Проект "День матери" для детей младшего возраста
проект (младшая группа) на тему
Полная разработка проека ко дню матери для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ко Дню матери
«Мамочка милая, ангел с небес»
Для детей младшего дошкольного возраста
Информационная карта проекта.
Творческий проект ко Дню матери «Мамочка милая, мой ангел с небес» рассчитан на детей младшего возраста.
Проводится среди одной возрастной группы.
Длительность: Одна неделя.
Участники: Воспитатели, родители, дети.
Проблема: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящие время необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме с первых дней жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Актуальность проекта: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца мне понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу.
Объект проектной деятельности: Ребёнок
Предмет проектной деятельности: Мама
Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы и их жизни, через беседу, картинки, художественную литературу;
- Развивать творческие способности детей;
- Воспитывать желание делать и дарить подарки своим близким (маме), передавать свои положительные эмоции родным и близким.
Ресурсы проекта:
- Кадровые ресурсы
- Информационные ресурсы
-Материально- технические ресурсы
-Условия проведения
Этапы проекта:
- Подготовительный этап: подбор методической литературы; разучивание стихотворение о маме; консультация с родителями.
- Основной этап:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Погружение в проблему | Беседа о маме, о семье. Чтение стихов о маме, рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок» | Слушают, принимают проблему проекта | Эмоциональная отзывчивость |
Проблема: невнимательно слушают воспитателя. | |||
2.Организация деятельности | Игровая деятельность сюжетно-ролевая игра «Семья». Дид. игра «Узнай и назови свою маму». Беседа о труде мамы. Двигательная деятельность п/и «Курочка и цыплята». Продуктивная деятельность Рисование из ладошек «Букет цветов для мамы». | Принимают активное участие в сюжетно-ролевой игре, дид. И подвижной игре. | Понимание и осознание проблемы проекта |
Проблема: Капризы, невнимательность, отсутствие фотографии мамы для дид. Игры. | |||
3.Осуществление деятельности | Сюжетно-ролевая игра «Семья», где воспитатель принимает роль гостя. | Активные участники | Закрепление умения выполнять роль мамы и папы (как нужно себя вести, чтоб мама не ругалась) |
Проблема: Капризы ребёнка, частичное отсутствие детей участвующих в игре. | |||
4.Презентация | Вечер развлечений в группе с родителями « Мамочка моя» | Демонстрация различных видов деятельности | Самостоятельные действия и действия совместно с родителями. |
Проблема: Смена детей после больничного, трудности в усвоении материала. |
- Заключительный этап:
Стенгазета «Мамочка милая, ангел с небес» (Фото детей с мамами).
Эффективность проекта: Анкетирование родителей по данной теме «Мама», (как дети усвоили материал?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...
Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...