Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Край в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Край в котором я живу" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 22.6 КБ |
prezentatsiya_kray_v_kotorom_ya_zhivu.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
в старшей группе на тему: «Край в котором я живу»
Цель: расширять представления о родном крае.
Задачи:
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в процессе освоения знаний.
Образовательная:
- Расширять и уточнять знания о родном крае.
Воспитательная:
- Формировать чувство уважения и любви к своей малой Родине, желание беречь и умножать ее богатство.
Словарная работа: Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о Камчатке.
- Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске- Камчатском.
- Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке.
- Беседы о городе.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть
(Организационный момент)
Дети стают в полукруг.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: -посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Основная часть
Воспитатель: ребята, кто скажет, как называется наша страна?
Дети: Россия (слайд 1)
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: гражданин – этот тот человек, который постоянной живут на одной территории, например, в России. Вот мы свами граждане России.
Воспитатель: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг, и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница нашей России. Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента - это граница, а мы - люди внутри ленты - граждане России. Много чудесных стран на Земле, но Россия - необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина. Россия самая большая страна на всем земном шаре, на всей нашей огромной планете Земля.
Воспитатель: ребята, а вы когда-нибудь слышали такое выражение «малая Родина»? Как вы думаете, что оно означает?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: малая Родина – это то место, где мы родились, живем вместе с родителями. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой». А кто может найти нашу «малую родину» на карте и показать ее.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на очертание нашего полуострова Камчатка и скажите на что похожа наша Камчатка?
Дети: индивидуальные ответы
Воспитатель: Давайте посмотрим, (слайд 2) ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.
А знаете ли вы почему Камчатка – это полуостров? Сейчас я вам расскажу. Так как наша Камчатка с трех сторон омывается разными морями и океаном и только на севере присоединена к материковой части нашей России, именно поэтому Камчатка – это полуостров. Полуостров Камчатка расположен на Дальнем Востоке России. Омывается на западе Охотским морем, на востоке Беринговым морем и Тихим океаном (слайд 3).
Воспитатель: Суровый край тундры, где вьюги поют на все голоса, край землетрясений, где вулканы и сопки шепчут что-то друг другу в тумане, край горячих гейзеров, диких медведей, край пасущихся оленей и упряжек бегущих собак, край морошки, шикшы, жимолости, черемши, грибов, вкусной рыбы горбуши и кеты, край замечательных людей - это наша родина, край, где мы родились, это - Камчатка.
К вуали зыбкого тумана
Природа приложила кисть,
Нарисовав шатер вулкана,
Всегда стремящегося ввысь.
Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат лесом, рыбой, грибами и ягодами. Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда будет для тебя самым лучшим на свете.
Воспитатель: а кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?
Дети: варианты
Воспитатель: главная достопримечательность нашего края, которую можно увидеть, когда подлетаешь к нашему городу, это конечно же вулканы. Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город (слайд 4).
Вулканы - это горы. Но не простые, а огнедышащие. Рассказ о вулканах достоин отдельной темы - у каждого из них есть свое «лицо» и интересная история. Учитывая уникальность вулканической деятельности на полуострове, организация ЮНЕСКО включила вулканы Камчатки во всемирное наследие.
С вулканами мы с вами скоро познакомимся подробно и узнаем их названия и чем они отличаются друг от друга, а чем похожи.
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка
Стоит гора-старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Ее ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Ее дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки)
Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходит в сторону)
Раскатились камешки и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы (двумя руками показывают на пустое место)
Воспитатель: ребята, а как называется главный город нашей малой Родины
Дети: Петропавловск-Камчатский
Воспитатель:
На свете много стран прекрасных,
Где солнце, пальмы, птичий грай.
У нас своя земля, как сказка,
Мой дом родной:
Камчатский край.
На въезде в наш город стоит стела с пакетботами - старинные военные корабли (слайд 5). Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла. В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был назван наш город - Петро-Павловск).
У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: эти символы, ребята, называются герб и флаг. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города Петропавловск-Камчатский свой. (слайд 6,7). А сейчас, чтобы вы смогли лучше запомнить символы нашего края и города
(Дети подходят к столу)
Игра «Собери картинку» (пазлы: герб и флаг города; герб и флаг Камчатского края)
Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края
Камчатка, сопки и вулканы,
Озёра, тундра и медведь,
Рыбой красной с океана
Корабль набивает сеть.
На южном мысе у Лопатки,
У рифов плещется калан,
И проплывают здесь косатки,
Гусей проходит караван.
На северных её просторах
Пасётся табуном олень,
И след от нарты вдаль уходит
Белой лентой в ясный день.
И если ты увидел это,
То не забудешь никогда,
Камчатка, сопки и вулканы
В душе остались навсегда!
Петропавловск-Камчатский - город-порт:
Три Брата - скалы, выступающие из воды на выходе из Авачинской бухты в Тихий океан (слайд 8). Это нерукотворный памятник природы, который является своеобразной визитной карточкой Петропавловска-Камчатского. Камчатка - это такое место, которое забыть невозможно,
и куда хочется возвращаться снова и снова…
Вот такой интересный и познавательный рассказ о нашем крае и нашем городе у нас получился. Вам понравился, ребята?
Заключительная часть
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город (звучит песня «Мой дом - Петропавловск-Камчатский»).
Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и. т. д.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось какие вы сегодня были внимательные, как вы сегодня играли! Кто из вас запомнил, как называется то место где мы родились и выросли? Какими морями и океаном омывается наш полуостров? Какие символы есть у нашего края?
У нас с вами впереди еще очень много интересных и познавательных путешествий по нашему краю по нашей Камчатке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полуостров Камчатка
Полуостров Камчатка расположен на Дальнем Востоке России. Омывается на западе Охотским морем, на востоке Беринговым морем и Тихим океаном.
Герб г. Петропавловска-Камчатского Флаг г. Петропавловска-Камчатского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»
Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....