«Кому нужна вода?»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Хозяйственно – бытовой труд в средней группе.
Тема: «Кому нужна вода?»
Цель: Формировать представления, что вода важна для всех живых существ: растений, животных, человека. Формировать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи: Образовательная: Дать детям знания о пользе воды для всех живых существ, о том, как вода попадает в жилые дома (по трубам водопровода, из колодца); учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам; учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда.
Развивающая: Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования, доводить начатое дело до конца.
Воспитательная: Воспитание интереса к труду, трудолюбие и самостоятельности, умение прейти на помощь друзьям.
Словарь: водопроводные трубы, колодец.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами совместной работы.
Знакомство с пословицами о труде.
Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».
Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем».
Экскурсия по родной деревеньке.
С-р игра «Дочки-матери».
Чтение художественной литературы о труде.
Оборудование: Тазы, тряпочки, фартуки, стульчики. Пособие – Капелька, макет колодца.
Ход: I – часть.
(Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам приходит Капелька).
Капелька: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? (Ответы детей). Правильно, я Капелька воды. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, кому нужна вода? (Выслушиваю предположения детей. Даю время высказать своё мнение).
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами пройдём по нашей группе посмотрим и покажем Капельке, кому нужна вода.
( Я беру Капельку и с детьми обходим группу. Остановки делаются возле растений – вода нужна для полива, иначе растения погибнут; около аквариума – рыбки живут в воде, без неё они погибнут; около попугаев – вода нудна для питья, причём каждый день чистая; около мойки – вода нужна для мытья посуды; рядом с игровым уголком – вода нужна, чтобы стирать куклам одежду и мыть игрушки; около ванной комнаты – вода нужна для умывания, мытья рук и ног. Во время экскурсии по группе я задаю детям вопросы на сообразительность и логическое мышление, выслушиваю предположения, даю время высказаться, обобщаю ответы).
II – часть.
Капелька: - Ребята, а вы знаете откуда берётся вода?( Предположения детей).
Воспитатель: - С водонапорной башни, которую я вам показывала на прогулке, вода попадает по трубам к нам в садик и к вам домой. Найдите мне такие трубы, как вы думаете, где они находятся?
(Дети находят и осматривают водопроводные трубы, трогают их и определяют, какая вода – холодная или горячая - течёт по ним. Прошу детей повторить и запомнить словосочетание – водопроводные трубы).
Капелька: - Ребята, есть дома в деревнях, где живут ваши дедушки и бабушки,
Водопровода нет. Там есть колодец. (Прошу детей проговорить и запомнить слово – колодец. Показываю макет колодца). В нем находиться вода, которая под землёй. И люди её достают с помощью ведра на верёвке или цепи. А теперь скажите, кто видел настоящие колодцы. (Выслушиваю ответы детей).
Капелька: - Ребята, я вам хочу сказать, для чего ещё нужна вода. Вода помогает нам наводить порядок дома и в детском саду. Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые.
III – часть.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Капельке, как мы умеем бороться с пылью и грязью. Давайте перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики лучше трудились.
Есть у каждого свой дом.
У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики на обеих руках одновременно/
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый
И сосет во сне он лапу.
Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу»/
Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/
Воспитатель: - А теперь за работу.
( Дети надевают фартуки. Каждый ребёнок берёт тряпочку и свой стульчик. Располагаются свободно, чтобы не мешать друг другу. Напоминаю детям как нужно намочить тряпочку отжать воду и протереть стульчик. Объяснение сопровождаю показом. По мере необходимости направляю работу, помогаю, подбадриваю.)
В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:
«Доброе начало – половина дела», «Каков мастер, таково и дело», «Лень портит – а труд кормит», «Дело мастера обиться», «Играй, играй, да дело знай».
(После окончания работы дети споласкивают тряпочки и развешивают на батарею в ванной комнате, моют руки и подходят к Капельке).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, внимательно, какие чистые стульчики в нашей группе! Это вы, молодцы! Замечательные хозяева!
Воспитатель: - Ребята, Капелька вам говорит «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять? (Выслушиваю предположения детей).
Воспитатель: - Конечно, мы смело можем идти гулять, ведь мы дружно потрудились. (Подвожу итог вместе с детьми совместной трудовой деятельности).
-Ребята смогли мы показать Капельке, какие мы трудолюбивые.
- Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?
- Справились ли вы с заданиями?
- Почему у нас все получилось?
Капелька: Я хочу сказать, что вы очень дружные и трудолюбивые ребята. Мне было у вас очень весело и интересно. Пора мне уходить, а вы не забывайте поливать цветы и менять воду попугайчикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»
создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....
Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы
Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы...
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Кому снег друг, а кому — недруг» (о значении снега для животных)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...
«Творческие инновации в приобщении детей к коми культуре» Коми посиделки
Обобщение опыта работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...
Презентация "Коми сказки", презентация "Коми игры", презентация "Быт и культура", презентация "Азбука моей малой Родины", Презентация "Азбука русских и коми загадок" , методические рекомендации по использованию презентаций и др.
МАТЕРИАЛЫ на районный конкурс "Лучший детский сад года - 2021" https://yadi.sk/i/4-1-E0xl078bNA - "Быт и культура"https://yadi.sk/i/erv0GzYIRCmsuA - методические рекомен...