Сообщение на тему: Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность.
методическая разработка на тему
Из опыта работы.
Развитие творческих способностей дошкольника через
исследовательскую деятельность.
«Именно творческая деятельность человека делает его
существом, обращенным к будущему, созидающим
его и видоизменяющим свое настоящее».
Лев Семенович Выготский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Сообщение на тему:
Развитие творческих способностей дошкольника через
исследовательскую деятельность.
(Базовая площадка №1 от 22.11.2016г. «Познавательное развитие»)
Воспитатель: Глинина Ольга Николаевна
г.Куса, 2016 г.
Из опыта работы.
Развитие творческих способностей дошкольника через
исследовательскую деятельность.
«Именно творческая деятельность человека делает его
существом, обращенным к будущему, созидающим
его и видоизменяющим свое настоящее».
Лев Семенович Выготский
Развитие личности главная цель исследовательского обучения – формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере культуры.
Реализация принципов формирования творческих способностей дошкольников отражается в типе обучения детей, которые приобретают исследовательский характер.
Стратегия исследовательского обучения ориентирована на:
- осознание общей проблемной ситуации, ее анализа;
- формулировка конкретной проблемы и решения этой проблемы;
- проверка правильности решения проблемы.
Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка.
Схема технологии исследовательского обучения состоит из нескольких блоков и представлена на слайде.
В результате решения исследовательских задач у ребенка возникает потребность применять новые оригинальные способы действий и добиваться ранее неизвестного ему результата.
Результативность технологии исследовательского обучения проявляется в следующих интеллектуальных умениях:
- видеть проблему;
- выдвигать гипотезу;
- классифицировать;
- проводить эксперимент (в том числе в продуктивных видах деятельности: рисунки, поделки и т.д.);
- формулировать выводы и умозаключения.
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы.
Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся не бояться, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание.
Нетрадиционное рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами сверстников.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
• Внимания и усидчивости.
• Развитию изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Существует много видов техник нетрадиционного рисования. Это такие виды как монотипия, акватипия, диатипия, рисование с помощью ладошки, кляксография и многие другие.
Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Мне хочется поближе остановиться на одном из видов нетрадиционной техники - Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После беседы, не принуждая ребенка, а показывая, как, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. Детям очень нравиться рисовать именно в этой технике, особенно раздувать кляксу трубочкой.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования дало колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности – уверенной в себе и в своих способностях, которые приобретаются в ходе исследовательской деятельности.
Разрешите свое выступление закончить словами Эдуарда Успенского
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МО Выступление тема:"Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности" 2016 г.
Художественное творчество играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольников....
Выступление на муниципальном методическом объединении старших и подготовительных групп на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»
laquo;Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»...
Презентация для педагогов по теме: « Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»
Презентация составлена как сопровождение материалов консультации для педагогов....
Творческий проект. Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников через дизайнерскую деятельность»
Творческий проект для детей 3-4 лет и их родителей ....
Сообщение на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности».
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...
Сообщение на родительском собрании на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников"
Представляю вам выступление на родительском собраниии на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников". Цель моего сообщения- информирование родителей о творческих способностей...