Конспект открытого занятия "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонением в умственном развитии №1»

Комитета по социальной политике

 

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия по хозяйственно – бытовому труду

Тема: Уход за комнатными растениями.

 

 

Проводила воспитатель:

Пахомова Е.С.

20.03.2013

 

 

 

 

 

 

 

                                         Петергоф

 

Предмет: хозяйственно бытовой труд.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Форма проведения: подгруппа (4 чел.)

Цели:

1) Учить поливать из лейки  комнатные растения.

2) Коррекция зрительно – двигательной координации

3) Воспитывать положительные эмоции в ходе выполнения трудового процесса и желание помогать взрослым.

Оборудование: лейки, комнатные растения, фартуки, бассейн с фасолью, фотографии растений, стаканчики, клеенки.

Предварительная работа:

-рассматривание комнатных растений

- знакомство с оборудованием для ухода за комнатными растениями

- экскурсия в теплицу д\дома

- наблюдение за работой сотрудников в теплице д\дома

- игры с водой

Методы: игровой, наглядный, практический.

 

 

 

                                        Ход занятия

 

Основные части и этапы занятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вступительная часть

1) Организационный момент

Упражнение приветствие :

«Кто здесь?», «кто с нами?»,

«Кто здесь? Это Игорь… (Кирилл, Илья, Сережа)

Дети здороваются с гостями

II. Основная часть

Сообщение темы занятия.

  1. Сообщение темы занятия.

У нас в группе уютно, много комнатных растений. Чтобы они росли, цвели надо за ними ухаживать. Мы будем на занятии учиться ухаживать-поливать наши комнатные растения из лейки. Показывает растения и лейки.

 

 

 

 

Дети рассматривают растения.

  1. Коррекционные упражнения.
  2. Совместные действия педагога с детьми.

 

 

  1. Совместные действия педагога с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совместные действия педагога с детьми.

 

 

Приготовим руки и пальчики к работе, что бы они были ловкие  и умелые.

1) Упражнения с валиками.        

 - Раскатываем между ладошками.

 - Спрятали в кулачке.

 - Разжимаем, раскатываем между ладошками (2-3 раза)

 - Положите в ведерко валики.

2) Упражнения с фасолью.

- Спрятали руки в фасоль.

- Сжимаем и разжимаем пальчики в фасоли.

- Захватили много фасоли в кулачки.

- Крепко сжали.

- Перекладываем фасоль в миску двумя руками (2-3 раза)

Педагог вместе с детьми находит на дне коробки фотографии комнатных растений и рассматривает их.

3) Игра «Узнай и покажи»

- Соотнесение реальных предметов и фотографий.

Эти комнатные растения мы будем поливать из лейки.

 

 

 

Дети выполняют упражнение (2-3 раза)

 

 

 

Дети выполняют упражнение (2-3 раза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети совместно с педагогом по фото находят комнатные растения (из 2-х) и прикрепляют фото на цветочный горшок

  1. Подготовка к работе.

 

  1. Совместные действия педагога с детьми.

 

 

 

 

 

 

  1. Релаксация.

 

 

 

  1. Показ педагога.

 

 

 

10)Совместные действия педагога с детьми.

 

 

 

11) Показ педагога.

 

 

 

 

 

12) Совместные действия педагога с детьми.

Чтобы не испачкать одежду оденем фартуки, закатаем рукава.

Садитесь на место.

4) Упражнение с водой.

«Холодная и теплая вода»

- Опустите руки в один тазик, затем в другой тазик.

(начинать надо с тазика,  где теплая вода)

Холодной водой нельзя поливать комнатные растения.

Педагог вместе с детьми выливает холодную воду в ведро.

Дети садитесь на ковер.

Звучит аудиозапись «Звуки природы».

 

Поливать растения мы будем из лейки.

Одной рукой держу лейку, другой рукой стаканом зачерпываем воду из тазика и переливаем ее в лейку.

(педагог раздает лейки и стаканчики)

Педагог помогает, поощряет.

 

 

Вот мое растение!

- Земля в горшке сухая и сыпется! Крепко держу за ручку лейку, наклоняю к земле и осторожно, медленно поливаю.

Земля стала мокрая.

Показывает мокрую землю. Вытирает руки салфеткой.

Педагог помогает, поощряет.

Дети одевают фартуки и садятся.

 

 

Дети выполняют задания и определяют где холодная и теплая вода  вместе с воспитателем

 

 

 

По окончанию музыки дети садятся за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

Дети с лейкой по очереди подходят к растениям. Трогают сухую землю, поливают, трогают мокрую землю. Вытирают руки салфеткой.

 

III. Заключительная часть.

  1. Повторение этапов занятия.

Сегодня на занятии.

- Нашли фотографии комнатных растений в фасоли.

 - Узнали и показали наши комнатные растения.

- Поиграли с водой.

- Полили растения из лейки.

Оценка деятельности каждого ребенка.

Педагог  вместе с детьми ставит комнатные растение и лейки на подоконник.

- Снимаем фартуки.

- Попрощайтесь с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети снимают фартуки, прощаются и уходят.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонением в умственном развитии №1»

Комитета по социальной политике

Конспект

открытого занятия по хозяйственно – бытовому труду

Тема: Уход за комнатными растениями.

Проводила воспитатель:

Пахомова Е.С.

20.03.2013

                                         Петергоф

Предмет: хозяйственно бытовой труд.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Форма проведения: подгруппа (4 чел.)

Цели:

1) Учить поливать из лейки  комнатные растения.

2) Коррекция зрительно – двигательной координации

3) Воспитывать положительные эмоции в ходе выполнения трудового процесса и желание помогать взрослым.

Оборудование: лейки, комнатные растения, фартуки, бассейн с фасолью, фотографии растений, стаканчики, клеенки.

Предварительная работа:

-рассматривание комнатных растений

- знакомство с оборудованием для ухода за комнатными растениями

- экскурсия в теплицу д\дома

- наблюдение за работой сотрудников в теплице д\дома

- игры с водой

Методы: игровой, наглядный, практический.

                                        Ход занятия

Основные части и этапы занятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вступительная часть

1) Организационный момент

Упражнение приветствие :

«Кто здесь?», «кто с нами?»,

«Кто здесь? Это Игорь… (Кирилл, Илья, Сережа)

Дети здороваются с гостями

II. Основная часть

Сообщение темы занятия.

  1. Сообщение темы занятия.

У нас в группе уютно, много комнатных растений. Чтобы они росли, цвели надо за ними ухаживать. Мы будем на занятии учиться ухаживать-поливать наши комнатные растения из лейки. Показывает растения и лейки.

Дети рассматривают растения.

  1. Коррекционные упражнения.
  2. Совместные действия педагога с детьми.

  1. Совместные действия педагога с детьми.

  1. Совместные действия педагога с детьми.

Приготовим руки и пальчики к работе, что бы они были ловкие  и умелые.

1) Упражнения с валиками.        

 - Раскатываем между ладошками.

 - Спрятали в кулачке.

 - Разжимаем, раскатываем между ладошками (2-3 раза)

 - Положите в ведерко валики.

2) Упражнения с фасолью.

- Спрятали руки в фасоль.

- Сжимаем и разжимаем пальчики в фасоли.

- Захватили много фасоли в кулачки.

- Крепко сжали.

- Перекладываем фасоль в миску двумя руками (2-3 раза)

Педагог вместе с детьми находит на дне коробки фотографии комнатных растений и рассматривает их.

3) Игра «Узнай и покажи»

- Соотнесение реальных предметов и фотографий.

Эти комнатные растения мы будем поливать из лейки.

Дети выполняют упражнение (2-3 раза)

Дети выполняют упражнение (2-3 раза)

Дети совместно с педагогом по фото находят комнатные растения (из 2-х) и прикрепляют фото на цветочный горшок

  1. Подготовка к работе.

  1. Совместные действия педагога с детьми.

  1. Релаксация.

  1. Показ педагога.

10)Совместные действия педагога с детьми.

11) Показ педагога.

12) Совместные действия педагога с детьми.

Чтобы не испачкать одежду оденем фартуки, закатаем рукава.

Садитесь на место.

4) Упражнение с водой.

«Холодная и теплая вода»

- Опустите руки в один тазик, затем в другой тазик.

(начинать надо с тазика,  где теплая вода)

Холодной водой нельзя поливать комнатные растения.

Педагог вместе с детьми выливает холодную воду в ведро.

Дети садитесь на ковер.

Звучит аудиозапись «Звуки природы».

Поливать растения мы будем из лейки.

Одной рукой держу лейку, другой рукой стаканом зачерпываем воду из тазика и переливаем ее в лейку.

(педагог раздает лейки и стаканчики)

Педагог помогает, поощряет.

Вот мое растение!

- Земля в горшке сухая и сыпется! Крепко держу за ручку лейку, наклоняю к земле и осторожно, медленно поливаю.

Земля стала мокрая.

Показывает мокрую землю. Вытирает руки салфеткой.

Педагог помогает, поощряет.

Дети одевают фартуки и садятся.

Дети выполняют задания и определяют где холодная и теплая вода  вместе с воспитателем

По окончанию музыки дети садятся за столы.

Дети выполняют задание.

Дети с лейкой по очереди подходят к растениям. Трогают сухую землю, поливают, трогают мокрую землю. Вытирают руки салфеткой.

III. Заключительная часть.

  1. Повторение этапов занятия.

Сегодня на занятии.

- Нашли фотографии комнатных растений в фасоли.

 - Узнали и показали наши комнатные растения.

- Поиграли с водой.

- Полили растения из лейки.

Оценка деятельности каждого ребенка.

Педагог  вместе с детьми ставит комнатные растение и лейки на подоконник.

- Снимаем фартуки.

- Попрощайтесь с гостями.

Дети снимают фартуки, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"

Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

Конспект НОД, направленной на  развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...

Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...

Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"

закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....

КОНСПЕКТ НОД "ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ-ФИАЛКА".

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".

Познакомить детей с комнатным растением фикусом....