Проект Мини - музей "Дружная семейка" для детей младшего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Решетова Анастасия Владимировна

Расширить представления детей об окружающем мире.

Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области

 

Проект «Дружная семейка – курочки Рябы»

во второй младшей группе.

 

Автор:  Решетова Анастасия Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

2019г.

Тип: познавательный.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта:

Расширить представления детей об окружающем мире.

Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.

Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.

Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.

Учить работать и играть в коллективе.

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

 

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно-развивающей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.

Проведено анкетирование родителей по теме проекта.

2.Основной этап – практическая деятельность.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).

Реализация проекта через различные виды деятельности.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

Презентация проекта

Проведение досуга.

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

 

Планирование и организация деятельности

 

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответст-венные

Образовате-льная область

Сроки прове-дения

I этап - подготовительный

1.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды.

Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

Воспитатель,

родители

Социализация, познание,коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество

1-я неделя

3.

Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации.

Просвещение родителей.

Воспитатель,

родители

 

1-я неделя

II этап - основной

3.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

Формировать познавательную активность, любознательность

Воспитатель

Социализация, познание,коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество

март

4.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка)

Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас.

Воспитатель,

дети

Социализация, познание,коммуникация,

март

5.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят)

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Воспитатель,

дети

Познание,коммуникация.

март

6.

Рассматривание картины “Курочка с цыплятами”

 

 

Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей.

Воспитатель,

дети

Социализация, познание,коммуникация

 

март

7.

Аппликация

“Цыпленок”

Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Учить работать по схеме при помощи воспитателя.

Воспитатель,

дети

Труд,

художествен-ное творчество

март

8.

Дидактическая игра:

«Что сначала, что потом?»

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета

Воспитатель,

дети

Познание,коммуникация

март

9.

Исследователь-ская деятельность “Питание курицы

 

 

 

Расширять представления детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

Воспитатель,

дети

Познание,коммуникация,

 

апрель

10.

Чтение рассказа

“Умная курица”

М. Зощенко;

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

Воспитатель,

дети

Чтение художествен-ной литературы

апрель

11.

Лепка

«Цыплята

на прогулке», «Тарелочка для курочки»

Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию.

Воспитатель,

дети

Труд,

художествен-ное творчество

апрель

12.

Дидактическая игра

«Сложи картинку из фигур»

Развивать наглядно-образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность.

Воспитатель,

дети

Познание,

труд

апрель

13.

Рисование

“Цыплёнок” (тычковой кистью)

 

Познакомить детей с новым методом рисования, используя тычковую кисть. Развивать эстетический вкус, творчество детей.

Воспитатель,

дети

Труд,

художествен-ное творчество

апрель

14.

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель,

дети

Социализация, познание,коммуникация, физическая культура

 

апрель

15.

Рисование

“Яичко не простое - яичко золотое”

Развивать эстетический вкус, творчество детей

Воспитатель,

дети

Труд,

художествен-ное творчество

апрель

16.

Чтение сказки

«Кот, петух и лиса»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

Воспитатель,

дети

Чтение художествен-ной литературы

апрель

17.

Дидактическая игра

“Кто как кричит”

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора»

Воспитатель,

дети

Социализация, познание,коммуникация

 

апрель

18.

Беседы “Бабушкин дворик”

“Кто живёт во дворе у бабушки”,

 

Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

Воспитатель,

дети

Социализация, познание,коммуникация

 

апрель

19.

Реализация проекта (создание мини-музея)

Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора.

Воспитатель,

дети

Социализация, познание,коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество

20.

Досуг «Дружная семейка курочки Рябы»

Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора.

Воспитатель,

дети

Социализация, познание,коммуникация,

художествен-ное творчество, физическая культура, музыка

апрель

21.

Презентация проекта

 

Воспитатель

 

апрель

 

                           

                                                                                                                              Приложение

Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

 

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Ох, как скучно нам стоять,

Не пора ли погулять?

Дети идут за воспитателем в лес.

Ведущий:

По тропиночке пойдём

Сказочку в лесу найдём.

Где же сказка? Не видать….

Надо нам её позвать.

Ведущий и дети: Ау, ау!!!

Ведущий:

Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

Звучит музыка.

Ведущий:

Всех ребяток соберу

Сказку я вам расскажу

Про курочку Рябу

И ее цыпляток

Маленьких, жёлтых

Весёлых ребяток!

 

Жила-была курочка Ряба

И снесла она яичко,

Да не одно, а много

(показывает корзину с яйцами)

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки.

Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.

Мама-курочка:

До чего же хороши,

Мои цыплятки-малыши.

Светит солнышко с утра

Завтракать пришла пора.

Цып цып, цып…

Дети подбегают к маме-курочке.

Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».

Дети:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Мама-курочка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Дети:

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Дети садятся на стульчики.

Мама-курочка:

Дети - это мой дружок.

Золотистый петушок.

Как мой Петя поутру

Запоёт: кукареку!!!

Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок
Маслена головушка,

шелкова бородушка
Что так рано встаешь,

голосисто поешь, 
Деткам спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.

Дети: Давайте.

Ведущий:

Мы играем в прятки

Спрятались цыплятки.

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети прячутся за заборчиком.

Мама-курочка:

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к забору подойду,

Может там детей найду.

За забором кто стоит

И тихонечко пищит?

Дети: ПИ-ПИ-ПИ!

Мама-курочка:

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

Появляется кошка.

Кошка: Мяу, мяу!

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка убегает.

Мама-курочка:

Молодцы мои цыплятки,

Убежали без оглядки.

С кошкою шутить нельзя!

Очень хитрая она!

Вы все постарались детки.

Получайте по конфетке! (угощает детей)

Ведущий:

Нашей сказочке конец.

Кто играл – тот молодец!

F:\до\методичка\проект Мини - музей Дружная Семейка\IMG_5333.JPGF:\до\методичка\проект Мини - музей Дружная Семейка\IMG_5332.JPG

F:\до\методичка\проект Мини - музей Дружная Семейка\IMG_5334.JPG F:\до\методичка\проект Мини - музей Дружная Семейка\IMG_5335.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Воспитание КГН у детей младшего возраста

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его...

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Социально-педагогический проект "Школа для родителей детей младшего возраста "Сотрудничество"

Систематические наблюдения показывает, что вновь прибывшие дети в ДОУ психологически не готовы к его посещению, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития...

Проект "День матери" для детей младшего возраста

Полная разработка проека ко дню матери для детей младшего возраста...

Реализация проекта «Развитие творческих способностей детей младшего возраста»

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той и...