Занятие по окружающему миру в ясельной группе " В гости к ветерку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: « социально – коммуникативное развитие», «познание», « речевое развитие», « физическое развитие»,
« художественно - эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, отзывчивость, уважения к природе.
Методологические приемы: беседа - диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, эксперимент, продуктивная деятельность детей.
Словарная рабата: вентилятор, султанчик.
Индивидуальная работа:
Программное содержание занятия в детском саду
1. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
2. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
3. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
4. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
5. Развитие мышления, сообразительности, внимания.
Материал для занятия в детском саду
· султанчики в стакане — по количеству детей
· салфетка
· вентилятор
· игрушечная собачка
· грамзапись или живая музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.
На столе в вазе стоят султанчики.
Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?
Дети: — Много.
Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Дети: — Ш-ш-ш.
Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?
Дети: — Тихо шумит.
Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?
Дети: — Сильный ветер.
Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?
Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.
Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.
Дети встают за воспитателем.
Стихотворение «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.
Дети подражают гудку поезда и стуку колес.
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».
На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?
Дети: — Вентилятор.
Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.
Воспитатель: — Как крутятся крылышки?
Дети: — Быстро.
Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.
Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер».
Игра «Ветер»
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).
Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.
Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?
В углу стоит игрушечная собака.
Воспитатель: — Посмотрите, кто это?
Дети: — Собака.
Воспитатель: — Что делает собака?
Дети: — Спит.
Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.
Стихотворение «Лохматый пес»
Вот сидит наш пес Барбос
В лапы он уткнул свой нос
Очень тихо он сидит
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему , разбудим
И посмотрим , что же будет?
Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (два раза)
Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.
Стихотворение «Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ –топ!
Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад.
Молодцы ребята! К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось? (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
- Вы сегодня мне очень хорошо помогали и за это я вас и Барбоса угощу печеньками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по окружающему миру в ясельной группе " В гости к ветерку" | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Словарная работа: парикмахер, натюрморт.
Индивидуальная работа с Тимуром
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды)
- Фрукты и овощи для повара
- Поварской колпак, шапочка для доктора
- Инструменты для парикмахера и врача
- Краски и кисти
- Продукты и товары для магазина
- Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
- Аудиозаписи для муз сопровождения игр и рисования автопортретов.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
3. Знакомство с профессией парикмахера.
- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?
(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
4. Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
5. Знакомство с профессией повара.
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
6. Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
7. Знакомство с профессией учителя.
Загадка: Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
8. Знакомство с профессией художника.
Загадка: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?
- Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя)))
9. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
10. Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...
Конспект занятия ясельной группы: «В гостях у ветерка» (физическое развитие
занятие для детей раннего возраста было проведено и очень понравилось детям...
Организованная образовательная деятельность комплексное занятие по окружающему в ясельной группе "В гости к мишке"
Комплексное занятия в ясельной группе с использованием художественного творчества и развития речи...
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА...
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА...
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА...
Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...