Проект "День матери" для детей младшего возраста
проект (младшая группа) на тему

Маргелова Яна Александровна

Полная разработка проека ко дню матери для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко Дню матери

«Мамочка милая, ангел с небес»

Для детей младшего дошкольного возраста

Информационная карта проекта.

Творческий проект ко Дню матери «Мамочка милая, мой ангел с небес» рассчитан на детей младшего возраста.

Проводится среди одной возрастной группы.

Длительность: Одна неделя.

Участники: Воспитатели, родители, дети.

Проблема: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящие время необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме с первых дней жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Актуальность проекта: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца мне понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу.

Объект проектной деятельности: Ребёнок

Предмет проектной деятельности: Мама

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта:

  1. Сформировать представление детей о роли мамы и их жизни, через беседу, картинки, художественную литературу;
  2. Развивать творческие способности детей;
  3. Воспитывать желание делать и дарить подарки своим близким (маме), передавать свои положительные эмоции родным и близким.

Ресурсы проекта:

- Кадровые ресурсы

- Информационные ресурсы

-Материально- технические ресурсы

-Условия проведения

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап: подбор методической литературы; разучивание стихотворение о маме; консультация с родителями.
  2. Основной этап:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Погружение в проблему

Беседа о маме, о семье. Чтение стихов о маме, рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок»

Слушают, принимают проблему проекта

Эмоциональная отзывчивость

Проблема: невнимательно слушают воспитателя.

2.Организация деятельности

Игровая деятельность сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дид. игра «Узнай и назови свою маму».

Беседа о труде мамы.

Двигательная деятельность п/и «Курочка и цыплята».

Продуктивная деятельность Рисование из ладошек «Букет цветов для мамы».

Принимают активное участие в сюжетно-ролевой игре, дид. И подвижной игре.

Понимание и осознание проблемы проекта

Проблема: Капризы, невнимательность, отсутствие фотографии мамы для дид. Игры.

3.Осуществление деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Семья», где воспитатель принимает роль гостя.

Активные участники

Закрепление умения выполнять роль мамы и папы (как нужно себя вести, чтоб мама не ругалась)

Проблема: Капризы ребёнка, частичное отсутствие детей участвующих в игре.

4.Презентация

Вечер развлечений в группе с родителями

« Мамочка моя»

Демонстрация различных видов деятельности

Самостоятельные действия и действия совместно с родителями.

Проблема: Смена детей после больничного, трудности в усвоении материала.

  1. Заключительный этап:

Стенгазета «Мамочка милая, ангел с небес» (Фото детей с мамами).

Эффективность проекта: Анкетирование родителей по данной теме «Мама», (как дети усвоили материал?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...