Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Малая Родина в сердце моём!» .
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергеева Юлия Евгеньевна

Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей 6-7лет. Путешествуя с Весёлым Рюкзачком, воспитанники подготовительной группы расширяют и обобщают знания о малой родине - городе, в котором они родились и живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Малая Родина в сердце моём!»

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию первичных представлений о малой родине и Отечестве, устойчивого интереса к изучению родного края.

Развивающие: развивать связную речь, воспитывать устойчивое внимание, память, эмпатию, наблюдательность, умение отвечать полным предложением, желание узнать свой город лучше.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к родному городу и желание к его изучению, поощрять интерес детей к событиям, происходящим в родном городе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа на тему «Малой родине сердце отдано!», рассматривание альбомов «Природа нашего края» и «Щигры-моя малая Родина», поход в Щигровский краеведческий музей, рисование на тему «Родные места», разучивание физкультминуток, лепка на тему «Пой прекрасный соловей!», чтение рассказа Михаила Пришвина «Моя Родина».

Материал к НОД: весёлый рюкзачок; открытки с картой и фотографиями г. Щигры; пазлы (герб России, герб Курска, герб Щигров); фотографии значимых мест города Щигры и других городов; фото города Щигры; презентация; песня «С чего начинается Родина» композитор Вениамин Баснер и поэт Михаил Матусовский.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Входят воспитатель и дети под музыку «С чего начинается Родина»

Здравствуй, солнце золотое! -1

Здравствуй, небо голубое! -  2

Здравствуй, вольный ветерок! - 3

Здравствуй, маленький цветок! - 4

Мы живём в одном краю, -5

Я всех вас приветствую! - 6

 «Здравствуйте!!»-все вместе

Воспитатель: ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Это же наш добрый друг Весёлый Рюкзачок! Он очень много путешествует по нашей большой стране, видел много городов, побывал в столице нашей родины. И вот решил изучить и наш небольшой городок, ведь и у нас есть на что посмотреть и о чём рассказать. По дороге он собрал большой букет разнообразных цветов, встретил множество животных, прошёл по улицам нашего городка, познакомился с интересными людьми. Подождите, кажется у него в рюкзачке что то есть?!Точно, это письмо!

«Здравствуйте, дети! Я друг Весёлого Рюкзачка и живу очень далеко от вас. Я слышал, что вы изучаете историю своего края, поэтому вы сможете мне помочь! В моём краю тоже есть детский сад, и я хочу рассказать детям о новых, далёких и интересных местах нашей родины. Помогите пожалуйста мне узнать побольше о вашей малой родине!

P.S.Я выслал вам открытки для записи интересных фактов, передайте их Весёлому Рюкзачку! ».

Воспитатель: ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая, она объединяет две части света: Европу и Азию. Это символизирует герб нашей родины-двуглавый орел. Но также есть и такое понятие как «малая Родина». Кто-то из вас знает где находиться «Малая Родина»? (ответы детей).  

Воспитатель: правильно, у каждого из нас есть своя малая Родина. Это место, где мы выросли, где находится наш родной дом, где живёт наша семья. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Кто может сказать, как он называется? (ответы детей)

Воспитатель: вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: в нашем краю прекрасная природа, множество различных животных и растений, кто-нибудь может назвать каких? (ответы детей)

Воспитатель: ну а теперь пришло время вернуться к просьбе друга нашего весёлого рюкзачка! Вы готовы помочь подписать открытки? Тогда давайте посмотрим на первую из них.  

На ней изображена карта нашей страны, красным цветом выделена наша область, а флажком отмечен наш город. И для того, чтобы подписать эту открытку я предлагаю вам поиграть с мячом.

Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция: сейчас я буду задавать вопрос и кому-то из вас кидать мяч, отвечает тот, у кого мяч окажется в руках.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Как называется наша область? (Курская область)

5. Как называется наш город? (Щигры)

6. В каком микрорайоне мы живём? (Рудник(пос.Авангард)

7. Как называют жителей города Щигры? (Щигровцы)

8. Какая река протекает в нашем городе? (р. Щигор)

    Вы справились с заданием. Наша первая открытка заполнена.

Воспитатель: предлагаю подписать вторую открытку. Для этого мы сыграем с вами в игру «Собери пазлы».

Инструкция: сейчас мы поделимся на три подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы состоящие из 8 частей. По команде вы соберёте пазлы (герб России, герб Курска и герб Щигров), собрав их, необходимо объяснить значение изображения.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, и вторая открытка подписана.

Воспитатель: пришло время подписать третью открытку. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание. Ребята, на столе лежат картинки с изображением интересных мест города. Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с изображением нашего города, а в правую сторону картинки с изображением другого города. А после того, как вы с этим заданием справитесь, расскажите о местах, которые вы смогли узнать.

Воспитатель: ребята вы молодцы, третья открытка подписана. Пришло время четвёртой открытки. Для этого нам необходимо угадать по описанию места нашего города, предназначенные для развития и отдыха детей. Для это мы с вами поиграем в игру «Угадай по описанию», нам необходимо угадать название заведения по описанию, которое я вам прочитаю.

1)В этом месте отражена история Щигровской земли, здесь хранятся ценные артефакты из прошлого и настоящего. Здесь можно узнать о растениях, животных, знаменитых людях и значимых событиях нашего города («Щигровский краеведческий музей»).

2)Это место притягивает к себе интересующихся детей, увлечённых исследованиями природы, научными открытиями, музыкой, чтением, робототехникой, швейным делом, театральными постановками (МБУ ДО «Дом пионеров и школьников г.Щигры Курской области имени А.Д. Романовского»).

3)В это место спешат девчонки и мальчишки, которые не любят сидеть на месте, стремящиеся достигать новые вершины и отдавшие свои сердца спорту (МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа г.Щигры Курской обл. имени воина интернационалиста Н.Ю.Корнилова»).

4)В этом месте любят бывать все жители нашего города. Дети, весело крича, катаются на каруселях, велосипедах, играют в футбол. Старшее поколение степенно прогуливается по живописным аллеям и отдыхает на лавочках в тени раскидистых крон деревьев. А по праздникам все собираются вместе для того, чтобы посетить концерт под открытым небом. (МБУ «Парк культуры и отдыха»).

5)Это место творчества и вдохновения. Основы изобразительного и хореографического искусства, изучение истории и обучение игре на всевозможных инструментах, вокал, театральное искусство всё это можно изучить, поступив в эту школу (ОБОУ ДО «Щигровская детская школа искусств).

Воспитатель: молодцы с этим заданием вы тоже справились и четвёртая открытка готова.

Воспитатель: пришло время нам немного подвигаться и отдохнуть.

Физминутка «Родной край»

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем (маршируют)

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарка и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты (рука правая через верх направо/левая так же в обратном направлении)

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Каждый уголок знаком! (обнимают сами себя)

Это наш с тобою дом! (руки прикладывают к сердцу)

Воспитатель: умницы! Вот мы немного размялись и подошли к самому интересному. От нашей группы была собрана небольшая делегация во главе с Весёлым рюкзачком для более подробного изучения нашего города. Для этого ребята отправились в краеведческий музей! Мы узнали там много интересного. Ребята, расскажите, что вам запомнилось! (ответы детей)

Воспитатель: благодаря нашим трудам, после посещения музея мы можем заполнить нашу последнюю открытку.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие! Теперь наш Весёлый Рюкзачок сможет поделиться историей и интересными местами нашего города со своим далёким другом.

Воспитатель: дети, давайте вспомним что мы сегодня делали на занятии (ответы детей). Мы с вами проделали большую работу! Узнали много нового о нашем родном крае! Предлагаю посмотреть презентацию и подвести итог нашему занятию.

Просмотр презентации.

Воспитатель: молодцы! Всем спасибо за внимание!

                                                     Конец

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".

Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что мы Родиной зовём"

Формировать чувство патриотизма. Учить находить прекрасное в работах художников. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к малой Родине. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную дея...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Крым - моя малая Родина»

1. Дети знакомятся с государственными символами России и Крыма.2. Знакомятся с легендами Крыма.3. Расширяется представления детей о природе Крыма (животный и растительный мир)4. Закрепляются знания де...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной группыпо валеологической культуреОбразовательная область: «Познание».Интеграция областей: «Здоровье», &laq...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"

Форма организации деятельности: групповаяМетоды: Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный), метод практической деят...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Малой Родине»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3»Энгельсского муниципального района Саратовской области      Интегрированное зан...