НОД по ознакомлению с миром природы. «Обитатели Зейского заповедника»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.
ЗАДАЧИ:
- формировать представления детей о флоре и фауне Зейского заповедника;
- развивать познавательный интерес;
- прививать любовь к живой природе;
- воспитывать ответственное бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obitateli_zeyskogo_zapovednika.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с явлениями общественной жизни (мир природы)
«Обитатели Зейского заповедника»
Подготовительная к школе группа
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.
ЗАДАЧИ:
- формировать представления детей о флоре и фауне Зейского заповедника;
- развивать познавательный интерес;
- прививать любовь к живой природе;
- воспитывать ответственное бережное отношение к природе.
НОД:
Воспитатель:
- Ребята, вчера вечером я получила письмо, которое для меня стало большой неожиданностью. Пишут нам дети подготовительной группы из города Благовещенска.
«Здравствуйте, ребята! Мы очень заинтересовались Зейским заповедником и хотим его увидеть, но приехать в город Зея мы не можем, так как далеко. Поэтому мы просим вас рассказать нам о нем.
С уважением, дети подготовительной группы детского сада № 3 г. Благовещенска».
- Ребята, поможем? (Да). Вы сможете рассказать детям города Благовещенска о Заповеднике? (Сможем).
- Как нам это сделать, ведь они далеко? (Нужно написать обратное письмо).
- У меня есть карта Зейского заповедника. Может, мы ее отправим? (Ответы детей).
-А как вы думаете, с помощью этой карты дети смогут понять, кто обитает и что растет в заповеднике? (НЕТ)
- Почему? (На ней не изображены обитатели заповедника).
- Как сделать эту карту понятной для детей другого города, что бы посмотрев на нее, они смогли больше узнать о нашем Заповеднике? (нарисовать, вырезать картинки и наклеить).
- Ни каких картинок и фотографий у нас пока нет, поэтому я вам предлагаю отправиться экологический класс, еще раз вспомнить его обитателей и может быть, там мы сможем, найти какие-нибудь подсказки.
- Но, прежде вспомним правила поведения в лесу. Возьмите сигнальные карточки, я буду задавать вопросы, если так делать разрешается – поднимите зеленую карточку, если запрещается – красную карточку. А на экране вы увидите, правильно вы отвечаете, или нет.
- Любоваться природой разрешается;
- Мусор оставлять в лесу запрещается;
- Беречь лес от пожара разрешается;
- Ломать ветки и деревья запрещается;
- Разжигать костры в лесу запрещается;
- Слушать пение птиц разрешается;
- Разорять птичьи гнёзда запрещается;
- Ходить по тропинкам разрешается;
- Разорять муравейники запрещается
- Как вы думаете, об этих правилах мы должны рассказать другим детям? (Да).
- Получите картинки с правилами поведения в лесу, и разместите их в низу карты.
- В экологическом классе мы с вами тоже должны соблюдать правила. Поэтому передвигаться будем по указателям и подсказкам.
Загадка
Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ: Дерево.
- Подойдите к столу с изображением деревьев.
- Давайте вспомним, какие виды деревьев растут в Зейском заповеднике? (Лиственные и хвойные)
- Назовите, какие вы знаете лиственные деревья?
- Назовите хвойные деревья.
- Как называется плод хвойного дерева? (Шишка).
- Посмотрите, на столе лежит ящик, он не простой, с его помощью вы определите, с какого хвойного дерева шишка в нем спрятана. Нужно не только определить, но и правильно назвать. С какого дерева шишка.
Дидактическая игра: «Ящик ощущений»
Дети засовывают руки в коробочку, определяют на ощупь с какого дерева шишка, называют её и достают.
- Молодцы. Справились с заданиями, за это получаете картинку для карты. (Картинка с деревьями).
- А чтобы понять, куда мы отправимся дальше, поиграем в игру:
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
(на картинке изображения: лиса, заяц, кабан, дикуша).
- Кто лишний? Почему? (все животные, а она птица)
- Значит, идем к столу с изображением животного.
Д/и «Археолог»
- В этих коробках спрятаны следы животных. С помощью кисточки вам нужно: размести песок и определить животное, которое оставило след и назвать, чей след.
(Заячьи, волчьи, медвежьи, лосинные).
- Давайте вспомним, какие еще животные обитают в заповеднике.
- Но для этого нужно пройти путь к домику лесника.
- Пойдем по схеме следующим образом: (на слайде презентации)
Дети по стрелке и числам называют направление, количество шагов, и животное, которое встретили на пути.
(два шага влево встречаем (называют животное) …, 3 шага вперед…, 3 шага влево…, 4 шага вперед…, вправо 5 шагов и пришли к домику лесника.
- Молодцы! Получите следующее изображение. (Получают изображение и наклеивают на карту).
- Следующая подсказка, покажет, куда нам двигаться дальше.
ТРИЗ (определи животное по фрагментам) на слайде.
- Как вы думаете, какое животное спряталось? (глухарь)
- К какому столу нам надо подойти? (с изображением птицы).
Дидактическая игра «Рассели птиц»
- Посмотрите, сколько перед нами много птиц.
- На какие две группы их можно разделить? (Лесные, городские).
Делим городских птиц и птиц заповедника.
Дети располагают городских птиц рядом с изображением дома (сорока, ворона, воробей, голубь, ласточка, синица).
А лесных птиц, рядом с изображением леса (дикуша, скопа, глухарь, утка мандаринка, филин).
Получили картинку с изображение птиц и разместили её на карте.
Продолжаем
- Посмотрите на слайд и составьте слово по первым звукам.
Ребус: по первым звукам составить слово ЯГОДА. (слайд презентации)
- Ребята, а в Зейском заповеднике растут ягоды?
- В экологическом классе я не нашла ни фотографий ягод, ни рисунков. Нашла только в это записку. Давайте ее прочитаем, может в ней будет подсказка?
Смотрит записку.
- Ребята, вам нужно угадать по описанию ягоду, произрастающую в Зейском заповеднике.
Д/и «Узнай ягоду по описанию»
Голубика - Вкусна нежная лесная ягода. Плоды довольно крупные, темно-голубые или черные с голубым налетом. Это растение любит свет и влагу, поэтому растет на открытых местах, около родников, ручьев и на болотах.
Земляника– Ягоды этого растения небольшие, ярко-красные, похожие на капельку — сверху шире, а снизу уже. В мякоти видны маленькие светло-коричневые удлиненные семена, ягода имеетсладкий нежный вкус.Под ее тяжестью тонкий стебелек поникает до самой земли, поэтому и называют это ягодное растение ……. земляникой.
Брусника- У этой ягоды кисло-сладкий вкус. Относится к числу лекарственных. Ягоды этого растения имеют круглую форму и резко выделяются своим красным цветом на фоне зелёной листвы.
Шиповник -это колючий кустарник, плодами являются гладкие, мясистые ягоды красного, оранжевого и других цветов и содержат большое количество витаминов.
Малина - Ягоду называют сборной костянкой. Она состоит из маленьких ягодок, плотно прижатых друг к другу. Внутри каждой из них прячется зернышко. По цвету ягодки розовые, ярко-красные или темно-бордовые, а по форме круглые или вытянутые.
Смородина – Ягоды разных сортов похожи на маленькие разноцветные шарики: черные, красные и белые. Ягоды вкусные, кисло- сладкие, сочные, обладают целебными свойствами. В них содержится много полезных веществ, витаминов, они хорошо сохраняется в варенье, джемах и почти не разрушается при варке.
Получили картинку с изображением ягод. Картинку размещают на карте.
Мы выполнили все задания. Молодцы!
- Посмотрите, какая карта у нас получилась.
- Глядя на карту, что можно узнать о Зейском заповеднике? (ответы детей)
- Давайте поместим карту в конверт и отправим ее детям из детского сада города Благовещенска.
Рефлексия:
- Легко ли вам было создавать карту нашего заповедника?
- Какие задания были трудными?
- Какие задания были самыми интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".
Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...
НОД по ознакомлению с миром природы «Обитатели морей»
Конспект НОД в старшей группе «Обитатели морей»Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Задачи:1.Расширять и систематизировать знания о морских обитателях, их ...