Краткосрочный проект " Народный промысел" средняя группа
проект (средняя группа)

Анохина Марина Алексеевна

Формирвание основ духоно- нравственного воспитания у детей через декоративно- прикладное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnyy_promysel.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Народный промысел »

средняя группа

Тип проекта: иформационно - воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 14 по 25 марта  2022

Место проведения: МАДОУ № 10 «Гнездышко»

Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

   Цель проекта: закрепление и развитие основ духовно-   нравственной культуры    детей, через народное декоративное  искусство.

 

Обоснование проблемы «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский).

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Именно эти искажения подтолкнули меня на разработку проекта «Народное творчество в жизни дошкольников»

Предполагаемый результат:

- у детей расширилось представление о народном промысле;

- дети умеющие совместно со взрослыми изготовить поделки  из разного материала;

- дети знают, название росписей ( городетская, гжель, хохлома и т.д);

Продукт проектной деятельности:

- рекомендации родителям;

- памятка для родителей « Народный промысел»;

- оформление папки-передвижки «Виды росписей »;

- фотовыставка по проекту.

Задачи проекта: 

1.Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.

2.Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному

творчеству, обычаям, традициям, обрядам;

3.Продолжать знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством.

4.Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.

5.Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.

6.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

7.Создать условия для активации творческого мышления детей.

8.Способствовать развитию памяти детей дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.

9.Продолжать учить преобразовывать абстрактные символы в образы.

10. Расширять сотрудничество с родителями.

11. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

Задачи:
-  определение уровня знаний детей о народном творчестве; 

-  привлечь внимание родителей и детей к выставке народное творчество;

- подбор материала по теме.

2 этап основной:

 Формы работы с детьми:
•    Познавательная деятельность.
     Просмотр презентации «Народные умельцы», «Декоративно-прикладное искусство», «Русская изба», «Русские матрешки».

-Чтение, рассказывание, прослушивание, просмотр в видеосалоне разных произведений о народном творчестве.

-Знакомство с присказками, поговорками, пословицами, загадками.

-Речевые игры с детьми.

  Задачи

- обобщить знания детей о народном творчестве;

- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;

- формировать умения согласовывать движения с текстом;

- Продуктивная деятельность по различным видам народной декоративно- прикладной технике.

- 3 этап заключительный:

Задачи:

- способствовать формированию гуманного отношения к народному творчеству;

-Выставка народного творчества в группе.

- Подведение итогов реализации проекта

Участники: дети 4-5 лет, родители  средней группы МАДОУ №10 «Гнездышко»

. -У детей отсутствуют нравственные ценности, такие, как способность к различению добра и зла, почитание старших, послушание, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание;

-Дети плохо знают историю, культуру и традиции своего народа;

-Мало знакомы с фольклором нашего народа, который является хранителем отечественного языка, что само по себе уже представляет большую ценность (мудрые пословицы и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, поучительные сказы и сказки);

-У детей отсутствуют главные социокультурные ценности, которые всегда помогают в единении общества: семья, род, Родина, защита родной земли, забота о тех, кто в ней нуждается;

Ответственные воспитатели (участники): Анохина Марина Алексеевна.

Предполагаемый результат:

 После завершения проекта дети средней группы смогут:

В работе с детьми:

Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры; Имеют представления о традициях русского народа

Сформировать представления о значении декоративно-прикладного искусства в быту;

Обогатить активный словарь, развить связную речь;

Положительно относится к национальной культуре, народному творчеству,

обычаям, традициям, обрядам; обладать чувством собственного достоинства;

Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила;

Имеют представления о национальном костюме русского народа;

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

В работе с родителями:

• Вовлечение родителей в педагогический процесс с дошкольниками – теоретическое и практическое применение своих знаний в сотворчестве с детьми;

Продукт проектной деятельности:

- рекомендации родителям;

- памятка для родителей «Народное творчество»;

- оформление выставки «Народное творчество »;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Проект "Чаровница осень" исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе.

Проект "Чаровница осень" исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект старшей группы «Мы будем помнить ваши имена»

Познакомить с историей и традицией празднования праздника «День Победы»...

Краткосрочный проект подготовительной группы "День книги"

Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений....

Проект краткосрочный второй младшей группы "Зеленый мир вокруг нас"

Данный проект был реализован во второй младшей группе для повышения экологического образования детей...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...