нод по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе"Ребятам о зверятах"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе
«Ребятам о зверятах»
Предварительная работа:
1.Чтение сказок и стихов о животных.
2.Рассматривание картинок с изображением диких животных.
3.Беседа о том, чем питаются животные.
4.Игры-потешки.
Оборудование:
1.CD-плеер.
2. Игрушки (заяц, медведь, ёж, белка).
3.Корзина с угощениями (морковь, яблоко, шишка, бочонок мёда).
4.Сюрпризный момент – корзина с конфетами.
5.Макеты деревьев.
Ход НОД
1.Организационный момент
Звучит музыка «Пение птиц» (Аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный день, как ярко светит солнышко, поют птички.
-Вы хотите в зимний лес пойти погулять, жителей лесных проведать? Кто со мной пойдёт?
Дети: Мы!
2. Воспитатель: - Ребята, давайте с собой возьмём корзинку, а в неё положим угощения для зверей. Подходят к столу и складывают угощения в корзинку.
Воспитатель: Что это? И для кого?
Дети: Морковь - зайцу, бочонок с мёдом – медведю, яблоко-ежу, шишка с орешками - белке.
При этом воспитатель уточняет:
Морковь - одна, яблоко – одно, а угощений много. (Повтор с детьми)
3.Основная часть
(Во время движения, звучит музыка)
Воспитатель: «По солнышку, по солнышку
Дорожкою лесной,
Идём мы по тропинке
Зимнею порой».
Ребята, вот мы и в лесу!
Заяц: «Апчхи! Очень зябко мне в лесу, весь дрожу.
Мне бы в норку, да по суше, там согрел бы лапы, уши. Апчхи!»
Воспитатель: - Дети, а кто это там чихает? (Зайчик)
Взяли на руки зайца и разглядывают его.
Воспитатель: Что это? (показывает ушки Зайчика)
Дети: Уши!
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие!
Дети показывают, где у зайца уши, хвост. (Уши большие, хвост маленький.)
Воспитатель: - Зайчик замёрз, давайте его согреем и накормим.
Физкультминутка:
Игра «Маленький зайка»
Заинька, зайка длинные ушки (дети машут руками над головой)
Быстрые ножки (хлопают ладонями по ногам)
Заинька, зайка деток боится зайка-трусишка, ой! (закрывают ладонями глаза)
Воспитатель: - Ну, теперь зайка согрелся, давайте его накормим! А,что он любит кушать?
Дети: Морковку! Капусту!
Воспитатель: А мы угостим зайку морковкой!
Дети угощают зайку морковкой,
Воспитатель: Арина, сколько морковок мы дали зайчику? (Одну)
Воспитатель: Илья, сколько морковок у зайчика? (Одна)
Сколько осталось угощений в корзинке? (Много). (Ответы детей)
Прощаясь с зайкой, дети идут дальше.
Воспитатель: - Тише детки, кто-то там спит, в своём домике? Так, это же мишка! Медведи зимой спят, не будем ему мешать. Давайте, чтобы он крепче спал, расскажем ему стишок. Ребята, а кто знает стишок про мишку?
Дети рассказывают стихи (Мишка косолапый), достают угощения: бочонок с мёдом, оставляют возле берлоги, и идут дальше.
Ёж: Фрр! Кто это тут меня разбудил?
Воспитатель: Кто это?
Ёж: А вот угадайте! Лежу под ёлкой, комок в иголках. (Дети отгадывают загадку).
Ёж: Правильно дети, я ёжик. Живу в лесу, у меня колючая спинка, мягкий животик, смотрю я глазками, нюхаю носиком.
Ёж: А вы кто? Зверята?
Ребята! ( ответы детей)
Воспитатель: У нас тоже есть носик, животик и глазки. (Дети показывают названные части тела).
Угощаем ёжика яблоком.
Воспитатель: Полина, сколько яблок мы дали ёжику? (Одну)
Тимур, сколько осталось угощений в корзине? (Один)
Дети идут дальше.
Белка сидит на дереве
Воспитатель: - К нам ты белка поспеши, хвост пушистый распуши.
Белка: Ребята, вы всех зверей угощали, а для меня у вас что-нибудь есть?
Воспитатель: Лиза, достань шишку и угости белку! (Индивидуально-дифференцированный подход – ребёнок застенчив).
Воспитатель: Лиза, сколько шишек мы дали белочке?(Одну)
Вот и все угощения у нас закончились!
Белка: Спасибо вам ребята, очень добрые вы, а у меня для вас тоже есть угощение! (Корзина с конфетами)
Воспитатель: Ребята, сколько здесь конфет?
Дети: Много!
Раздавая детям конфеты, воспитатель уточняет, сколько конфет у каждого ребёнка.
Воспитатель: Глеб, сколько у тебя конфет? (Одна)
Воспитатель: Дамир, сколько у тебя конфет? (Одна)
Дети благодарят белку, прощаются!
4.Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, мы с вами долго ходили по лесу, устали, сядем на полянку отдохнём.
Послушаем, как птички поют,
Посмотрим, как солнышко светит.
Давайте, мы с вами подуем, как ветерок.
Вспомним, кого мы встретили в лесу?
Кого мы угостили в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Занятие по окружающему миру в ясельной группе " В гости к ветерку"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: « социально – коммуникативное развитие», «познание», « речевое...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".
Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...
Отчет по теме самообразования “Ознакомление с окружающим детей второй ясельной группы” воспитателя Осташовой Ирины Николаевны
Отчет по теме самообразования “Ознакомление с окружающим детей второй ясельной группы” воспитателя Осташовой Ирины Николаевны Пре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе. Тема занятия: «Встреча на полянке ».
Цель занятия: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова, туловище)...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....