"Живая радуга. Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
опыты и эксперименты по окружающему миру
Мы знаем, как пьют воду люди и животные. Но как пьют растения? Если дети хотят получить ответ на этот вопрос, необходимо провести один красивый эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_raduga_eksperimentalnaya_deyatelnost_ostanina_v.a.docx | 319.31 КБ |
Предварительный просмотр:
"Живая радуга.
Экспериментальная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста"
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель: показать с помощью эксперимента, что существуют «вредные» продукты богатые разнообразными, не очень полезными красителями, которые не желательно употреблять в пищу.
Материалы: Белые бумажные салфетки, стакан, тарелка, вода, фломастеры.
Актуальность: Мы знаем, как пьют воду люди и животные. Но как пьют растения? Если дети хотят получить ответ на этот вопрос, необходимо провести один красивый эксперимент.
Ход эксперимента:
- Берем бумажные салфетки. Отступив от нижнего края 1–2 см, рисуем фломастером полоски длиной около 1 см в последовательности цветов радуги.
- Погружаем салфетку в стакан с водой, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды.
- наблюдаем за салфеткой и изменениями с ней: мы видим, как радуга поднимается по салфетке.
Объяснение опыта:
Бумага имеет волокнистое строение, которое напоминает строение стебля растений. Попадая в тонкие волокна (у растений они называются капилляры), вода принимает вогнутую форму и стремиться подняться вверх. Чем тоньше волокно, тем выше поднимается вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста
Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» первым стал публиковать очерки о природных явлениях и даже с...
Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста
Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому я считаю необходимо формировать основы экологического...
Сценарий экологического спектакля "Живи, одуванчик!" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического спектакля разработан для постановки в старшей и подготовительной группе детского сада с привлечением на роли взрослых роддителей воспитанников. Постановка в стихах, все в...
«Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере растительного мира)».
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных ресурсов оборачивается деградацией природы и че...
Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...
"У Байкала мы живем". Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры народов Бурятии в процессе дидактических игр.
Дидактические игры, в ознакомлении с национальной культурой, делают сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяют ребенку получить собственный опыт. Все дидактические игры вхо...
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенн...