Проект Мини - музей "Дружная семейка" для детей младшего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Расширить представления детей об окружающем мире.
Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Мини - музей "Дружная семейка" для детей младшего возраста | 762.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области
Проект «Дружная семейка – курочки Рябы»
во второй младшей группе.
Автор: Решетова Анастасия Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2019г.
Тип: познавательный.
Проблема: дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Цель проекта:
Расширить представления детей об окружающем мире.
Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.
Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.
Учить работать и играть в коллективе.
Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
Оснащение предметно-развивающей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
Проведено анкетирование родителей по теме проекта.
2.Основной этап – практическая деятельность.
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.
3. Заключительный этап.
Презентация проекта
Проведение досуга.
Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Планирование и организация деятельности
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответст-венные | Образовате-льная область | Сроки прове-дения | |
I этап - подготовительный | ||||||
1. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды. | Создание условий для успешной познавательной деятельности детей. | Воспитатель, родители | Социализация, познание,коммуникация, труд, чтение художествен-ной литературы, художествен-ное творчество | 1-я неделя | |
3. | Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации. | Просвещение родителей. | Воспитатель, родители |
| 1-я неделя | |
II этап - основной | ||||||
3. | Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. | Формировать познавательную активность, любознательность | Воспитатель | Социализация, познание,коммуникация, труд, чтение художествен-ной литературы, художествен-ное творчество | март | |
4. | Занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка) | Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас. | Воспитатель, дети | Социализация, познание,коммуникация, | март | |
5. | Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят) | Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. | Воспитатель, дети | Познание,коммуникация. | март | |
6. | Рассматривание картины “Курочка с цыплятами”
| Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей. | Воспитатель, дети | Социализация, познание,коммуникация
| март | |
7. | Аппликация “Цыпленок” | Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Учить работать по схеме при помощи воспитателя. | Воспитатель, дети | Труд, художествен-ное творчество | март | |
8. | Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» | Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета | Воспитатель, дети | Познание,коммуникация | март | |
9. | Исследователь-ская деятельность “Питание курицы”
| Расширять представления детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки. | Воспитатель, дети | Познание,коммуникация,
| апрель | |
10. | Чтение рассказа “Умная курица” М. Зощенко; | Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. | Воспитатель, дети | Чтение художествен-ной литературы | апрель | |
11. | Лепка «Цыплята на прогулке», «Тарелочка для курочки» | Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. | Воспитатель, дети | Труд, художествен-ное творчество | апрель | |
12. | Дидактическая игра «Сложи картинку из фигур» | Развивать наглядно-образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность. | Воспитатель, дети | Познание, труд | апрель | |
13. | Рисование “Цыплёнок” (тычковой кистью)
| Познакомить детей с новым методом рисования, используя тычковую кисть. Развивать эстетический вкус, творчество детей. | Воспитатель, дети | Труд, художествен-ное творчество | апрель | |
14. | Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять» | Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения. | Воспитатель, дети | Социализация, познание,коммуникация, физическая культура
| апрель | |
15. | Рисование “Яичко не простое - яичко золотое” | Развивать эстетический вкус, творчество детей | Воспитатель, дети | Труд, художествен-ное творчество | апрель | |
16. | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» | Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. | Воспитатель, дети | Чтение художествен-ной литературы | апрель | |
17. | Дидактическая игра “Кто как кричит” | Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» | Воспитатель, дети | Социализация, познание,коммуникация
| апрель | |
18. | Беседы “Бабушкин дворик” “Кто живёт во дворе у бабушки”,
| Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки. | Воспитатель, дети | Социализация, познание,коммуникация
| апрель | |
19. | Реализация проекта (создание мини-музея) | Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора. | Воспитатель, дети | Социализация, познание,коммуникация, труд, чтение художествен-ной литературы, художествен-ное творчество | ||
20. | Досуг «Дружная семейка курочки Рябы» | Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора. | Воспитатель, дети | Социализация, познание,коммуникация, художествен-ное творчество, физическая культура, музыка | апрель | |
21. | Презентация проекта |
| Воспитатель |
| апрель |
Приложение
Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Ох, как скучно нам стоять,
Не пора ли погулять?
Дети идут за воспитателем в лес.
Ведущий:
По тропиночке пойдём
Сказочку в лесу найдём.
Где же сказка? Не видать….
Надо нам её позвать.
Ведущий и дети: Ау, ау!!!
Ведущий:
Сказка, сказка, отзовись!
Сказка, сказка, появись!
Звучит музыка.
Ведущий:
Всех ребяток соберу
Сказку я вам расскажу
Про курочку Рябу
И ее цыпляток
Маленьких, жёлтых
Весёлых ребяток!
Жила-была курочка Ряба
И снесла она яичко,
Да не одно, а много
(показывает корзину с яйцами)
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупки пушистые детки.
Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.
Мама-курочка:
До чего же хороши,
Мои цыплятки-малыши.
Светит солнышко с утра
Завтракать пришла пора.
Цып цып, цып…
Дети подбегают к маме-курочке.
Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».
Дети:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Мама-курочка:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети:
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Дети садятся на стульчики.
Мама-курочка:
Дети - это мой дружок.
Золотистый петушок.
Как мой Петя поутру
Запоёт: кукареку!!!
Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка,
шелкова бородушка
Что так рано встаешь,
голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.
Дети: Давайте.
Ведущий:
Мы играем в прятки
Спрятались цыплятки.
Спрятались ребятки,
Желтые цыплятки.
Дети прячутся за заборчиком.
Мама-курочка:
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Я к забору подойду,
Может там детей найду.
За забором кто стоит
И тихонечко пищит?
Дети: ПИ-ПИ-ПИ!
Мама-курочка:
Вот мои ребятки
Желтые цыплятки!
Появляется кошка.
Кошка: Мяу, мяу!
Дети хором:
Брысь! Кошка уходи!
К нам во двор не заходи!
Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.
Дети хором:
Брысь! Кошка уходи!
К нам во двор не заходи!
Кошка убегает.
Мама-курочка:
Молодцы мои цыплятки,
Убежали без оглядки.
С кошкою шутить нельзя!
Очень хитрая она!
Вы все постарались детки.
Получайте по конфетке! (угощает детей)
Ведущий:
Нашей сказочке конец.
Кто играл – тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Воспитание КГН у детей младшего возраста
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его...
Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста
Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...
Социально-педагогический проект "Школа для родителей детей младшего возраста "Сотрудничество"
Систематические наблюдения показывает, что вновь прибывшие дети в ДОУ психологически не готовы к его посещению, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития...
Педагогический проект "Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста через творческо-репродуктивную деятельность и другие методы"
Изучение основных методов повышения сенсорной рамотности и их эффективность....
Проект "День матери" для детей младшего возраста
Полная разработка проека ко дню матери для детей младшего возраста...
Реализация проекта «Развитие творческих способностей детей младшего возраста»
Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той и...