Конспект непосредственной образовательной деятельность на видовой точке экологической тропы «Бабушкин дворик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка).
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: тарелочка с крупой «пшено», маски для подвижной игры «Курочка и цыплята», мягкая игрушка –кошка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка»
«В гости к бабушке»
конспект непосредственной образовательной деятельность на видовой точке экологической тропы «Бабушкин дворик»
Воспитатель:
Захаркова А.И.
г. Лесосибирск, 2019г.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка).
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: тарелочка с крупой «пшено», маски для подвижной игры «Курочка и цыплята», мягкая игрушка –кошка.
Ход НОД:
Содержание | Подходы. Методы, приемы |
Организационный момент В беседке воспитатель приглашает детей отправиться в гости к бабушке в деревню. -Ребята, хотите отправиться в гости к бабушке, в деревню? На чем мы можем к ней поехать? Предлагаю вам отправиться на поезде (садимся в поезд). Наш поезд тронулся: «Загудел паровоз И вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу Далеко я укачу!» | Мотивация на деятельность с целью создания положительного настроя на предстоящую деятельность. |
Основная часть Вот мы и приехали к бабушке. Давайте поздороваемся с ней! Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку и посмотреть на «Бабушкин двор». Каких животных вы видите в бабушкином дворе? Ребята, кто плавает в пруду? Она плавает и громко крякает. Как она крякает? У утки короткая шея, клюв лопаточкой. А маленькие утята тихо повторяют (покажем, как повторяют за уткой маленькие утятки). По лужайке важно шагает гусь и гогочет. Как гусь гогочет? У гуся длинная шея и клюв лопаточкой. | Рассматривание предметов, находящихся в бабушкином дворике Метод вопросов, с целью уточнения имеющихся знаний у детей. Описание внешних особенностей, с целью формирования знаний у детей о домашних птицах. |
А что это за птица? Вот красивый петух! Петушок у нас горластый По утрам кричит он «Здравствуй» На ногах его сапожки, На ушах его сережки, На головке гребешок, Вот такой он петушок! У петушка гребешок и бородка. Он умеет хлопать крыльями и громко кричать. Как он кричит, ребята? Ребята, а давайте вспомнит стихотворение про петушка. (совместное проговаривание стихотворения) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслина головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? Петушок бабушку по утрам будит. А кто рядом с петушком ходит? У курицы маленький гребешок, нет бородки, лапы с коготками. Рядом с курочкой бегают маленькие жёлтые цыплята и громко пищат. Как они пищат? | Проговаривание чистоговорок и стихотворений для развития речи детей. |
Физкультминутка П/и «Курица и цыплята» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки (идут гурьбой за взрослым) Желтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. (имитируют все движения по тексту) Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет… | Динамическая пауза с целью снятия эмоционального напряжения детей. |
Рефлексия Кто живет на бабушкином дворе? Давайте вместе покажем, каких птиц мы видели на бабушкином дворе. «Наши уточки» Наши уточки с утра (как говорят?) –Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда(говорят) –Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!» Чем мы можем угостить курочку и петушка? Верно, зернышками, а какие они? (желтые, круглые, маленькие) Дети берут со скамьи блюдце, сыплют зернышки и приговаривают: «Цып-цып, цып-цып…» А еще курочка с цыплятами и петушок любят червячков. Бедная курочка и цыплята не знают о том, что наступила осень, стало очень холодно и все червячки спрятались. Ребята, а давайте, когда вернемся в группу, поможем курочке и цыплятам, и слепим для них червячков. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой! Садитесь в поезд, отправляемся! Загудел паровоз И вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу В сад ребят я укачу | Метод вопросов, с целью формирования способностей детей к рефлексии (подведению итогов предстоящей деятельности). Подведение итогов проведённой деятельности. Рассматривание материала, с целью исследования и определения свойств предмета (желтые, маленькие, сыпучие и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"
Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Секреты бабушкиного сундучка"
Уважаемые педагоги!!! Предложенный мною конспект поможет вам познакомить детей с национальной игрушкой Матрешкой, с национальными головными уборами, расширит кругозор и словарный запас детей. Желаю тв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у детей в природе (соответствие ФГОС)...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений образовательная область « Познание» на тему «Как воду сделать чистой?»
laquo;Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто я такая?» ответы детей (вода)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему :« Прохождение экологической тропы »
Формирование экологической культуры...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...