Главные вкладки
Михайлова Татьяна Александровна
"Сайт воспитателя "
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Искусство воспитания детей дошкольного возраста
Увлечения: Рукоделие (вязание, швейное дело), чтение.
Страна: Россия
Регион: Томская область
Населенный пункт: с. Бакчар, Бакчарский район
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад с. Бакчара"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-a-mihaylova"Искусство воспитания имеет ту особенность, что всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким - и тем понятней и легче кажется оно, чем меньше человек знаком с ним практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врождённые способности и умения, т.е. навыки, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённых способностей и навыков необходимы ещё и специальные знания".
Каждый ребёнок – это личность, имеющая свой внутренний мир. Значит, моя задача заглянуть в этот мир и наполнить его добром, лаской, вниманием и любовью. Ведь дети на свете всего лишь дети: не ангелы, не злодеи, не книжные пай – мальчики и пай – девочки. Всего лишь самые обыкновенные Саши, Маши, Ванечки, Пети. Вредные, улыбчивые, упрямые, ласковые, застенчивые любимые наши дети. И наша главная задача – всё время внимательно смотреть и думать, какие они? И всё замечать. И над всем размышлять, всё время, каждый день, задавая себе вопрос: «Почему?» «Почему именно так, а не иначе?» Почаще наблюдать за тем, как они играют, разговаривают со сверстниками, взрослыми, родителями, общаются друг с другом. На занятиях, прогулках, в игре – нужно уметь наблюдать, замечать и самое главное думать, делать выводы. Ведь чтобы до конца понять детскую душу очень важно, за поступками ребенка видеть их мотивы, поскольку именно они порой говорят нам о ребенке больше чем сами поступки. И никогда не забывать, что мы с вами, когда-то были такими же детьми, с кучей фантазий и жаждой приключений.
О себе
Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 27 лет.
Образование:
1) Среднее специальное: Томское педагогическое училище №1, 1990г.;
2) Высшее: г Москва, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет" , 2006 г.
Специальность по диплому
«Дошкольное воспитание»,
«Социальная работа».
Начинала свою профессиональную деятельность в детском саду. Затем работала в Центре дополнительного образования педагогом доп. образования. С 2009 по 2016 год вела группу предшкольной подготовки в МБОУ «Бакчарская СОШ». С 2016 года по данный момент работаю воспитателем в МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад с. Бакчара".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Оскар Уайльд
"Портрет Дориана Грея"
Моё портфолио
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2020"
Михайловой Татьяны Александровны
воспитателя первой квалификационной категории
(МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад с.Бакчара")
"Педагогическая находка"
1.Методическая разработка НОД по технологии проектов
"Планета ЗЕМЛЯ просит помощи у человечества" для детей 5-6 лет, автор: Михайлова Т.А.
2.Презентация "Планета ЗЕМЛЯ просит помощи у человечества"выполнила: Михайлова Т.А.
3. Фотоотчёт "Планета ЗЕМЛЯ просит помощи у человечества" по технологии проектной деятельности в рамках проекта "Хоровод дружбы", выполнила: Михайлова Т.А.
"Визитная карточка"
Видеоролик воспитателя первой квалификационной категории
Михайловой Татьяны Александровны
(МБДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад с.Бакчара")
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»
Михайловой Татьяны Александровны.
У ребёнка внутри таится
Потерявшийся солнечный лучик.
Нужно дать ему засветиться,
И развеять сомнений тучи.
В связи с изменениями в практике дошкольного воспитания и с требованиями, предъявляемыми ФГОС и его целевыми ориентирами, перед педагогом встала очень важная задача - сформировать целостный взгляд на каждого конкретного ребёнка, принимая во внимание обстоятельства детской жизни в определённом месте и в определённое время. Невозможно понять личность ребёнка саму по себе, в вакууме, зато нам дана чудесная возможность увидеть малыша, как участника детской жизни в кругу своих сверстников, педагогов и родителей.
Ещё Иоган Вольфган Гёте говорил: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысли в действие – самая трудная вещь на свете».
Вот для того, чтобы превратить свои педагогические мысли в действие, я поставила перед собой цель:
создание условий для развития творческих способностей, познавательной, коммуникативной, психологической сферы ребёнка на основе доброжелательных, доверительных отношений для успешной адаптации к школьной жизни и в обществе в целом.
Определила задачи:
- Вызвать интерес детей к открытию нового в различных областях познания.
- Создать условия для развития творческой активности, воображения, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, речи как функции мышления, волевых качеств, целеустремлённости и индивидуальности.
- Способствовать установлению душевной внутренней гармонии ребёнка и уверенности в собственных силах.
- Вызвать потребность в ответственном отношении к укреплению физического здоровья и развитие гигиенических навыков.
- Формировать дружеский стиль общения внутри образовавшегося коллектива (ровесники, сверстники, педагоги, родители).
- Дать понятие о планировании своих действий и управление ими.
Чтобы помочь ребёнку осознать свою индивидуальность, свою значимость, принадлежность к этому миру предметов, явлений и отношений, главной своей задачей считаю повышение уровня социальной компетентности детей к моменту поступления в школу.
Этим обусловлен мой выбор наиболее интересных, прогрессивных технологий, которые позволяют максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребёнка и создать для него ситуацию успеха.
- Технология проектной деятельности
- Технология исследовательской деятельности
- Технология трёх вопросов.
- Технология сотрудничества
Эти четыре ведущие технологии использую в своей работе, как единое целое. Их интерес заключается в том, что они могут охватывать любой спектр решаемых проблем и существовать вместе как единое целое, не теряя своей индивидуальности и ценности.
1.
Начну с технологии трёх вопросов. На мой взгляд, проще и понятней технологии нельзя придумать, но её значение в определении первичных знаний воспитанников и источников, получения информации бесценно: создаются условия, для развития индивидуальности и самостоятельности в действиях детей, повышается познавательная активность воспитанников с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Данную технологию использую практически во всех видах деятельности. Дети уже научились с лёгкостью называть ответы на эти три поставленных вопроса, знают всевозможные источники поиска информации, умеют выбрать для себя наиболее приемлемые.
2.
Следующая технология в моей практике – это технология исследовательской деятельности, как одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках ФГОС Она направлена на формирование у дошкольников исследовательских умений.
С помощью данной технологии развиваю в детях стремление к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряю любознательность, настойчивость и терпение. Стараюсь сформировать у них исследовательский тип мышления. В исследовательской деятельности с детьми использую следующие методы и приёмы:
-постановка и решение вопросов проблемного характера, эвристические беседы. Например, откуда берётся снег? Почему лёд не тонет? Где спит солнце? Почему на небе появляется радуга? Почему не проросло семечко? И т.д. ;
- наблюдения за живой и неживой природой, за процессами, происходящими в результате различных реакций;
- опыты, эксперименты (см. программу дополнительного образования «Чудеса природы», детские и детско-педагогические исследовательские проекты);
- моделирование: вместе с детьми создаём макеты, которые помогают понять сложные процессы и явления, происходящие в природе. Например: спектральный волчок, имитирующий солнечный луч. Макет вулкана и его действие. Процесс образования снежных осадков с помощью детского конструктора. Образование облаков и осадков в виде дождя. Создание компаса из подручных средств. Модель микробов убегающих от мыла (вода, перец, мыло) и т.д.;
- метод погружение в образы природы: слушаем пение птиц, журчание ручейка, шорох листьев, голоса животных;
- фиксирование результатов: записываем, зарисовываем изменения, происходящие с наблюдаемым объектом, делаем предположения – выдвигаем гипотезы, учимся формулировать выводы по окончанию исследования;
- трудовая деятельность: занимаемся посадкой семян цветочных и овощных культур, ухаживаем за огородом и цветником на участке нашей группы, а так же комнатными растениями;
- художественное слово: сочиняем загадки, стихи по теме исследования, в этой деятельности активно участвуют как дети, так и родители.
Исследовательская деятельность принимается детьми с большим интересом и позволяет выступить каждому в отдельности и в группах в частности - в роли исследователя, несущего в массы проверенную информацию. Тем самым повышая уровень своей социальной компетентности и уровень значимости личности в коллективе сверстников и взрослых.
3.
Технология сотрудничества – как личностно ориентированная технология
Главная идея технологии - развивающая совместная деятельность взрослых и детей на основе взаимодействия и проникновения в духовный мир друг друга.
Стараюсь заинтересовать детей совместным, ярким, перспективным делом.
Действую с учётом индивидуальных зон творческого развития коллектива и каждого воспитанника в отдельности.
Совместно с детьми ведём поиск вариантов решения проблемы, обсуждаем условия достижения цели, в ситуации равенства ребёнка и взрослого.
Уважительно отношусь ко всем высказываемым мнениям по данной проблеме в ходе совместной работы и приучаю к этому детей . Обсуждаем вместе мнения и результаты творческой деятельности.
Одним словом, технология сотрудничества позволяет создать в моей группе комфортные, безопасные, бесконфликтные условия развития личности ребёнка, реализовать его природный потенциал и обеспечить индивидуальный подход к воспитанникам.
Всё это в дальнейшем будущем, я надеюсь, поможет моим воспитанникам психологически грамотно строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
4.
Технология проектной деятельности.
В моей практике - это ведущая технология. Содержание обучения стараюсь организовывать в форме проектной деятельности с использованием технологий , перечисленных выше , а также различных методов и приёмов.
В процессе обучения использую следующие методы и приёмы:
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно – поисковый метод;
- развивающие игры и упражнения (направляю внимание детей на сравнение, анализ, синтез).
-творческие задания (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повысить творческую активности и познавательную деятельность детей).
- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе);
-связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице.
- методы стимулирования и мотивации, приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности
В результате проектной деятельности, по моим наблюдениям, дети учатся:
1.Видеть проблему.
2.Задавать вопросы.
3.Выдвигать гипотезы.
4.Искать необходимую информацию.
5.Участвовать в выполнении творческого задания.
6.Презентовать свои работы.
Также, посредством проектной деятельности вовлекаю в образовательный процесс не только детей, но и родителей, чтобы последние могли овладеть педагогическими навыками общения с детьми, которые им так необходимы сейчас и в дальнейшем, при обучении ребёнка в школе.
Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным. Моя задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира, правильно используя инновационные методики и технологии.
С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта, перед дошкольным образованием были поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. На сегодняшний день, по стандарту, родители являются активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями.
В основе сотрудничества и партнёрских отношений между родителями и нами педагогами лежит принцип взаимопонимания.
Для скоординированной работы детского сада и семьи я поставила перед собой следующие задачи:
1.Работать в тесном контакте с семьями воспитанников
2.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
3.Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
4. Изучать семьи и устанавливать контакты с ними для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
Чтобы решить поставленные задачи использую в своей деятельности традиционные и нетрадиционные формы и методы работы:
- Родительские собрания
- Анкетирование.
- Консультации
- НОД с участием родителей.
- Папки передвижки
- Информационные стенды
- Выставки семейного творчества
- Мастер - класс с участием родителей.
- Организация и реализация совместных проектов.
- Праздники и досуги в группе, ДОУ.
- Обогащение предметно развивающей среды группы
- Выставки детского творчества для родителей.
- Привлечение родителей к оформлению участка.
- Проведение опытов – экспериментов в домашних условиях совместно с детьми.
Родительские собрания стараюсь проводить с использованием нетрадиционных форм работы, так как традиционные формы, в виде лекториев, мало привлекают современных родителей, это было выявлено путём анкетирования. Они хотят получать информацию через наглядно - действенные методы и приёмы, а также с привлечением в процесс получения специальных знаний - детей.
Чтобы добиться взаимопонимания и настроить всех участников образовательного процесса на совместный ежедневный, кропотливый труд, одно из первых собраний провожу в нетрадиционной форме, в виде тренинга: «Настроение. От кого и от чего оно зависит». Этот тренинг помогает нацелить родителей на каждодневный, кропотливый труд в деле воспитания их детей.
На родительских собраниях, показываю постановки, подготовленные с участием детей, например «Серые журавли» и «Маша идёт в гости к Мишке». С этими постановками дети выступали как агитбригада в экологическом конкурсе и заняли первые места, а затем уже показали своё творчество родителям.
Также, к родительским собраниям готовлю презентации, где наглядно видно, чем мы занимаемся и каких результатов достигли, какой вклад внесли родители в наш образовательный процесс.
Использование нетрадиционных методов и приёмов работы с детьми и родителями способствует достижению уважительных, доверительных, партнёрских отношений.
Мы стараемся работать в одной общей команде. Например, при создании и реализации экспериментально – исследовательских проектов, родители с большим интересом участвуют в исследовательской деятельности, в поиске информации, в создании макетов, наглядностей, а также готовят презентации совместных детско-родительских исследований, лэпбуки, которые потом дети презентуют в группе.
Также не обходится без участия родителей подготовка к всевозможным конкурсам, праздникам, развлечениям: они разучивают с детьми роли, готовят костюмы, украшают, группу. Участвуют в побелке, покраске и благоустройстве территории детского сада и участка.
Многие пособия в нашей группе сделаны руками родителей.
На сегодняшний день, с помощью нетрадиционных форм работы с семьёй у нас в группе сложился единый крепкий коллектив, в котором царит атмосфера взаимопонимания и сотрудничества.
Также, особое внимание уделяю здоровью подрастающего поколения. Широко практикую физкультурные минутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, регулярные проветривания групповой комнаты и спальни. Для повышения двигательной активности детей практикую интегрированную образовательную деятельность.
Невозможно представить педагогическую работу без участия в конкурсах разного уровня, как садовских, так и муниципальных, региональных и даже всероссийских. Дети уже достигли определённых результатов и имеют дипломы победителей в конкурсах разного уровня.
Как педагог постоянно повышаю свою профессиональную квалификацию:
участвую в педагогических советах, чтениях, конференциях, семинарах, провожу мастер-классы для педагогов, участвую в педагогических конкурсах разного уровня, в социальной сети работников образования имею свой мини – сайт.
Работа с детьми дошкольного возраста приносит мне огромную радость и чувство удовлетворения.
Я - в- волшебник. который дарит детям праздник;
о- ответственный за жизнь и здоровье детей;
с- стремящийся дать детям новые знания;
п – поисковик детских талантов;
и – исследователь детской души;
т – талантливый помощник в творчестве детей;
а – азартный участник детских игр;
т- трудолюбивый и прививающий трудолюбие детям
е- естественный и открытый в общении с детьми
л- любезный в общении с родителями детей
ь- мягкий, добрый и понимающий
И в этом признаюсь я честно:
Мне интересно работать с детьми
И детям, надеюсь, со мной интересно!!!
Педагогические, детские проекты, исследовательские работы
Предлагаю Вам отчеты, презентации и итоги: детские проекты, педагогические проекты, исследовательские работы
С материалами проектной деятельности Вы можете познакомиться в разделе МОИ ПУБЛИКАЦИИ
Экспериментально - исследовательская работа "Вершки и корешки". Выполнили: Гужихин Макар, 5 лет; Семакина Дарья, 5 лет; Илюхин Илья, 4 года. Руководитель: Михайлова Т.Т.
Исследовательский проект "В гостях у весёлого молочника". Участники проекта: дети средней группы, 4-5 лет. Руководитель: Михайлова Т.А.
Экспериментально - исследовательская работа "Мой комнатный питомец PEO" Работу выполнил(а): Сайчук Наталия, 5 лет. Руководитель: МИхайлова Т.А.
Исследовательская работа "Солнышко в цветочном горшочке". Участники: дети 6 лет, подготовительная группа, 23 ребёнка, Руковдитель Михайлова Т.А. Защиту осуществили: Липатова Алина, Литуева Яна, Гордеева Соня
Исследовательский проект "Сказочное превращение семечка". Участники: Дети средней группы, 4-5 лет/, 23 ребенка. Руководитель и автор : Михайлова Т.А.
Конкурс "Новогоднее настроение". Поделка "Зимняя сказка". Участники: Забавин Александр, 5 лет; Сайчук Наталия, 5 лет; Мныш Егор, 5 лет. Руководитель: Михайлова Т.А.
Экспериментально - исследовательский центр "Простоквашино". Исследовательская работа "Огород на окне" База выполнения экспериментальной деятельности: дети 6-7 лет, 27 человек. Руководитель: Михайлова Т.А.
Развитие экспериментально - исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста как условие успешной социализации на примере педагогического проекта "Чудеса природы". Доклад для слушателей педагогических чтений
Отчёт по проекту "Частичка лета в моём сердце". Михайлова Т.А.
Проект "Птичья гостиная". Участники: предшкольная группа "Скоро в школу". Автор: Михайлова Т.А.
Методическая разработка. Целевая прогулка "Праздник птиц". Участники: дети подготовительной группы. Руководитель: Михайлова Т.А.
Фотоотчет по теме "Чистота - залог здоровья", Михайлова Т.А.