"Развитие информационной компетентности дошкольников в исследовательской деятельности"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Статья о том, как помочь маленькому человеку сориентироваться в бесконечном потоке информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_kompetentnost_doshkolnika.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие информационной компетентности дошкольников в исследовательской деятельности
Выступление | Слайд |
Здравствуйте, коллеги. Я представлю опыт работы по теме «Развитие информационной компетентности дошкольников в исследовательской деятельности». | Слайд 1 Тема, ФИО педагога, ДОУ |
Дети дошкольного возраста получают информацию не только через общение, наблюдения за живой и неживой природой, но и в информационной среде, которая их окружает. Мы живем в век информационных технологий. Порой взрослому человеку трудно сориентироваться в бесконечном потоке информации, а что же говорить про ребенка. | |
Поэтому так важно способствовать становлению у детей информационной компетентности. Существуют разные технологии по развитию данной компетентности. Но хотелось бы из них выделить познавательно-исследовательскую деятельность. И рассказать о методах и приемах развития компетентностей на всех этапах исследования. От постановки проблемы, до представления обобщенных результатов. Буду использовать примеры из опыта работы по детскому исследовательскому проекту «Удод-птица года» | Слайд о технологиях развития информационной компетентности Слайд Этапы исследования Слайд название проекта |
Согласно логике исследования первый этап – это постановка проблемы, определение темы. В данном проекте, при определении темы, инициатива шла от педагога. В 2016 году удод был объявлен птицей года. Педагог показал сайт Общества защиты птиц и объявил детям, что удод выбран птицей года. Для мотивирования детей предложил подумать, почему удод выбран птицей года, что они знают об этой птице, можно ли увидеть удода в нашей местности. Педагог подвел детей к тому, что они очень мало знают про эту птицу и было принято решение собрать как можно больше информации. Вместе с родителями дети выбирали разные источники поиска информации об удоде: - кто-то пошел в библиотеку; - кто-то обратился к познавательной литературе; - кто-то выбрал для поиска интернет-источники | Слайд Сайт скриншот Слайд Где можно узнать про птицу (библиотека, энциклопедии, интернет) |
Дети собирали информацию вместе с родителями и приносили книги, картинки, презентации, видеоролики. Информация просматривалась обсуждалась и классифицировалась. Основой для классификации была выбрана мнемотаблица по составлению рассказа о птицах. Вот примеры: Внешний вид Особенности внешнего вида и поведения Чем питается Как передвигается и т.д. | Слайд Мнемотаблица (этап исследования) Слайды об удоде |
Выяснилось, что удод встречается в нашей местности очень редко, увидеть в природе и понаблюдать за птицей практически невозможно. А хотелось бы увидеть как летает, питается, поэтому было принято решение просмотреть видео про птицу. | |
В процессе исследования педагогу очень важно слышать детей, какие вопросы они задают, что они отмечают, что их заинтересовало, помогать находить ответы. Например, рассматривая фото удода, девочка отметила, что он похож на большую бабочку. И действительно это сходство отмечают и орнитологи. Когда интерес детей к исследованию стал угасать, педагоги предложили детям создать мультфильм про удода. В основу сценария были положены стихотворения об удоде Так как это был не первый мультфильм, то дети принимали участие в подготовке декораций, фотосъемке, озвучивании. Педагоги показали детям процесс монтажа. Опыт работы по исследовательскому проекту показал, что на всех этап исследования создаются оптимальные условия для развития информационных компетенций и использования информационно-коммуникативных технологий | Слайд Удод и бабочка Слайд Подготовка мульфильма Слайд Мультфильм Слайд вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности дошкольника в исследовательской деятельности и играх - экспериментах
Представлены педагогические советы по развитию познавательной активности детей....
Сообщение из опыта работы "Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность"
Тема сообщения актуальна в наше время. Раскрываются понятия социальная компетентность и социализация. Какую роль играет детский сад в процессе социализации. Как с помощью технологии проектной деятельн...
Сообщение на тему: Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность.
Из опыта работы.Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность.«Именно творческая деятельность человека делает егосуществом, обращенным к будущему, созидающимег...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Практикум...
Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды и формы музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей...
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников...