | Вера И. | |||||
11 | Варя И. | |||||
12 | Денис К | |||||
13 | Алина Л. | |||||
14 | Яна Л. | |||||
15 | Кирилл Л. | |||||
16 | Миша П. | |||||
17 | Ксюша П. | |||||
18 | Вероника Р. | |||||
19 | Арсений С. | |||||
20 | Семён Г. | |||||
21 | Роман К. |
Низкий – 30,48%
Средний – 56,21%
Высокий – 13,31%
- Диагностика детей на конец работы над проектом.
№ | Ф.И. ребенка | Характерные признаки лета | Знание цветочных растений | Способы запечатления лета | Рассказы о лете | Участие в экспериментах и наблюдениях |
1 | Самвел А. | |||||
2 | Настя Б. | |||||
3 | Лена В. | |||||
4 | Рома Г. | |||||
5 | Соня Г. | |||||
6 | Влад Д. | |||||
7 | Таня Д. | |||||
8 | Артём Д | |||||
9 | Никита Е. | |||||
10 | Вера И. | |||||
11 | Варя И. | |||||
12 | Денис К. | |||||
13 | Алина Л. | |||||
14 | Яна Л. | |||||
15 | Кирилл Л. | |||||
16 | Миша П. | |||||
17 | Ксюша П. | |||||
18 | Вероника Р. | |||||
19 | Арсений С. | |||||
20 | Семён Г. | |||||
21 | Роман К. |
Низкий – 0%
Средний – 15,2%
Высокий – 84,8%
Вывод:
Проект был реализован в полном объёме. Работа получилась интересной, увлекательной познавательной и творческой. Позволила расширить знания каждого ребенка о лете как о природном явлении и как приятном и полезном времени провождения. Ребята получили навыки запечатления неповторимых событий происходящих в нашей жизни. Научились ценить и уважать время, проведённое с пользой для себя и окружающих. Дети готовы продолжать наблюдать, экспериментировать и участвовать в новых проектах любой направленности.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- искать необходимую информацию;
-участвовать в выполнении творческих заданий;
- презентовать свои работы;
-наблюдать за объектом и фиксировать изменения происходящие с ним;
Мониторинг образовательной деятельности.
Таким образом, мы видим, что при реализации данного проекта, в образовательном процессе, привело к повышению уровня не только экологических знаний, но и социальных компетенций, которые способствуют развитию социальной зрелости дошкольника, готовности его к адаптации в социуме.
Мониторинг развития интегративных качеств
При реализации проекта отмечается динамика в формировании интегративных качеств ребят. Возросла познавательная активность, любознательность, самостоятельность в получении информации и разнообразие способов ее обработки.
Риски.
1. Низкий уровень развития некоторых детей, вследствие чего не все дети
освоят умения на необходимом уровне.
2. Нежелание детей участвовать в эксперименте. Потеря интереса к объекту наблюдения.
3. Нежелание родителей участвовать в проекте.
Список литературы:
1. Е.А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
2. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
3. Е.Г.Зверева-Андреевская, О.Н. Монтазери, М.А. Игошина «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.
4. Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.
5.Л.Г.Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель» Волгоград 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Приамурье в сердце моём"
Проект "Приамурье в сердце моём"...
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 4 "Лето".
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 4 "Лето"....
Сценарий мероприятия «Мамочка, ты в моём сердце»
Цель: создать праздничное настроение с целью установления благоприятной атмосферы, доброжелательности и взаимопонимания между взрослыми и детьми.Задачи: Формировать первичные представления о семье, об...
"Прикоснись к подвигу сердцем",посвященный к 75-летию "Великой Отечественной Войне"
Участие в районном конкурсе чтецов "РДШ", "Прикоснись к подвигу сердцем""Воспитанник детского сада "Малыш" Цырендашиев Дамдин,6 лет. Диплом l степени."Дед...
Проект по патриотическому воспитанию "Родной посёлок - ты в сердце моём!"
В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента страны, столицу, а вот населённы...
Открытое мероприятие "Эвенкия в сердце моём"
На мероприятии дети читают стихи, поют песни про свою малую родину, танцуют эвенкийские танцы, играют в эвенкийские игры....
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Малая Родина в сердце моём!» .
Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей 6-7лет. Путешествуя с Весёлым Рюкзачком, воспитанники подготовительной группы...