Исследовательская работа "Как хорошо уметь красиво говорить" секция: гуманитарная
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа)
Детско-исследовательский проект "Как хорошо уметь красиво говорить" направлена на развитие познавательной акивности, любознательности. Ребенок в проекте исследует умение правильно говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_kak_horosho_umet_krasivo_govorit.docx | 264.44 КБ |
issledovatelskiy_proekt.pptx | 496.78 КБ |
predstavlenie.docx | 85.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!
Название исследовательской работы:
«Как хорошо уметь красиво говорить»
Секция: гуманитарная
Кузьменко Андрей Дмитриевич,
воспитанник
группы компенсирующей направленности
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
ст. Старощербиновская
Вайс Марина Николаевна,
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
ст. Старощербиновская
Станица Старощербиновская, 2022 год
Говорим всегда красиво,
Правильно, неторопливо.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Эти слова очень подходят к любознательному воспитаннику логопедической группы Андрею Кузьмено. Началом исследовательской деятельности послужило его нарушенное звукопроизношение, которое вызывало неуверенность в себе. При посещении логопедической группы, Андрей активно занимался, выполнял все задания логопеда и спустя некоторое время научился правильно выговаривать звуки.
После того, как Андрей научился правильно выговаривать звуки, у него возникли вопросы: «Почему не все дети логопедической группы умеют говорить правильно?», «Почему так важно красиво говорить?», «Людям каких профессий важно уметь красиво говорить?»
Основная задача, которую я ставила как педагог - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, социализации.
Процесс проектирования исследовательской деятельности включал три основных этапа:
На І этапе – подготовка к исследовательской работе, определились с темой исследовательской работы, что воспитанник хочет изучить и исследовать (постановка познавательной проблемы), кто в этом может помочь. В итоге совместно с воспитанником был сформулирован план работы реализации детского исследовательского проекта.
На ІІ-ом этапе – составление совместного плана реализации проекта. Собственно процесс исследования, включал: наблюдение с ребенком, получение познавательной информации, выполнение продуктивной деятельности, а именно: опрос детей, чтение энциклопедической литературы, продуктивная деятельность.
По мере погружения в тему, и появления новой информации, интерес у воспитанника к выбранной теме не угасал. Юный исследователь предположил гипотезу, что если стараться выполнять рекомендации, задания логопеда, то можно научиться красиво и правильно говорить. А это важно!
На этом этапе участие мамы и её поддержка познавательного интереса у ребенка к исследованию имело большое значение в решении проблемы. Исследование помогло ответить на интересующий вопрос Андрея: «Людям, каких профессий важно уметь красиво говорить?».
Важным моментом ІІІ этапа было изготовление совместно с мамой речевой игры «Вареники», которая поможет детям развивать связную речь и пополнять речевой запас.
Думаю, что наша работа интересна будет таким же мальчикам и девочкам как Андрей, потому что это очень важно чётко и ясно выражать свои мысли и когда тебя понимают. Правильная, хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости и неуверенности в себе. Поэтому важно заботиться о правильности речи.
Здравствуйте, меня зовут Кузьменко Андрей, мне 6 лет.
Я хожу в детский сад № 7 станицы Старощербиновской в логопедическую группу.
Тема моей исследовательской работы «Как хорошо уметь красиво говорить!». Почему я выбрал эту тему? Потому что совсем еще недавно я очень плохо разговаривал и мою речь не всегда понимали дети и взрослые. А мне очень хотелось выступать на праздниках в детском саду: петь, рассказывать стихи, сказки, но я стеснялся, боялся, что меня никто не поймёт. Мне было обидно.
И вот, как- то раз, к нам в группу пришла логопед, Марина Николаевна, чтобы послушать, как говорят дети. Она побеседовала со мной, встретилась с моей мамой и сказала, что нужно заниматься, потому что я неправильно произносил звуки. Вместо звука «с» я произносил «ф», вместо звука «р» - «л». Логопед сразу сказала, что будем много работать, и всё будет зависеть от моих стараний. Прошло некоторое время и у меня все получилось! Я научился правильно произносить звуки.
Но не все дети с моей группы справились с этой проблемой. Я думаю, потому что они не выполняли задания логопеда.
Я предположил гипотезу, что если стараться выполнять рекомендации, задания логопеда, то можно научиться красиво и правильно говорить. А это важно!
Основная цель моей работы узнать, почему так важно научиться красиво и правильно проговаривать звуки.
Я поставил перед собой следующие задачи:
- Провести исследование о том, сколько детей неправильно произносят звуки.
- Провести исследование, для чего нам нужно научиться красиво говорить.
- Провести исследование о том, людям каких профессий важно уметь красиво говорить?
- Подготовить ревевую игру «Вареники» для моих сверстников, которые плохо разговаривают.
Свою исследовательскую работу, я начал с того, что обратил внимание, на то, что не все дети в моей группе говорят правильно. У меня возник вопрос: «Почему?»
Я обратился за помощью к логопеду, и она сказала, что очень часто дети не могут произносить звуки правильно, потому что мышцы языка нужно тренировать.
- Что для этого нужно?
- А для этого нужно выполнять специальную зарядку для языка. Например, «Улыбка», «Хоботок», «Вкусное варенье» и другие упражнения.
Я сделал вывод, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нужны специальные занятия с логопедом.
У меня возник вопрос: «Как в будущем мне пригодится правильная речь?» Я провел опрос среди ребят. Внимание на экран. (На экране запись опроса.)
Я пришел к выводу, что красивая, правильная речь мне пригодится для дальнейшего обучении я в школе.
Я задумался «А людям, каких профессий нужно всегда правильно говорить?»
С помощью энциклопедии, я пришел к выводу, что взрослые таких профессий, как ведущие новостей, учителя и актёры должны уметь правильно говорить.
Моя гипотеза подтвердилась, и так я сделал вывод, что очень важно уметь правильно выговаривать звуки. Если очень стараться, можно подружиться с самыми трудными звуками и научиться правильно их произносить.
А сейчас минутку внимания. Сяду на горку, расскажу скороговорку.
Рыжий Ромка очень рад,
У него родился брат.
Литература
- Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Гордиенко Н.И., Гордиенко С.А. Большая книга профессий – Аванта, 2020.
- Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.
- Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.
- Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.
- Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2005.
Приложение
«Как я выполняю рекомендации логопеда»
Развиваю артикуляционный аппарат
Развиваю мелкую моторику и дыхания
Речевые игры, помогают выговаривать звуки
Изучаю энциклопедии по профессиям
Изготовленная с мамой игра «Вареники с начинкой»
Задачи: развитие связной речи; усвоение навыка образования относительных прилагательных; развитие мелкой моторики рук.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Говорим всегда красиво, Правильно, неторопливо. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб всем было понятно. Гипотеза – если стараться выполнять рекомендации, задания логопеда, то можно научиться красиво говорить. А это важно!
Развиваю артикуляционный аппарат Как я выполняю задания логопеда
Развиваю мелкую моторику рук Как я выполняю задания логопеда
Межполушарное взаимодействие Как я выполняю задания логопеда
Через речевые игры учусь правильно выговаривать звуки Как я выполняю задания логопеда
Как я выполняю задания логопеда
Изучаю энциклопедию по профессиям
Подготовил речевую игру «Вареники» для своих ребят Задачи: развитие связной речи; усвоение навыка образования относительных прилагательных; развитие мелкой моторики рук. Игра выполнена из фетра. Имитация вареников представлена в виде круга, по краям липучки. Ребенок берёт начинку, кладет ее в середину и соединяет края. Затем проговаривает с какой начинкой будет вареник.
Вывод: очень важно уметь правильно выговаривать звуки.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
З А Я В К А на участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!» | Регистрационный номер 2022 г |
Фамилия______Кузьменко _______Имя________Андрей______Отчество_____________Дмитриевич________ полностью Дата рождения ___15 октября____ /___2015 год______ / ________Класс/группа___компенсирующей направленности ____________Пол____мужской__________ (м/ж)
Название проекта (работы) ________ «Как хорошо уметь красиво говорить»____________________________________ Секция___ «Гуманитарная»_________________________________________________________________ Фамилии соавторов_____нет___________________________________________________________ | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская________________________________________________________________ | |
Телефон одного из родителей (мобильный) ___89284051504______________________________________ Фамилия, имя, отчество родителя Кузменко Зоя Анатольевна | |
Мои увлечения_Конструирование из ЛЕГО.___________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Я принял (а) решение участвовать в конкурсе потому, что стало интересно узнать для чего нужно красиво и правильно говорить.____________________________________________________________ При исследовании я лично выполнил(-а) следующие виды работ _Провёл исследование о том, почему дети мой группы неправильно произносят звуки; провёл исследование, для чего нам нужно научиться красиво говорить; провёл исследование о том, людям каких профессий важно уметь красиво говорить?; подготовил речевую игру «Вареники» для моих ребят, которые плохо говорят._____________________________________________________________ | |
Отметьте значком √ технические средства, необходимые Вам для демонстрации работы: мультимедийный проектор компьютер
Иное техническое и программное обеспечение, необходимое для демонстрации работы, авторы осуществляют самостоятельно! | |
Дата заполнения заявки «__25__»____марта________2022 г. Подпись автора работы ________________________________ |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
выдвигает
АВТОР (Ы) или ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ (не более 3 человек) | Кузьменко Андрея Дмитриевича 15 октября 2015 год группа компенсирующей направленности |
Название исследовательской работы | «Как хорошо уметь красиво говорить» |
Секция | Гуманитарная |
Руководитель группы | Вайс Марина Николаевна, МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская, учитель-логопед |
Краткое описание (тематика) работы, проекта (указывается к каким наукам относится работа, какого вида исследование – экспериментальное, теоретическое, изобретательское, фантастическое) | Исследовательский проект «Как хорошо уметь красиво говорить» направлен на развитие познавательной активности ребенка, умение его проанализировать умение правильно говорить. Ребенок в проекте исследует умение красиво говорить, выдвигает гипотезу, что если стараться выполнять рекомендации, задания логопеда, то можно научиться красиво говорить. А это важно! |
Сведения о выдвигающей организации (полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, ФИО директора (полностью), телефон, электронный адрес, Интернет-страница) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская 353620 Российская Федерация, Краснодарский край Щербиновский район станица Старощербиновская улица, Первомайская 109 Шкляренко Наталия Владимировна 8861517766 |
Заведующий МБДОУ
детский сад № 7комбинированного вида
ст. Старощербиновская Н.В. Шкляренко
Краткое описание исследовательской работы
Название | «Как хорошо уметь красиво говорить» |
Выполнен автором или творческим коллективом (укажите ФИО) | Кузьменко Андрей Дмитриевич |
Под руководством (укажите ФИО): | Вайс Марина Николаевна |
Исследовательская работа посвящена изучению: | |
Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? | У ребенка имелись нарушение звукопроизношения. В ходе коррекционной работы дошкольник научился красиво говорить. |
Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос | Проводили исследования, изучали энциклопедии. |
Какие гипотезы выдвигали: | Если стараться выполнять рекомендации, задания логопеда, то можно научиться красиво и правильно говорить. А это важно! |
Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез: Опросы (кого и о чем вы расспрашивали): | Исследование: «Почему не все дети в группе говорят правильно» проводилось вместе с логопедом. Исследование: «Людям каких профессий важно красиво говорить» проводилось вместе с мамой. |
Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали): за детьми логопедической группы | |
Эксперименты: Провёл исследование о том, почему не все дети моей группы неправильно произносят звуки; провёл исследование, для чего нам нужно научиться красиво говорить; провёл исследование о том, людям каких профессий важно уметь красиво говорить? | |
Другие методы (укажите, какие именно): наблюдение | |
Как вы обобщали полученные данные: через исследовательскую деятельность | |
К каким выводам вы пришли: очень важно уметь красиво и правильно говорить. Если очень стараться, то можно подружиться с самыми трудными звуками и научиться их правильно говорить. | |
Для оформление результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое...) | Свою работу на финале конкурса представлю с помощью опорных картинок. |
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое...) | В виде доклада. |
Ссылка на размещение материалов (исследовательский проект, презентация) в Интернет ресурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски» Номинация: гуманитарная
материал "Я-исследователь"...
Исследовательская работа на тему: «Волшебное молоко» Номинация: гуманитарная
материал "Я-исследователь"...
Исследовательская работа Номинация: гуманитарная Тема: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?»
В наши дни компьютеры завладели разумом человека. Дети перестали читать книги, а большую часть времени проводят в гаджетах. Я хочу привлечь внимание моих одногруппников, их родителей к кн...
Исследовательская работа Номинация: гуманитарная Тема: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?»
Работа проведена с детьми подготовительной группы. Можно использовать в работе по ознакомлению с окружающим миром дошкольников....
Научно-исследовательская деятельность с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».
Научно-исследовательская деятельность с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТпо духовно-нравственному и патриотическому во...
Исследовательский проект (номинация – гуманитарная) «Удивительный мир эмоций»
Исследовательский проект (номинация – гуманитарная) «Удивительный мир эмоций»...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»
Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...