Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyyurokrtskm.docx | 6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Воспитатель: Игнатьева Альбина Петровна.
«Световой день»
Цель: Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы.
Задачи: Формировать интерес к возникновению отдельных предметов.
Развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие окружающей природы.
Воспитывать бережное отношение к природе и рукотворному миру.
Материал: часы «Времена года», карточки с сюжетами частей суток, сундучок с предметами : солнышко, фонарик, лампочка.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения С.Маршака «Апрель». Разучивание загадок с детьми. Работа с календарем «Времена года». Повторение частей суток. Знакомство с предметами быта.
Световой день.
Чтение с детьми стихотворения С.Маршака «Апрель».
Воспитатель задает вопросы детям:
- О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (о весне)
- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
- Назовите все времена года по порядку. (зима, весна, лето, осень)
Каким цветом на наших часах «Времена года» обозначена зима?весна?лето?осень? (синим, зеленым, красным , желтым)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?» Раздает сюжетные карточки. Просит детей назвать часть суток, изображенную на карточке, объяснить свой ответ.
- Эта часть суток – утро, потому что…
- Эта часть суток – вечер, потому что…
- Эта часть суток – день, потому что…
- Эта часть суток – ночь, потому что…
(Ответы детей обсуждаются и, при необходимости, дополняются)
Сюрпризный момент – Волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у меня есть. Это – волшебный сундучок. В нем лежат предметы, названия которых можно узнать, если отгадать загадки. А загадки мне помогут загадать ребята.
Даша Н.: Утром рано встает.
Лучиками глазки протрет.
Улыбнется, рассмеется
И всех будить начнет… (солнышко)
Вова К.: В кулак его зажму
На кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок,
Дай мне лучиков пучок!... (фонарик)
Саша Г.: Чудеса на потолке –
Повисло солнце на шнурке! …(лампочка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки! А как вы думаете, почему все эти предметы оказались в одном сундучке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все они дарят людям свет). Ребята, а хотите узнать, почему человек изобрел искусственный свет?
«Давным-давно у человека не было ни дома, ни кровати, ни стола, ни стульев. Он жил в лесу. Днем ему светило….что? (солнышко). Было светло, человек мог пойти собрать ягоды, грибы. Пойти на речку и поймать…кого? (рыбку). Но, когда наступал вечер, человеку было плохо. Как вы думаете, почему? (темно, плохо видно, солнышка нету). А что надо сделать, чтобы вечером в лесу было светло? (разжечь костер). Да, человек разжигал костер. Костер освещал лес, отпугивал лесных проказников. Как вы думаете, кого? (волка, медведя). Все было хорошо, но человек, как и вы, не любил долго сидеть на одном месте. Ему хотелось погулять по вечернему лесу. Отойдет подальше от костра и уже ничего не видит. И вот однажды человек увидел, как в траве что-то сверкает. Как будто звездочки упали с неба на траву и цветы. Как вы думаете, что ночью может так сверкать? (светлячки). И тогда человек решил носить с собой маленькие огоньки. Долго думал, как это сделать? Сначала человек носил угольки на камушке. Не на ладошке, чтобы горячо не было. А потом придумал стекло, а внутрь вставлял свечку. Прошло немного времени и человек придумал фонарик. Пальчиковая игра «Фонарики» От чего может работать электрический фонарик?(от батареек). А дома лампочка от чего работает? (от электричества). А какие еще приборы работают от электричества? (утюг, пылесос, телевизор). Кто дома может включать электрические лампочки и электрические приборы?(Только взрослые). Что может произойти, если дети будут включать приборы или лампочки?(ответы детей обсуждаются)»
В конце проводится дидактическая игра «Найди и опиши»
На столе лежат карточки с изображением различных осветительных приборов, солнца, светляков.
- Найдите предметы, которые светят, но не сделаны руками человека? (солнце, светлячки)
- Кто такие светлячки? (насекомые, букашки)
- Что такое солнце? (самая большая звезда)
- Найдите приборы, которые придумал человек, чтобы освещать свое жилище? (настольная лампа, свеча, люстра и т.д.)
- Найдите приборы, которые работают от электричества? (электрочайник, холодильник, стиральная машина и т.д.)
- Давайте разделим наши предметы на те, что сделаны руками человека (эти предметы называются рукотворными) и те, что созданы природой.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
конспект...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Листопад" старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Формирование целостной картины мира. «Листопад». Воспитатель: Васильева Л.Н. Возраст: 5-6 лет Форма провед...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...