Исследовательский проект "Мои зубки хороши и смеюсь я от души" (детский)
проект по окружающему миру
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_moi_zubki_horoshi_i_smeyus_ya_ot_dushi.docx | 33.95 КБ |
martynenko_sofya.pptx | 779.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Краснянский детский сад»
Исследовательский проект
Мои зубки хороши и смеюсь я от души
Воспитанник: Мартыненко Софья, 4 года
Руководитель: воспитатель Копылова Дарья Александровна
с. Красное
2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………3
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..4
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………….5
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...6
I. ВВЕДЕНИЕ
- Здравствуйте, меня зовут Мартыненко Софья! Мне 4 года. Я воспитанница МКДОУ «Краснянский детский сад».
Я большая сладкоежка, а мама все время говорит, что нельзя есть столько сладкого, будут болеть зубки. А ей не верила и вот однажды она прочитала мне сказку «Зубные монстры. Что они делают у меня во рту», которая привела меня в ужас. Оказывается, виноват во всем кариес. Мне совсем не понравилась мысль о том, чтобы какой-то там Кариес будет сидеть у меня во рту и без разрешения грызть мои зубы. И я спросила маму: «А что нужно делать, чтобы сохранить здоровыми зубки?».
Я предположила, что здоровье зубов зависит от средств и способов
ухода за ними, пища также влияет на здоровье зубов.
Наметила цель исследования: познакомиться со средствами и способами ухаживания за зубами, узнать, каким образом продукты питания влияют на здоровье зубов.
Для этого мне нужно:
- выяснить, зачем нужны зубы и как они устроены;
- узнать, что такое кариес;
- определить правила и средства ухода за зубами;
- выяснить, какие продукты лучше есть, чтобы зубы были здоровы и от каких продуктов следует отказаться.
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Когда я пришла в детский сад, я обратилась к воспитателю Дарье Александровне, она подсказала мне, что я смогу узнать больше нужного и полезного из мультфильмов, сказок, книжек, провести эксперименты, а также могу спросить у взрослых.
Дома мама мне рассказала, что все детки рождаются беззубыми, затем у них постепенно появляются молочные зубы, которые вскоре выпадают и на их месте вырастают постоянные коренные, на всю жизнь.
В интернете мы посмотрели много познавательных видеофильмов и прочитали сказки о зубах. Из книг я узнала о том, что зубы - это самые твёрдые части нашего тела, они покрыты белой, твёрдой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать кусками, а это очень вредно. Поэтому любую еду надо хорошо пережевывать зубами и зубы надо беречь.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Мама водила меня к врачу-стоматологу. Врач сказал, что разрушителя зубов, с которыми дружат сладости, зовут кариес. Он с виду такой миленький. И очень-очень маленький. Но он самый опасный из всех! Кариес любит портить зубы маленьких детей, делает в зубах дырочки, как червячок в яблоках. Но зубные щетки с пастой защищают нас от него. Нужно просто чистить зубы утром и вечером не меньше двух минут. Хорошо, что у меня его нет, мои зубки сейчас очень хорошие и беленькие.
Дома мама предложила мне сделать календарь чистки зубов, чтобы не забывать заботиться о своих зубках.
А еще из книг я узнала, что вредно для зубов: грызть орехи, есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого). А полезно в пищу употреблять молоко, молочные продукты, овощи, фрукты – это укрепляет зубы.
Дома мы с мамой поиграли в игру «Что полезно для зубов, а что вредно». Играя, мы вспоминали все то, что узнали из книг и интернета. В детском саду мы вместе с ребятами нарисовали здоровые зубки и сделали плакат «Полезные продукты для красивой улыбки». А еще мы провели различные опыты и эксперименты (приложение).
Опыты, которые мы провели в детском саду, мне показали, как вредные продукты разрушают наши зубки. Также мы проверили зубные щетки, какая из них лучше. И я убедилась, что для моих зубок лучше использовать мягкую зубную щетку. И чистить ей зубки нужно сверху вниз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод: теперь я знаю, что здоровье зубов действительно зависит от средств и способов ухода за ними, пища также влияет на здоровье зубов.
Для тех ребят и взрослых, которые не заботятся о своих зубах, хочу дать полезные советы:
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты —
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое.
К стоматологу идем
В год два раза на прием,
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Теперь я многое знаю о наших зубах и желаю всем быть здоровыми!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список литературы:
1. Доскин В.А. Растем здоровыми: М.: Просвещение, 2002
2. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: М.: изд-во ГНОМиД,2002
3. Куценко Г.И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – СПб,2005
4. Сотникова В.М. Самые маленькие в детском саду, М.: Линка – Пресс, 2005
5. Энциклопедия для детей. Обо всём на свете. От А до Я. - М.: Махаон, 2004.
Приложение
Опыт 1. С яйцом и «Кока-колой»
Для эксперимента мы взяли куриное яйцо и решили проверить, что будет, если положить его в любимый всеми напиток «Кока-колу». Налили в стакан и опустили яйцо. В другой стакан налили воду и также опустили яйцо. На второй день яйцо потемнело в коле, а в воде осталось без изменения. Из чего сделали вывод, что в напитке содержится много красителей, которые проникают даже через твёрдую скорлупу яйца и ещё «Кока-кола» разрушает скорлупу.
Вывод: Эксперимент с яйцом подтвердил о способности «Кока-Колы» разрушать зубы.
Опыт 2. «Какая зубная щётка лучше?»
Я решила выяснить – «Какая зубная щетка лучше – мягкая или жёсткая?» Для опыта взяла несколько щеток разной жёсткости и попробовали почистить поверхность окрашенного яйца. Жёсткая щётка оставила царапины на яйце, следовательно, также она может повредить зубную эмаль
Вывод: Для ухода за полостью рта лучше использовать мягкую щётку, чтобы не нанести вред зубной эмали.
Опыт 3. «Есть ли разница, в каком направлении чистить зубы?»
Представим, что расчёски это наши зубы, а кусочки пряжи и ваты – микробы на зубах. Попробуем почистить их движениями слева направо или наоборот. Мы увидим, что микробы плохо очищаются и даже переходят на соседние зубы. Если же чистить верхние зубы сверху вниз и нижние снизу вверх, то зубы быстро очищаются от микробов. То же самое можно попробовать с кусочками бумаги, зажатыми между пальцев.
Вывод: Главное правило правильной чистки зубов: чистить их сверху вниз.
Опыт 4. «Кислота»
Дарья Александровна показала нам интересный опыт. Куриное яйцо опустила в уксусную кислоту и через три дня мы увидели, что скорлупа яйца стала совсем мягкой. Почему это произошло? Кислота разрушает кальций, который есть в яичной скорлупе и в зубной эмали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я предположила, что здоровье зубов зависит от средств и способов ухода за ними, пища также влияет на здоровье зубов Цель исследования : познакомиться со средствами и способами ухаживания за зубами, узнать, каким образом продукты питания влияют на здоровье зубов. Для этого мне нужно: - выяснить, зачем нужны зубы и как они устроены; - узнать, что такое кариес; - определить правила и средства ухода за зубами; - выяснить, какие продукты лучше есть, чтобы зубы были здоровы и от каких продуктов следует отказаться.
Как мне на все найти ответ?
Мама водила меня к врачу-стоматологу. Врач сказал, что разрушителя зубов, с которыми дружат сладости зовут кариес. Кариес растет, растет, растет…И когда он вырастает, в зубах тогда появляются дырки и зубу приходит конец. Стоматолог мне советуют чистить зубы 2 раза в день, иначе этот противный кариес доберется и до моих зубов. И поласкать после каждого приема пищи.
Теперь я всегда выполняю это правило. У меня красивая зубная щетка, и зубная паста. Это специальная паста для детских зубов.
После завтрака, обеда и полдника все дети нашей группы поласкают рот водой. Чтобы частички еды не портили наши зубки. Так тоже очень полезно и нужно для зубов.
Мама мне помогла найти ответы на вопросы Из книг я узнала о том, что зубы - это самые твёрдые части нашего тела, они покрыты белой, твёрдой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Дома мы с мамой поиграли в игру «Что полезно для зубов, а что вредно». Играя, мы вспоминали все то, что узнали из книг и интернета.
«Есть ли разница, в каком направлении чистить зубы?» Главное правило правильной чистки зубов : чистить их сверху вниз .
Так же, проведя эксперимент, я убедилась, что « Кока-Кола» и другие сладкие напитки разрушают зубы Опыт с яйцом и «Кока-колой»
«Какая зубная щётка лучше?» Для ухода за полостью рта лучше использовать мягкую щётку, чтобы не нанести вред зубной эмали.
Дарья Александровна показала нам интересный опыт. Куриное яйцо опустила в лимонную кислоту и через три дня мы увидели, что скорлупа яйца стала совсем мягкой. Почему это произошло? Дарья Александровна рассказала, что кислота разрушает кальций, который есть в яичной скорлупе и в зубной эмали. «Как кислота влияет на зубы»
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНЫ ЗУБЫ? Пережёвывать пищу ( для нашего здоровья) Для красоты Чтобы красиво и правильно говорить
Вывод: своими исследованиями я подтвердила выдвинутую гипотезу: нужно ежедневно ухаживать за зубами, кушать полезную пищу и посещать стоматолога. Здоровые зубы – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность "Как хорошо быть исследователем".
Опыты в старшей группе с водой....
Исследовательский проект: "Что хорошо растению, а что плохо".
Проблема. Опираясь на детскую любознательность, инициативу ребёнка в познавательной деятельности, возникла идея реализовать проект «Что хорошо растению, что плохо», чтобы помочь ребё...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ СО СНИЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЛЁГКОЙ СТЕПЕНИ «НАШИ ЗУБКИ ХОРОШИ».
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ...
Детско-развлекательный проект «Смейся с нами, смейся как мы, смейся громче нас!» (для детей подготовительной группы)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деят...
Исследовательская работа "Как хорошо уметь красиво говорить" секция: гуманитарная
Детско-исследовательский проект "Как хорошо уметь красиво говорить" направлена на развитие познавательной акивности, любознательности. Ребенок в проекте исследует умение правильно гово...
Конспект открытого занятия "Наши зубки хороши"
Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ТМНР "Наши зубки хороши"...
Занятие «Наши зубки хороши, береги их от души!»
Занятие «Наши зубки хороши, береги их от души!» Цели: Ознакомление детей с органом пищеварения – зубами.Сформировать первоначальные представления о строении зубов.Воспитан...