Конспект открытого занятия "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонением в умственном развитии №1»
Комитета по социальной политике
Конспект
открытого занятия по хозяйственно – бытовому труду
Тема: Уход за комнатными растениями.
Проводила воспитатель:
Пахомова Е.С.
20.03.2013
Петергоф
Предмет: хозяйственно бытовой труд.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Форма проведения: подгруппа (4 чел.)
Цели:
1) Учить поливать из лейки комнатные растения.
2) Коррекция зрительно – двигательной координации
3) Воспитывать положительные эмоции в ходе выполнения трудового процесса и желание помогать взрослым.
Оборудование: лейки, комнатные растения, фартуки, бассейн с фасолью, фотографии растений, стаканчики, клеенки.
Предварительная работа:
-рассматривание комнатных растений
- знакомство с оборудованием для ухода за комнатными растениями
- экскурсия в теплицу д\дома
- наблюдение за работой сотрудников в теплице д\дома
- игры с водой
Методы: игровой, наглядный, практический.
Ход занятия
Основные части и этапы занятий |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
I. Вступительная часть 1) Организационный момент |
Упражнение приветствие : «Кто здесь?», «кто с нами?», «Кто здесь? Это Игорь… (Кирилл, Илья, Сережа) |
Дети здороваются с гостями |
II. Основная часть Сообщение темы занятия.
|
У нас в группе уютно, много комнатных растений. Чтобы они росли, цвели надо за ними ухаживать. Мы будем на занятии учиться ухаживать-поливать наши комнатные растения из лейки. Показывает растения и лейки. |
Дети рассматривают растения. |
|
Приготовим руки и пальчики к работе, что бы они были ловкие и умелые. 1) Упражнения с валиками. - Раскатываем между ладошками. - Спрятали в кулачке. - Разжимаем, раскатываем между ладошками (2-3 раза) - Положите в ведерко валики. 2) Упражнения с фасолью. - Спрятали руки в фасоль. - Сжимаем и разжимаем пальчики в фасоли. - Захватили много фасоли в кулачки. - Крепко сжали. - Перекладываем фасоль в миску двумя руками (2-3 раза) Педагог вместе с детьми находит на дне коробки фотографии комнатных растений и рассматривает их. 3) Игра «Узнай и покажи» - Соотнесение реальных предметов и фотографий. Эти комнатные растения мы будем поливать из лейки. |
Дети выполняют упражнение (2-3 раза)
Дети выполняют упражнение (2-3 раза)
Дети совместно с педагогом по фото находят комнатные растения (из 2-х) и прикрепляют фото на цветочный горшок |
10)Совместные действия педагога с детьми.
11) Показ педагога.
12) Совместные действия педагога с детьми. |
Чтобы не испачкать одежду оденем фартуки, закатаем рукава. Садитесь на место. 4) Упражнение с водой. «Холодная и теплая вода» - Опустите руки в один тазик, затем в другой тазик. (начинать надо с тазика, где теплая вода) Холодной водой нельзя поливать комнатные растения. Педагог вместе с детьми выливает холодную воду в ведро. Дети садитесь на ковер. Звучит аудиозапись «Звуки природы».
Поливать растения мы будем из лейки. Одной рукой держу лейку, другой рукой стаканом зачерпываем воду из тазика и переливаем ее в лейку. (педагог раздает лейки и стаканчики) Педагог помогает, поощряет.
Вот мое растение! - Земля в горшке сухая и сыпется! Крепко держу за ручку лейку, наклоняю к земле и осторожно, медленно поливаю. Земля стала мокрая. Показывает мокрую землю. Вытирает руки салфеткой. Педагог помогает, поощряет. |
Дети одевают фартуки и садятся.
Дети выполняют задания и определяют где холодная и теплая вода вместе с воспитателем
По окончанию музыки дети садятся за столы.
Дети выполняют задание. Дети с лейкой по очереди подходят к растениям. Трогают сухую землю, поливают, трогают мокрую землю. Вытирают руки салфеткой.
|
III. Заключительная часть.
|
Сегодня на занятии. - Нашли фотографии комнатных растений в фасоли. - Узнали и показали наши комнатные растения. - Поиграли с водой. - Полили растения из лейки. Оценка деятельности каждого ребенка. Педагог вместе с детьми ставит комнатные растение и лейки на подоконник. - Снимаем фартуки. - Попрощайтесь с гостями. |
Дети снимают фартуки, прощаются и уходят. |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонением в умственном развитии №1»
Комитета по социальной политике
Конспект
открытого занятия по хозяйственно – бытовому труду
Тема: Уход за комнатными растениями.
Проводила воспитатель:
Пахомова Е.С.
20.03.2013
Петергоф
Предмет: хозяйственно бытовой труд.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Форма проведения: подгруппа (4 чел.)
Цели:
1) Учить поливать из лейки комнатные растения.
2) Коррекция зрительно – двигательной координации
3) Воспитывать положительные эмоции в ходе выполнения трудового процесса и желание помогать взрослым.
Оборудование: лейки, комнатные растения, фартуки, бассейн с фасолью, фотографии растений, стаканчики, клеенки.
Предварительная работа:
-рассматривание комнатных растений
- знакомство с оборудованием для ухода за комнатными растениями
- экскурсия в теплицу д\дома
- наблюдение за работой сотрудников в теплице д\дома
- игры с водой
Методы: игровой, наглядный, практический.
Ход занятия
Основные части и этапы занятий | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вступительная часть 1) Организационный момент | Упражнение приветствие : «Кто здесь?», «кто с нами?», «Кто здесь? Это Игорь… (Кирилл, Илья, Сережа) | Дети здороваются с гостями |
II. Основная часть Сообщение темы занятия.
| У нас в группе уютно, много комнатных растений. Чтобы они росли, цвели надо за ними ухаживать. Мы будем на занятии учиться ухаживать-поливать наши комнатные растения из лейки. Показывает растения и лейки. | Дети рассматривают растения. |
| Приготовим руки и пальчики к работе, что бы они были ловкие и умелые. 1) Упражнения с валиками. - Раскатываем между ладошками. - Спрятали в кулачке. - Разжимаем, раскатываем между ладошками (2-3 раза) - Положите в ведерко валики. 2) Упражнения с фасолью. - Спрятали руки в фасоль. - Сжимаем и разжимаем пальчики в фасоли. - Захватили много фасоли в кулачки. - Крепко сжали. - Перекладываем фасоль в миску двумя руками (2-3 раза) Педагог вместе с детьми находит на дне коробки фотографии комнатных растений и рассматривает их. 3) Игра «Узнай и покажи» - Соотнесение реальных предметов и фотографий. Эти комнатные растения мы будем поливать из лейки. | Дети выполняют упражнение (2-3 раза) Дети выполняют упражнение (2-3 раза) Дети совместно с педагогом по фото находят комнатные растения (из 2-х) и прикрепляют фото на цветочный горшок |
10)Совместные действия педагога с детьми. 11) Показ педагога. 12) Совместные действия педагога с детьми. | Чтобы не испачкать одежду оденем фартуки, закатаем рукава. Садитесь на место. 4) Упражнение с водой. «Холодная и теплая вода» - Опустите руки в один тазик, затем в другой тазик. (начинать надо с тазика, где теплая вода) Холодной водой нельзя поливать комнатные растения. Педагог вместе с детьми выливает холодную воду в ведро. Дети садитесь на ковер. Звучит аудиозапись «Звуки природы». Поливать растения мы будем из лейки. Одной рукой держу лейку, другой рукой стаканом зачерпываем воду из тазика и переливаем ее в лейку. (педагог раздает лейки и стаканчики) Педагог помогает, поощряет. Вот мое растение! - Земля в горшке сухая и сыпется! Крепко держу за ручку лейку, наклоняю к земле и осторожно, медленно поливаю. Земля стала мокрая. Показывает мокрую землю. Вытирает руки салфеткой. | Дети одевают фартуки и садятся. Дети выполняют задания и определяют где холодная и теплая вода вместе с воспитателем По окончанию музыки дети садятся за столы. Дети выполняют задание. Дети с лейкой по очереди подходят к растениям. Трогают сухую землю, поливают, трогают мокрую землю. Вытирают руки салфеткой. |
III. Заключительная часть.
| Сегодня на занятии. - Нашли фотографии комнатных растений в фасоли. - Узнали и показали наши комнатные растения. - Поиграли с водой. - Полили растения из лейки. Оценка деятельности каждого ребенка. Педагог вместе с детьми ставит комнатные растение и лейки на подоконник. - Снимаем фартуки. - Попрощайтесь с гостями. | Дети снимают фартуки, прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"
Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...
Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...
Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"
закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....
КОНСПЕКТ НОД "ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ-ФИАЛКА".
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".
Познакомить детей с комнатным растением фикусом....