Проект по патриотическому воспитанию "Родной посёлок - ты в сердце моём!"
проект (подготовительная группа)
В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента страны, столицу, а вот населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города или села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Родной посёлок - ты в сердце моём!" | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию
«Родной посёлок – ты в сердце моём»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента страны, столицу, а вот населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города или села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к природе, к своему дому, улице, на которой он живет, поселку, в котором родился.
Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта:
Создание условий по формированию основ гражданственности ребёнка дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой поселка Ягодный;
- расширять и углублять знания детей о поселке, его значимых местах, памятниках, промышленных объектах, о людях-героях родного поселка;
- формировать интерес детей к прошлому и настоящему, познакомить детей с современной жизнью поселка;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;
-стимулировать деятельность, направленную на поиск информации по теме реализуемого проекта.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей;
- развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, читать наизусть стихи и прочее;
- развивать чувство собственного достоинства как представителя народа России;
Воспитательные:
- прививать детям чувство гордости за свой родной поселок, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям;
- воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам, природным объектам родного поселка;
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать проявления у воспитанников любви и заботы о природе их родного поселка, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.
Образовательные области: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Гипотеза проекта: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Предполагаемый результат:
К концу проекта дети будут знать и называть:
- место проживания: поселок, район, край;
- символику района, значимые и памятные места;
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному поселку, дому, семье, детскому саду);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);
- предприятия родного поселка и их значимость;
- чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного поселка.
Этапы проекта:
I – Подготовительный этап.
• Создание проблемы перед детьми;
• Составление плана работы с детьми и родителями;
• Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности;
• Разработать консультации, оформить уголок;
• Подобрать информацию по теме проекта;
• Создание предметно-развивающей среды;
• Изготовление дидактических игр.
II – Основной (практический) этап.
Тематически работа выстраивается по блокам:
1. История родного поселка Ягодный.
2. Наши улицы.
3. Достопримечательности и значимые места.
4. Профессии и предприятия поселка.
5. Природа нашего района.
Перспективный план работы
1 блок. История родного поселка Ягодный.
- беседа «Где я живу?»;
- чтение стихотворений о районе и крае;
- рассматривание карты Хабаровского края и Комсомольского района;
- ООД по ознакомлению с окружающим миром: «Наш поселок Ягодный»;
- подборка фотографий для альбома «Моя малая Родина»;
-Д/и «Символы моей Родины», «Собери герб Комсомольского района»;
- С/р игра «Мы –строители»;
- Встречи со старшим поколением посёлка (в рамках волонтёрского движения).
2 блок. Достопримечательности и значимые места
- Беседа по теме «Любимое место отдыха»;
- ООД по развитию речи «Составление рассказа «Что мне нравиться в моём посёлке»;
- ООД по аппликации «Место славы посёлка», «Корабли на Амуре»;
- Д/и «Собери из частей целое»;
-Словесная игра «Я начну, а ты продолжи»;
- Составление альбома «Моя малая Родина;
- Конструирование «Наш детский сад»;
- Экскурсия к обелиску Славы;
- Слушание песен о посёлке, районе, крае;
- С/р игры «Почта», «Магазин», «Поликлиника».
3 блок. Наши улицы
- ООД по развитие речи «Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна»;
- ООД по аппликации «Новые улицы посёлка», «Мой посёлок»;
- ООД по рисованию «Раскрашивание деревянного домика», «Дом, в котором я живу»;
- Рассматривание иллюстраций, газетных вырезок с информацией о посёлке;
- Экскурсии по посёлку;
- Д/и «Экопутешествие по Ягодному», «Какие бывают дома», «Назови свой адрес»;
- Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме;
- С/р игра «Семья».
- Оформление творческой выставки «Будущие улицы нашего посёлка».
4 блок. Профессии и предприятия поселка
- Беседа о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама», «Кем я стану, когда вырасту?»;
- ООД по рисованию «Раскрашивание деревянного домика»;
- ООД по рисованию «Почтальон», «Профессия моих родителей»;
- Экскурсии в библиотеку, школу, больницу, магазин, почту, Шелеховский КЛПХ, Дом Культуры;
- Д/и «Кому что нужно для работы», «Назови профессию»;
- С/р игра «Библиотека»;
- Поздравления с профессиональным праздником «Днем дошкольного работника», «Днём работника культуры», «С днём учителя», «С днём работников леса», «С днём пожарной охраны».
5 блок. Природа нашего района
- Показ презентации «Природа родного края»;
- Беседа «Звери и птицы родного края»;
- ООД по ознакомлению с художественной литературой «Дальневосточные авторы» по произведениям П. Комарова;
- ООД по рисованию «Природа нашего района»;
- Д/и «Узнай это место»;
- Рассматривание атласа Комсомольско района;
- Отгадывание загадок «Кто живет в наших лесах?»;
- Беседы о сохранении природы родного поселка;
- Экологическая краевая акция «Помогите зимующим птицам!»
III – Заключительный этап.
- Игра – викторина «Моя малая Родина»;
- Просмотр видеоролика «Я и моя Малая Родина»;
- Презентация проекта педагогам и родителям внутри ДОУ.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и ДОУ»;
- Консультация для родителей «С чего начинается Родина…»;
- Памятка «Как воспитать маленького патриота»
- Привлечение родителей к созданию альбома «Профессии моего посёлка»;
- Домашнее задание создание рисунка «Моя улица».
Результат проекта:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории поселка, достопримечательностях, начали проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Дети знают и называют: место проживания; символику района, значимые и памятные места; домашний адрес; место работы родителей; предприятия родного поселка и их значимость; чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного поселка.
Воспитанники приняли участие в:
- Краевом конкурсе детского творчества «Бережём планету вместе», Шарипов Антон, Матвеева Даша, Коржов Женя (сертификат участника);
- III районном конкурсе чтецов имени Акима Самара «Край цветущих яблонь», Гейкер Матвей, Тарасов Женя (сертификат участника);
- Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Восхождение к истокам», Бармин Матвей (Диплом II степени);
- Всероссийский конкурс творческих работ «Кукла масленица», подготовительная группа (сертификат участника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Приамурье в сердце моём"
Проект "Приамурье в сердце моём"...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»...
Проект по патриотическому воспитанию «Вы, будете жить вечно в наших сердцах!
Проект короткосрочный, информационно-творческий. Работа проводилась с детьми старшей группы...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Город, что сердцу дорог!»
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе (4-5 лет),общеразвивающей направленности на тему: «Город, что сердцу дорог!»Разработали воспитатели: высшей квалификационн...
Открытое мероприятие "Эвенкия в сердце моём"
На мероприятии дети читают стихи, поют песни про свою малую родину, танцуют эвенкийские танцы, играют в эвенкийские игры....
«Новые подходы в реализации в ДОУ педагогического проекта нравственно-патриотической направленности «Ты в нашем сердце, Сталинград»
С каждым годом, все меньше остается непосредственных участников Сталинградской битвы: ветеранов и детей военного Сталинграда. Да, и материальная база детского сада не в пол...
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Малая Родина в сердце моём!» .
Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей 6-7лет. Путешествуя с Весёлым Рюкзачком, воспитанники подготовительной группы...