Исследовательский проект: "Что хорошо растению, а что плохо".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проблема.
Опираясь на детскую любознательность, инициативу ребёнка в познавательной деятельности, возникла идея реализовать проект «Что хорошо растению, что плохо», чтобы помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы.
Цель взрослых.
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность.
Цель детей.
Выращивание травки скакун для своих любимцев
Задачи взрослых:
- помочь воспитанникам выявить наиболее эффективные факторы, влияющие на рост и развитие растений;
- формировать умение у детей наблюдать за процессом прорастание и развитие растений;
- развивать умение ухаживать, заботится о растениях;
- воспитывать бережное отношение к питомцам.
Задачи детей:
- узнать, где лучше и когда растёт кошачья травка;
- какие действия надо сделать, чтобы лучше росла кошачья травка;
- рассказать друзьям, через свои презентации;
- накормить своих любимцев травкой скакун.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_rasteniya.docx | 419.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 «Колокольчик»
Исследовательский проект
«Что хорошо растению, что плохо»
Работу выполнили:
Черепанова Даша 4 года.
Измарьева Т.Н– воспитатель
Черепанова Н.В - родитель
г.Чайковский 2013 г.
Проект «Что хорошо растению, что плохо»
Тип проекта: исследовательский.
Время реализации проекта: 3 недели (11.02.2013 – 1.03.2013гг.)
Руководитель Измарьева Т.Н – воспитатель.
Участники проекта: родители и дети средней группы
Объект исследования: Прорастание семян кошачьей травки – скакун.
Проблема.
Опираясь на детскую любознательность, инициативу ребёнка в познавательной деятельности, возникла идея реализовать проект «Что хорошо растению, что плохо», чтобы помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы.
Цель взрослых.
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность.
Цель детей.
Выращивание травки скакун для своих любимцев
Задачи взрослых:
- помочь воспитанникам выявить наиболее эффективные факторы, влияющие на рост и развитие растений;
- формировать умение у детей наблюдать за процессом прорастание и развитие растений;
- развивать умение ухаживать, заботится о растениях;
- воспитывать бережное отношение к питомцам.
Задачи детей:
- узнать, где лучше и когда растёт кошачья травка;
- какие действия надо сделать, чтобы лучше росла кошачья травка;
- рассказать друзьям, через свои презентации;
- накормить своих любимцев травкой скакун.
Проектная деятельность делиться на 3 этапа:
Подготовительный этап
-Разработка стратегии реализации проекта.
-Подбор материала по теме «Что хорошо растению, а что плохо».
-Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап. Мероприятия для детей
Совместная деятельность:
- посадка травы скакун;
- ХТД - «Травка» (аппликация из ниточек), «Цветы в вазе» (рисование); «Кошечка» (оригами)
- беседа – «Для чего нужна трава кошке», «Что будет с растением, если не будет солнца», «Вода, её значение для растений»;
- наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы;
- чтение рассказов из журнала «Юный натуралист»;
- рассматривание альбомов: «Живые приборы», «Растения, занесённые в Красную книгу»;
- рассказывание по схемам: «факторы влияния на рост растения».
Мероприятия для родителей
-Консультация для родителей «Полезные свойства травы», «Значение травы для животных», «Человек и растения», «Земля – наш общий дом»;
-посадка растения в домашних условиях;
-наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома
На заключительном этапе
Отчёт о проектной деятельности теме «Что хорошо растению, что плохо», через детские презентации на ОО «Познание» (мир природы)
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием травки
Родители: совместно с детьми сажают и наблюдают за прорастанием травки скакун.
Презентация проекта
Меня зовут Черепанова Даша. Мне стало интересно:
- Где лучше растёт растение в тени или на свету?
- Что будет с растением, если его не поливать?
- Как будет расти растение, если его поливать удобрением?
Нам понадобиться: грунт, семена кошачьей травки (3 пакетика), пульверизатор для полива, лопатка.
Посадка семян.
В первый горшок мы посадили семена и поставили его на солнечный свет, но без поливки.
Во второй горшок мы посадили семена, и будем поливать, поставим на свет.
В третий горшок мы посадили семена и поставили его на солнечный свет, будем его поливать, создадим парниковый эффект.
В четвертый горшок посадим семена и будем их поливать, поставим на солнечный свет и польём еще удобрением.
В пятый горшок посадим семена и будем поливать, но поставим в тёмное место.
Выводы:
4 участника из 5 прошли испытание. Из конкурса выбыл только 1 горшок, который не поливали водой.
1 место занял горшок под номером 4, который поливали, был на солнечном месте и еще добавляли удобрение.
2 место разделили между собой горшочки под номерами 2,3.
3 место получили горшочки под номерами 1,5.
Я узнала:
- без воды не может существовать растения;
- без солнечного света все растения болеют, растут медленно или погибают.
Вот поэтому мне стало жалко травку в темноте. Мы с мамой вынесли его на свет, полили водой, и через несколько дней она стала набирать силу и зеленеть. И моя Алиска была рада травке.
Предполагаемый результат проекта:
- приобретены знания о факторах, влияющих на рост и развитие растений;
- сформированы умения наблюдать за процессом прорастания и развития растений;
- сформированы умения ухаживать, заботится о растениях;
- проявлено желание относится бережно к своим питомцам.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков: «Мой любимец»
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?»
Проектно - исследовательская деятельность в дошкольном образовании. Проект "Как живут растения" рассчитан на детей 5 - 6 лет с общем недоразвитием речи. В ходе проекта через учебную, опытническу...
Исследовательский проект "Алоэ-лекарственное растение"
Сегодня, в век компьютеров и плохой экологии, нам стало очень важно внести в дом часть живой природы, чтобы создать в своей квартире естественный для человека микроклимат, подзарядиться энергией расте...
Краткосрочный информационно - исследовательский проект "В мире растений"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...
Исследовательский проект "Секрет наших растений."
Проект расскрывает исследоватльскую работу с детьми старшей группы , как в домашних условиях зимой можно вырастить зелень на подоконниках....
Познавательно- исследовательский проект « В мире растений»
Познакомить с разнообразием растительного мира,с его значимостью.Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения сравнивать и анализировать....
Исследовательский проект "Мир лекарственных растений"
laquo;Мир лекарственных растений».Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А....
Исследовательский проект "Мир лекарственных растений"
laquo;Мир лекарственных растений».Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А....