кому нужна вода?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72» г. Энгельс
Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Кому нужна вода?»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Распопова Анастасия Андреевна
г. Энгельс 2020г.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 72»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Кому нужна вода?».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для познавательного развития о воде, как источники жизнедеятельности для всего живого на Земле.
Задачи:
-Формировать и систематизировать знания детей о воде, о ее назначении, для чего ее используют;
- развивать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, речь, умение отвечать полными предложениями;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности:
- игровая;
- двигательная;
-коммуникативная.
Форма организации: Групповая, подгрупповая.
Оборудование: кукла, картинки с изображением животных, птиц, растений, дидактические игры.
Предварительная работа: Беседа с детьми о воде, рассматривание картин с изображением рек, озер, водоемов, морей, пальчиковой гимнастики.
Ход:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komu_nuzhna_voda.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72» г. Энгельс
Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Кому нужна вода?»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Распопова Анастасия Андреевна
г. Энгельс,2020г.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 72»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Кому нужна вода?».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для познавательного развития о воде, как источники жизнедеятельности для всего живого на Земле.
Задачи:
-Формировать и систематизировать знания детей о воде, о ее назначении, для чего ее используют;
- развивать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, речь, умение отвечать полными предложениями;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности:
- игровая;
- двигательная;
-коммуникативная.
Форма организации: Групповая, подгрупповая.
Оборудование: кукла, картинки с изображением животных, птиц, растений, дидактические игры.
Предварительная работа: Беседа с детьми о воде, рассматривание картин с изображением рек, озер, водоемов, морей, пальчиковой гимнастики.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться с гостями. Воспитатель берет звонок в руки: -Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Собрались все дети вкруг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь, Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла. Только в садик я зашла Катя в гости к нам пришла. В группу приходит кукла Катя, вся испачканная. Воспитатель: А сейчас давай те отгадайте загадку: Очень добродушная я,мягкая, послушная Но когда я захочу Даже камень источу. Воспитатель: -Как вы думаете, что это? Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Кому и зачем она вообще нужна. Дети рассматривают картинки и рассказывают, где в природе бывает вода, кто ее где видел, озера и водоемы) | Дети: Вода |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути , я встретила одну маленькую куколку Катю и решила пригласить ее к нам в гости. .-Вам нравиться кукла Катя? Почему? – Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? – Чем? Где взять воду? - Какая стала Катя? Катя: Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. Кукла Катя приглашает детей поиграть в игру «Солнышко и дождик» Мы от дождя спрятались под зонтиками, а хотите узнать, где капелька воды может прятаться от нас в природе? Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.) Игра «Скажи правильно» Вода окружает нашу планету со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она …. речная, из моря… морская, из озера… озерная, из родника… родниковая, после дождя вода… дождевая. Детям даются карточки с изображением животных, насекомых, рыб, птиц, растений, предметов, человека. Надо определить кому из них нужна вода и объяснить для чего. -Растения, если их не поливать водой могут засохнуть; рыбы не могут существовать без воды, без нее они просто погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми их нужно мыть. - Какие картинки остались на столе? - Значит, какой мы сделаем вывод? И г р а «Кому нужна вода». Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода». На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами . Нужно провести дорожки – ручейки к тем картинкам, кто не может жить без воды. Вода нужна всем живым существам, ведь они не смогут жить без воды. Подумайте и скажите, что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить чистую воду на земле? Будем беречь воду, закрывать кран, не загрязнять реки, убирать мусор. | Дети: ответы детей. Дети: ответы детей!! Дети: ответы детей!! Дети: ответы детей!! Дети: ответы детей!! Дети: ответы детей!! Дети: ответы детей!! Дети: ответы детей!! |
IIIЗаключительная часть. | |
Воспитатель: Дети закончили работу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось ? Воспитатель: Ребята, вы очень старались, вы умнички. Теперь мы с вами знаем, что всем живым существам на нашей планете нужна вода. | Дети: ответы детей. Дети: ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К кому нужно обратиться родителям по тем или иным вопросам
В любом детском саду трудится множество профессионалов, у каждого из них свой круг обязанностей. Попробуем разобраться, кто работает в детском саду и к кому нужно обращаться родителям по тем или...
Проект в старшей группе "Кому нужна зима?"
Проект "Кому нужна зима?" включает в себя детское экспериментирование, наблюдение в природе, художественно-творческую деятельность....
Кому нужна вода?
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слов...
Консультация для родителей "Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?"
Чтобы помочь ребенку, родители должны понять причину плохого поведения и только исходя из этого принимать решение о том, как нужно поступить в той или иной ситуации....
Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...
Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...
«Кому нужна вода?»
Хозяйственно – бытовой труд в средней группе....